Автор: Эргашева Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МДОУ №7
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Презентация
Тема: "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей №7
Экологическое
воспитание
в 1 младшей группе.
(группа №2)
Выполнила: Эргашева Ирина Леонидовна
Главная цель экологического воспитания на раннем возрасте– ознакомление детей с
живой и неживой природой, формирование осознанно - бережного отношения к
ней, формирование первоначальных основ экологической культуры (– это
накапливание конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях
природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности).
Задача взрослых - помочь детям накопить первый багаж ярких,
эмоциональных, живых впечатлений и достоверных
представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует
окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может
увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и
радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю
жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой
свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем возрасте.
И как это ни печально, но человек не редко теряет
гармоническую связь с природой ещё в детстве, в самую нежную
и чувствительную пору жизни.
Исключительно важно для формирования
основ экологического сознания
пробудить у малыша интерес к природе,
к жизни растений и животных, к явлениям
неживой природы. Необходимо не только
показать детям, какой прекрасный мир их
окружает, но и доступно объяснить,
почему нужно любить и беречь природу.
Наиболее близки для детей комнатные растения. Интерес к растениям
проявляется у ребенка чаще всего, когда взрослые привлекают его внимание к
ним, наблюдают их вместе с малышом. Комнатные растения очень
разнообразны. Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать
ещё неустойчивое внимание малыша. Приобщаясь к зелёному миру на окне,
ребенок постепенно учится замечать красивое растение. Важно вместе с
ребенком чаще подходить к растениям и каждый раз удивляться, восхищаться их
красотой.
В нашей группе
аквариум не только
красив, но и весьма
интересен для
знакомства детей с его
обитателями.
Начать экологическое воспитание можно с групповой комнаты, где с помощью
игрушек и картинок дети знакомятся с домашними животными и их
детёнышами, учатся узнавать и называть их.
У двухлетнего ребёнка есть целый мир – «мир за окном». Он притягивает к
себе, завораживает малыша и меняется каждый день.
Впечатления от родной природы в каждое время года разнообразны,
удивительны и не забываемы. Наблюдения – сложная познавательная
деятельность, она только зарождается в раннем возрасте и осуществляется
как совместная деятельность взрослого и ребёнка. Главное в наблюдении –
создать эмоциональный настрой, общее радостное впечатление. Сезонные
изменения обогащают ребёнка своими новшествами, учат всматриваться,
восхищаться и любоваться собой. Постепенно появляется желание
наблюдать и узнавать. С этой целью было изготовлено панно «дерево». Его
состояние в разное время года.
Зима Весна
Лето Осень
По сезонно мы обновляем панно, на котором видны
характерные признаки времени года, смены одежды и
виды деятельности каждого сезона.
Так же собрана подборка дидактических
настольных игр в соответствии с возрастом.
Копилка лаборатории природы для экспериментальной
опытнической деятельности детей.
Экологическому просвещению родителей
способствует оформление экологического
стенда. На нашем стенде мы размещаем:
Консультации «Экологическое воспитание
детей в семье», «Прогулки»-основы здоровья
ребенка.
Памятки «Правила поведения в природе»,
«Как сохранить чистый воздух».
Папки передвижки «На заметку родителям»,
«Животные в доме», «Здоровье без
лекарств». . .
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его
ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается
позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим
людям.