Автор: Седунова Ольга Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 30"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Урок математики в 1 классе УМК "Гармония".Тема "Состав числа 7"
Раздел: начальное образование
Урок математики в 1 классе УМК «Гармония»
Тема:
«Состав числа 7»
Цель:
овладение знанием состава числа 7
Задачи:
♦ формирование умений и навыков в применении полученных
знаний состава числа 7;
♦ закрепление ПСС,
таких понятий как числовое выражение,
равенство, неравенство, сумма, значение суммы, слагаемые,
состава чисел 2 - 6 и 8, умения пользоваться числовым лучом при
нахождении значения суммы;
♦ развитие
мыслительной деятельности учащихся, умения работать в
команде, распределять обязанности,
вовремя оказать помощь.
Оборудование:
презентация,
мультимедийный
проектор,
учебник, тетрадь, числовой луч, карточки для числового ряда,
карточки с выражениями для устной работы, карточки на состав
числа 7 и для групповой работы.
Ход урока:
1.
Организационный момент
+ Настроенье, каково?
- Во!
+Все такого мнения?
- Все без исключения!
+Может вы устали?
- Мы с собой таких не брали!
+Может ляжем, отдохнём?
- Лучше мы урок начнём!
+ Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем глазками друг другу
хорошего настроения.
+ Мы начинаем урок математики.
2.
Актуализация знаний
+ Сегодняшний урок я хочу начать со слов известного математика и
педагога Алексея Ивановича Маркушевича:
“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает
внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели”.
+ Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!
Начинаем работать.
+ На доске план урока. Посмотрите внимательно на план и скажите со всем
ли вы согласны? (План не по порядку)
1.
Закрепить полученное новое знание
2.
Повторить ранее изученное
3.
Применить новое знание
4.
Выявить затруднение и найти решение
5.
Определить тему и цель урока
- Пункты плана нам нужно поменять местами.
+ Поменяйте план местами.
(Дети выходят к доске и меняют)
1.
Повторить ранее изученное
2.
Определить тему и цель урока
3.
Выявить затруднение и найти решение
4.
Применить новое знание
5.
Закрепить полученное новое знание
+ Назовите первый пункт плана .
- Повторить ранее изученное.
+ Для чего нам нужно закрепить ранее изученное?
3.
Закрепление знаний состава чисел 2 – 6, 8
+ Что изучали на предыдущем уроке?
- Состав числа 8
+ Легко ли вам было?
- Да, быстро запомнил. Нет, состав числа учил долго.
+ Предлагаю повторить состав числа 8, 6, 5
+ Как вы оцениваете себя перед началом выполнения задания? (по локтю)
+ Сейчас мы это проверим.
+ Ребята, какое время года сейчас?
Зимой много снега, можно кататься на коньках, на лыжах, на санках. А когда
снег липкий, что вы делаете? (Лепим снеговика).
+ Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Снеговик. Он с собой принёс ёлочку
и предлагает её нарядить:
Надо дружно нам трудиться
И стараться не лениться!
А весёлый Новый год
Нам подарки принесёт!
+ Но вот беда – пока Снеговик нёс все игрушки сломались.
+ Подумайте и соедините половинки игрушек правильно.
+ Что вы заметили?
(На жёлтых игрушках при сложении получается число 6; на синих – 5; на
красных – 8).
+ Какие чётные числа? Почему?
(6 – это 3 и 3; 8 – это 4 и 4).
+ С какой целью я предложила вам данное задание? Справились?
+
Если забыли состав числа, то обращаемся к …(числовому лучу).
+ К которому?
(На доске)
. . . . . . . . .
0 1 2 3 4 6 7 8 9
. . . . . . . . . .
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4.
Сложение чисел с опорой на числовой ряд
+ «Встаньте» глазками на число 5.
+ Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 7?
+ Как математическим выражением записать это действие?
5 + 2 = 7
+ Что мы записали? (Сумму)
+ Прочитайте эту сумму по разному.
+ Сейчас мы выполнили задание используя числовой луч.
+ Чему учимся опираясь на числовой луч?
- Учимся складывать числа.
+ С каким пунктом мы сейчас поработали?
- Повторение ранее изученного. (+)
5.
Постановка учебной задачи
+ Какой следующий пункт плана?
- Определить тему и цель урока.
+ Выберите цифру, обозначающую количество кругов 6
количество отрезков 4
количество лучей 8
количество четырехугольников 2
количество белых фигур 7
6 4 8 2 7
+ Прочитайте числа! (Хором)
+ Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.
+ Что вы знаете об этом числе?
(Число 7 стоит в числовом ряду после числа 6. Соседи числа 7 – 6 и 8. Это
нечётное число)
+ Где в жизни вы встречали число и цифру
7
?
(7 дней в неделе, 7 нот, 7 цветов радуги, сказки: «Белоснежка и 7 гномов»,
«Волк и семеро козлят», цветик – семицветик, …)
+ Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счёте не собьёшься –
Ровно семь получишь дней?
