Автор: Нина Васильевна Черезова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Калеевская ООШ"
Населённый пункт: село Калеево, район Сернурский, Марий Эл Республика.
Наименование материала: Презентация
Тема: "Инструменты педагогических измерений."
Раздел: начальное образование
2023
Инструменты
педагогических измерений.
Требования к качеству
измерений
Республика Марий Эл Сернурский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Калеевская основная общеобразовательная школа»
Черезова Нина Васильевна
учитель начальных классов
1
2
3
4
Процесс педагогических измерений включает:
•
выбор предмета измерения (латентных характеристик
объектов) и их числа;
•
выбор эмпирических референтов (наблюдаемых
характеристик объектов);
•
выбор измерительных процедур;
•
конструирование и использование измерительных
инструментов;
•
выбор шкалы (если измеряемая переменная одна) или
шкал (если измеряют более одной переменной при
многомерных измерениях);
•
построение отображения результатов измерения на
шкалу (шкалы в случае многомерных измерений) по
определенным процедурам и правилам;
•
обработку, анализ и интерпретацию результатов
измерения.
5
Процесс педагогических измерений включает:
•
выбор предмета измерения (латентных характеристик
объектов) и их числа;
•
выбор эмпирических референтов (наблюдаемых характеристик
объектов);
•
выбор измерительных процедур;
•
конструирование и использование измерительных
инструментов;
•
выбор шкалы (если измеряемая переменная одна) или шкал
(если измеряют более одной переменной при многомерных
измерениях);
•
построение отображения результатов измерения на шкалу
(шкалы в случае многомерных измерений) по определенным
процедурам и правилам;
•
обработку, анализ и интерпретацию результатов измерения.
6
Наиболее распространенное
средство педагогического измерения —
педагогический тест.
Педагогический тест — это
совокупность заданий, отобранных на
основе научных приемов для
педагогического измерения в тех или
иных целях.
7
Обобщенно для различных видов контроля в учебной
практике
в качестве КИМов, кроме тестовых заданий могут
иметь место:
•
контрольные вопросы для устных и письменных ответов;
•
вопросы для беседы и собеседования;
•
программа наблюдений;
•
анкеты;
•
контрольные листы;
•
занимательный материал (кроссворды, ребусы, загадки …);
•
технологические карты, чертежи, схемы с пропусками и др.;
•
задания для практических работ;
•
комплект упражнений;
•
перечень учебно-проверочных работ;
•
и другие.
8
9
Обеспечение качества измерительных материалов
осуществляется при реализации следующих принципов при их
разработке:
•
соответствие структуры и содержания измерительных материалов
основным целям, с которыми проводятся оценочные процедуры;
•
учет требований технологичности массовых процедур для разработки
инструментария мониторинговых исследований;
•
оптимизация требований технологичности и аутентичности;
•
сочетание объективной и стандартизированной экспертной форм
оценки;
•
адекватность используемой формы задания (с выбором ответа, с
кратким ответом, с развернутым ответом) проверяемым знаниям и
умениям;
•
необходимость экспериментальной проверки измерительных
материалов с целью определения надежности проверочных заданий и
критериев определения оценок;
•
недопустимость использования заданий, которые могут
дискриминировать испытуемых по какому-либо основанию (гендерные
различия, этнические различия, политические взгляды и др.);
10
Для итоговой аттестации в
качестве контрольно-измерительных
материалов могут служить
•
вопросы для государственного экзамена,
•
перечень примерных тем выпускных
квалификационных работ.
КИМы для итоговой аттестации должны отвечать
требованиям образовательного стандарта (ФГОС)
•
по содержанию,
•
по объему
•
и критериальным показателям.
11