Автор: Родионова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 30"
Населённый пункт: город Вологда Вологодская область
Наименование материала: Конспект урока по чтению
Тема: Звуки п п,, буквы П,п
Раздел: начальное образование
Урок чтения
1 класс (ПНШ)
Родионова
Татьяна
Александровна
Предмет: чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Звуки [ п ] [ п
,
], буквы П,п
Цели:
предметные:формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные
звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с
пройденными буквами;
метапредметные:способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
личностные:развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со
сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, практические;
по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, карточки для групповой работы.
Этапы урока
Задачи
Деятельностьучителя
Деятельность ученика
1.Актуализаци
я знаний
учащихся
2.Мотивационн
ый
3.Целеполаган
ие
1.Активизиро
вать
знания,
умения
и
навыки
по
теме урока.
2.Фиксироват
ь затруднения
в
индивидуальн
ой
деятельности.
1.Формироват
ь
полож.учебну
ю
мотивацию
Определять
цель, задачи
урока
Работа в парах
Давайте улыбнемся друг другу и
пожелаем глазками друг другу хорошего
настроения и подарим улыбку друг другу.
-Давайте вспомним, что же мы уже знаем.
Выстраивание цепочки речь- предложение
- слово – слог-звук
Игра
"Гласный
-
согласный"
Дети
сигнальными
карточками
(синий
-
красный) показывают какая буква.
Много знаем. Может вы мне поможете
прочитать слова.
*илот *лотник *овар ка*итан
-Кому-то было трудно? Почему?
-Хотите узнать?
-Чем похожи эти слова?
- Как вы думаете, какая тема урока
сегодня у нас?
-Какова цель? Что нового узнаем?
-Зачем нам нужно знакомиться с новым
звуком и буквой?
-Значит нам нужно узнать новый звук и
новую букву.
-Откройте учебник. На какой странице мы
будем работать?
-Рассмотрите страницу и в парах
посоветуйтесь. как мы будем знакомиться
с новым звуком и буквой.
Не знаем букву П.
Звук [п п
,
], Буквы Пп
-Будем читать слоги, слова с
новой буквой.
-на стр.75и 76
Комментарий к уроку:
На данном уроке реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных,
коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные УУД: Первый этап актуализация знаний – чтобы активизировать знания и умения детей по данной теме,
фиксировать затруднения детей в индивидуальной деятельности, затем плавно перейти на мотивационный: хотите
узнать, что способствует формированию полож. учебной деятти. дети самостоятельно сформулировали тему урока,
поставили цель урока и задачи. Важно, что на протяжении всего урока возвращались к плану работы и
контролировали его выполнение. План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу урока и работал на
достижение цели. Далее по плану урока, фактически по плану своей деятельности на уроке дети учились оценивать
свою работу, учились самоконтролю и самооценке.
Познавательные УУД: В урок включены задания требующие анализа, синтеза и сравнения. Дети находили
необходимую информацию в прочитанных словах и предложениях, на её основе формулировали ответы на вопросы
по тексту. Учились моделировать букву из элементов. Совершенствовали умение ориентироваться на странице
учебника.
Личностные УУД: самоопределение, волевая саморегуляция при определении цели своей деятельности, принятия
цели, следовании плану, выражении собственного мнения.
Коммуникативные: В урок была включена работа в парах, группах, что способствовало формированию
коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать,
обсуждать в парах и группах и оценивать работу друг друга.