Напоминание

"Экологическое воспитание детей раннего возраста"


Автор: Эргашева Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МДОУ №7
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Презентация
Тема: "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей №7

Экологическое

воспитание

в 1 младшей группе.

(группа №2)

Выполнила: Эргашева Ирина Леонидовна

Главная цель экологического воспитания на раннем возрасте– ознакомление детей с

живой и неживой природой, формирование осознанно - бережного отношения к

ней, формирование первоначальных основ экологической культуры (– это

накапливание конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях

природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности).

Задача взрослых - помочь детям накопить первый багаж ярких,

эмоциональных, живых впечатлений и достоверных

представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует

окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может

увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и

радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю

жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой

свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем возрасте.

И как это ни печально, но человек не редко теряет

гармоническую связь с природой ещё в детстве, в самую нежную

и чувствительную пору жизни.

Исключительно важно для формирования

основ экологического сознания

пробудить у малыша интерес к природе,

к жизни растений и животных, к явлениям

неживой природы. Необходимо не только

показать детям, какой прекрасный мир их

окружает, но и доступно объяснить,

почему нужно любить и беречь природу.

Наиболее близки для детей комнатные растения. Интерес к растениям

проявляется у ребенка чаще всего, когда взрослые привлекают его внимание к

ним, наблюдают их вместе с малышом. Комнатные растения очень

разнообразны. Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать

ещё неустойчивое внимание малыша. Приобщаясь к зелёному миру на окне,

ребенок постепенно учится замечать красивое растение. Важно вместе с

ребенком чаще подходить к растениям и каждый раз удивляться, восхищаться их

красотой.

В нашей группе

аквариум не только

красив, но и весьма

интересен для

знакомства детей с его

обитателями.

Начать экологическое воспитание можно с групповой комнаты, где с помощью

игрушек и картинок дети знакомятся с домашними животными и их

детёнышами, учатся узнавать и называть их.

У двухлетнего ребёнка есть целый мир – «мир за окном». Он притягивает к

себе, завораживает малыша и меняется каждый день.

Впечатления от родной природы в каждое время года разнообразны,

удивительны и не забываемы. Наблюдения – сложная познавательная

деятельность, она только зарождается в раннем возрасте и осуществляется

как совместная деятельность взрослого и ребёнка. Главное в наблюдении –

создать эмоциональный настрой, общее радостное впечатление. Сезонные

изменения обогащают ребёнка своими новшествами, учат всматриваться,

восхищаться и любоваться собой. Постепенно появляется желание

наблюдать и узнавать. С этой целью было изготовлено панно «дерево». Его

состояние в разное время года.

Зима Весна

Лето Осень

По сезонно мы обновляем панно, на котором видны

характерные признаки времени года, смены одежды и

виды деятельности каждого сезона.

Так же собрана подборка дидактических

настольных игр в соответствии с возрастом.

Копилка лаборатории природы для экспериментальной

опытнической деятельности детей.

Экологическому просвещению родителей

способствует оформление экологического

стенда. На нашем стенде мы размещаем:

Консультации «Экологическое воспитание

детей в семье», «Прогулки»-основы здоровья

ребенка.

Памятки «Правила поведения в природе»,

«Как сохранить чистый воздух».

Папки передвижки «На заметку родителям»,

«Животные в доме», «Здоровье без

лекарств». . .

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его

ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим

людям.



В раздел образования