Автор: Наталья Николаевна Лысенко
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Населённый пункт: п.г.т. Кулунда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование
Коррекционно-развивающее занятие
«Развитие творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста».
Цели:
- развивать творческие способности, пространственные представления,
воспитать дружеские отношения, сформировать положительную «Я-
концепцию».
- развивать психические познавательные процессы, внимание, логическое
мышление, воображение, моторику.
Приветствие.
Привет всем, у кого есть косички!
У кого есть сёстры? У кого есть братья? Кто сегодня ел конфету? А кто съел
сегодня кашу? Кто сегодня хорошо себя вёл? А кто плохо? У кого светлые
волосы? (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
На полу с помощью ковра обозначаю ковер-самолет, предлагаю детям
полететь на нем под звуки волшебной музыки. Приземляемся в волшебном
лесу.
Упражнение «Волшебный лес».
Цель: Развитие творческих способностей.
«Хотите стать волшебниками? Перед вами рисунок с линиями и фигурами,
постарайтесь дорисовать его так, чтобы получился волшебный лес со своими
обитателями» (можно поставить музыку с шумом леса).
Упражнение «Пальчики здороваются».
Кинезиологическая гимнастика. (1.Левая рука на нос, правая - к уху, руки
наперекрест. Потом меняем положение рук; 2.Кулачок-ладонь, кулачок-
ребро-ладонь; 3. Зайчик, коза, вилка).
Упражнение «Необычные картины».
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов,
природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки,
засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
А теперь ребята, мы создадим свою картину леса без помощи карандашей.
Воспользуемся только этим материалом (Показываю поднос с материалом
для работы).
Ход игры.
На подносе разложен материал. Предлагаю создать необычные картины, а
для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на
подносе.
Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок
на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к ватману.
Физминутка.
Упражнение «Картина из дырок».
Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.
Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой,
получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной
последовательности, может получиться целый рисунок. Предлагаю
«нарисовать» деревянной шпажкой на бумаге обычный листок (цветок,
солнце и т.п.).
Упражнение «Обведи свою ладонь и оживи».
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе
схематического изображения предмета.
Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог
предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом
можно поворачивать как угодно
Рефлексия занятия.
Какое упражнение вам больше всего понравилось? Что получилось? Не
получилось?
Календарь эмоций.
Каждый из детей ставит фишку в соответствующее окошко эмоций: хорошее
настроение после занятия, грустное, нейтральное.