+ Какой день недели идёт первым?
Последним? Сегодня? Был вчера? Будет завтра? В обратном порядке?
+ Что значит выражение «на седьмом небе»?
+ Сейчас мы прочитаем из фразеологического словаря, когда так говорят.
(Означает высшую степень радости, счастья.)
+ Вспомните и назовите пословицы и поговорки, в которых встречается
слово “семь”.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь – один отрежь.
- Семь бед – один ответ.
- Лук от семи недуг.
+Что вы хотите узнать об этом числе? (состав)
+ Ребята попробуйте сформулировать тему урока.
- На уроке мы будем говорить о числе7.
+ Правильно вы будете изучать состав числа 7.
+ Сформулируйте цель.
- Познакомиться с составом числа 7.
+ С какой целью вам необходимо знать состав числа 7.
- Надо знать суммы наизусть, чтобы легко решать выражения, а не
шагать по лучу.
+ Это наши задачи урока.
+ С каким пунктом плана мы сейчас работали?
- Определить тему и цель урока. (+)
+ Я вам желаю, как и Алексей Маркушевич развивать свою настойчивость и
упорство в достижении поставленной цели.
ФИЗМИНУТКА
6.
Построение проекта выхода из затруднения
+ Какой следующий пункт плана?
- Выявить затруднение и найти решение.
+ Давайте отгадаем загадку Снеговика
-Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
+ Я предлагаю устроить снегопад, но математический.
+ Поэтому, состав числа 7 вы будете узнавать с помощью снежинок.
(Снежинки на доске)
-
По каким признакам можно разделить эти снежинки на группы? (ЦВЕТ,
РАЗМЕР, ФОРМА)
Внимание! Задание группам
+ Предлагаю поработать в группе.
+ Повторим правила работы в группах.
+ Для чего мы с вами работаем в группах?
- Чтобы быстрей получить правильный ответ.
+ Объединяемся в группы.
+ 1 группа по размеру, 2 группа по форме, 3 группа по цвету.
+Разделите снежинки по данному признаку на две группы, узнайте состав и
запишите соответствующие равенства. Через 3 мин. представитель группы
сообщит нам результат работы.
Проверка
1 группа ПО РАЗМЕРУ: 1+6=7
6+1=7
2 группа ПО ФОРМЕ: 2+5=7
5+2=7
3 группа ПО ЦВЕТУ: 3+4=7
4+3=7
+ Что получили?
- Состав числа 7
+ Прочитаем по-разному суммы чисел со значением 7.
+ А сейчас встаньте и хором проговорим состав числа 7, чтобы лучше
запомнить. Я начну, а вы продолжайте.
7-это 6 и…
7-это 5 и…
7-это 4 и …
7-это 3 и …
7-это 2 и …
7-это 1 и…
+ С каким пунктом плана мы работали?
- Выявить затруднение и найти решение. (+)
+ Мы справились с этим пунктом? (+)
+ Переходим к следующему пункту плана.
- Применить новые знания.
7.
Закрепление
+ Узнав состав числа 7, вам легко будет справиться с заданием из учебника
под №233.
Мне, например, эти круги напоминают форму снежков. Согласны? Поиграем
в снежки.
+ Какому рисунку соответствует пара равенств?
+ Работать будете в парах.
Проверка!
+ Этому рисунку какая пара равенств соответствует?
+ Над каким этапом работали?
- Применение новых знаний (+)
+ Мы сумели применить новые знания?
+ Какой следующий этап?
- Закрепление новых знаний.
+ Предлагаю вам поработать в тетради
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
+ Каллиграфическая минутка.
+ Вспомним как писать цифру 7.
+ Из каких элементов состоит цифра 7?
(Наклонная линия, шляпка, короткая горизонтальная линия)
+ Миша, Маша и Таня написали так цифру 7.
+ Кто написал правильно
+ Написать в тетради столько раз цифру 7, сколько раз я хлопну в ладоши.
+ Письмо ц. 7
+ Выполните № 234 в тетради.( или из ТПО стр. 52 № 95 (1)) Запишите
равенство, которое изобразили на каждом числовом луче.
3 чел. работают у доски.
+ Над каким этапом мы сейчас работали?
- Закрепить полученное новое знание. (+)
8.
Рефлексия деятельности (итог урока)
+ Вернёмся к плану урока.
+ Что вы можете сказать о нём?
- Все этапы урока выполнены.
+ Какой это был урок для вас?
- Открытие новых знаний.
+ Какая тема урока?
+ Какую ставили цель?
+ Вспомните эпиграф, кто может про себя сказать, что вы были настойчивы,
упорны при достижении цели?
+ Что запомнили?
+ Как вы думаете, какое у вас будет домашнее задание?
- Выучить состав числа 7.