Напоминание

"Инструменты педагогических измерений."


Автор: Нина Васильевна Черезова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Калеевская ООШ"
Населённый пункт: село Калеево, район Сернурский, Марий Эл Республика.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Инструменты педагогических измерений."
Раздел: начальное образование





Назад




2023

Инструменты

педагогических измерений.

Требования к качеству

измерений

Республика Марий Эл Сернурский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Калеевская основная общеобразовательная школа»

Черезова Нина Васильевна

учитель начальных классов

1

2

3

4

Процесс педагогических измерений включает:

выбор предмета измерения (латентных характеристик

объектов) и их числа;

выбор эмпирических референтов (наблюдаемых

характеристик объектов);

выбор измерительных процедур;

конструирование и использование измерительных

инструментов;

выбор шкалы (если измеряемая переменная одна) или

шкал (если измеряют более одной переменной при

многомерных измерениях);

построение отображения результатов измерения на

шкалу (шкалы в случае многомерных измерений) по

определенным процедурам и правилам;

обработку, анализ и интерпретацию результатов

измерения.

5

Процесс педагогических измерений включает:

выбор предмета измерения (латентных характеристик

объектов) и их числа;

выбор эмпирических референтов (наблюдаемых характеристик

объектов);

выбор измерительных процедур;

конструирование и использование измерительных

инструментов;

выбор шкалы (если измеряемая переменная одна) или шкал

(если измеряют более одной переменной при многомерных

измерениях);

построение отображения результатов измерения на шкалу

(шкалы в случае многомерных измерений) по определенным

процедурам и правилам;

обработку, анализ и интерпретацию результатов измерения.

6

Наиболее распространенное

средство педагогического измерения

педагогический тест.

Педагогический тест — это

совокупность заданий, отобранных на

основе научных приемов для

педагогического измерения в тех или

иных целях.

7

Обобщенно для различных видов контроля в учебной

практике

в качестве КИМов, кроме тестовых заданий могут

иметь место:

контрольные вопросы для устных и письменных ответов;

вопросы для беседы и собеседования;

программа наблюдений;

анкеты;

контрольные листы;

занимательный материал (кроссворды, ребусы, загадки …);

технологические карты, чертежи, схемы с пропусками и др.;

задания для практических работ;

комплект упражнений;

перечень учебно-проверочных работ;

и другие.

8

9

Обеспечение качества измерительных материалов

осуществляется при реализации следующих принципов при их

разработке:

соответствие структуры и содержания измерительных материалов

основным целям, с которыми проводятся оценочные процедуры;

учет требований технологичности массовых процедур для разработки

инструментария мониторинговых исследований;

оптимизация требований технологичности и аутентичности;

сочетание объективной и стандартизированной экспертной форм

оценки;

адекватность используемой формы задания (с выбором ответа, с

кратким ответом, с развернутым ответом) проверяемым знаниям и

умениям;

необходимость экспериментальной проверки измерительных

материалов с целью определения надежности проверочных заданий и

критериев определения оценок;

недопустимость использования заданий, которые могут

дискриминировать испытуемых по какому-либо основанию (гендерные

различия, этнические различия, политические взгляды и др.);

10

Для итоговой аттестации в

качестве контрольно-измерительных

материалов могут служить

вопросы для государственного экзамена,

перечень примерных тем выпускных

квалификационных работ.

КИМы для итоговой аттестации должны отвечать

требованиям образовательного стандарта (ФГОС)

по содержанию,

по объему

и критериальным показателям.

11



В раздел образования