Напоминание

Звуки п п,, буквы П,п


Автор: Родионова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 30"
Населённый пункт: город Вологда Вологодская область
Наименование материала: Конспект урока по чтению
Тема: Звуки п п,, буквы П,п
Раздел: начальное образование





Назад




Урок чтения

1 класс (ПНШ)

Родионова

Татьяна

Александровна

Предмет: чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Звуки [ п ] [ п

,

], буквы П,п

Цели:

предметные:формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные

звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с

пройденными буквами;

метапредметные:способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

личностные:развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со

сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения:

по источнику знаний: словесные, практические;

по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки со схемами слов, карточки для групповой работы.

Этапы урока

Задачи

Деятельностьучителя

Деятельность ученика

1.Актуализаци

я знаний

учащихся

2.Мотивационн

ый

3.Целеполаган

ие

1.Активизиро

вать

знания,

умения

и

навыки

по

теме урока.

2.Фиксироват

ь затруднения

в

индивидуальн

ой

деятельности.

1.Формироват

ь

полож.учебну

ю

мотивацию

Определять

цель, задачи

урока

Работа в парах

Давайте улыбнемся друг другу и

пожелаем глазками друг другу хорошего

настроения и подарим улыбку друг другу.

-Давайте вспомним, что же мы уже знаем.

Выстраивание цепочки речь- предложение

- слово – слог-звук

Игра

"Гласный

-

согласный"

Дети

сигнальными

карточками

(синий

-

красный) показывают какая буква.

Много знаем. Может вы мне поможете

прочитать слова.

*илот *лотник *овар ка*итан

-Кому-то было трудно? Почему?

-Хотите узнать?

-Чем похожи эти слова?

- Как вы думаете, какая тема урока

сегодня у нас?

-Какова цель? Что нового узнаем?

-Зачем нам нужно знакомиться с новым

звуком и буквой?

-Значит нам нужно узнать новый звук и

новую букву.

-Откройте учебник. На какой странице мы

будем работать?

-Рассмотрите страницу и в парах

посоветуйтесь. как мы будем знакомиться

с новым звуком и буквой.

Не знаем букву П.

Звук [п п

,

], Буквы Пп

-Будем читать слоги, слова с

новой буквой.

-на стр.75и 76

Комментарий к уроку:

На данном уроке реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных,

коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные УУД: Первый этап актуализация знаний – чтобы активизировать знания и умения детей по данной теме,

фиксировать затруднения детей в индивидуальной деятельности, затем плавно перейти на мотивационный: хотите

узнать, что способствует формированию полож. учебной деятти. дети самостоятельно сформулировали тему урока,

поставили цель урока и задачи. Важно, что на протяжении всего урока возвращались к плану работы и

контролировали его выполнение. План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу урока и работал на

достижение цели. Далее по плану урока, фактически по плану своей деятельности на уроке дети учились оценивать

свою работу, учились самоконтролю и самооценке.

Познавательные УУД: В урок включены задания требующие анализа, синтеза и сравнения. Дети находили

необходимую информацию в прочитанных словах и предложениях, на её основе формулировали ответы на вопросы

по тексту. Учились моделировать букву из элементов. Совершенствовали умение ориентироваться на странице

учебника.

Личностные УУД: самоопределение, волевая саморегуляция при определении цели своей деятельности, принятия

цели, следовании плану, выражении собственного мнения.

Коммуникативные: В урок была включена работа в парах, группах, что способствовало формированию

коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать,

обсуждать в парах и группах и оценивать работу друг друга.



В раздел образования