Напоминание

Урок математики в 1 классе УМК "Гармония".Тема "Состав числа 7"


Автор: Седунова Ольга Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 30"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Урок математики в 1 классе УМК "Гармония".Тема "Состав числа 7"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1 классе УМК «Гармония»

Тема:

«Состав числа 7»

Цель:

овладение знанием состава числа 7

Задачи:

♦ формирование умений и навыков в применении полученных

знаний состава числа 7;

♦ закрепление ПСС,

таких понятий как числовое выражение,

равенство, неравенство, сумма, значение суммы, слагаемые,

состава чисел 2 - 6 и 8, умения пользоваться числовым лучом при

нахождении значения суммы;

♦ развитие

мыслительной деятельности учащихся, умения работать в

команде, распределять обязанности,

вовремя оказать помощь.

Оборудование:

презентация,

мультимедийный

проектор,

учебник, тетрадь, числовой луч, карточки для числового ряда,

карточки с выражениями для устной работы, карточки на состав

числа 7 и для групповой работы.

Ход урока:

1.

Организационный момент

+ Настроенье, каково?

- Во!

+Все такого мнения?

- Все без исключения!

+Может вы устали?

- Мы с собой таких не брали!

+Может ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнём!

+ Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем глазками друг другу

хорошего настроения.

+ Мы начинаем урок математики.

2.

Актуализация знаний

+ Сегодняшний урок я хочу начать со слов известного математика и

педагога Алексея Ивановича Маркушевича:

“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает

внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели”.

+ Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

Начинаем работать.

+ На доске план урока. Посмотрите внимательно на план и скажите со всем

ли вы согласны? (План не по порядку)

1.

Закрепить полученное новое знание

2.

Повторить ранее изученное

3.

Применить новое знание

4.

Выявить затруднение и найти решение

5.

Определить тему и цель урока

- Пункты плана нам нужно поменять местами.

+ Поменяйте план местами.

(Дети выходят к доске и меняют)

1.

Повторить ранее изученное

2.

Определить тему и цель урока

3.

Выявить затруднение и найти решение

4.

Применить новое знание

5.

Закрепить полученное новое знание

+ Назовите первый пункт плана .

- Повторить ранее изученное.

+ Для чего нам нужно закрепить ранее изученное?

3.

Закрепление знаний состава чисел 2 – 6, 8

+ Что изучали на предыдущем уроке?

- Состав числа 8

+ Легко ли вам было?

- Да, быстро запомнил. Нет, состав числа учил долго.

+ Предлагаю повторить состав числа 8, 6, 5

+ Как вы оцениваете себя перед началом выполнения задания? (по локтю)

+ Сейчас мы это проверим.

+ Ребята, какое время года сейчас?

Зимой много снега, можно кататься на коньках, на лыжах, на санках. А когда

снег липкий, что вы делаете? (Лепим снеговика).

+ Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Снеговик. Он с собой принёс ёлочку

и предлагает её нарядить:

Надо дружно нам трудиться

И стараться не лениться!

А весёлый Новый год

Нам подарки принесёт!

+ Но вот беда – пока Снеговик нёс все игрушки сломались.

+ Подумайте и соедините половинки игрушек правильно.

+ Что вы заметили?

(На жёлтых игрушках при сложении получается число 6; на синих – 5; на

красных – 8).

+ Какие чётные числа? Почему?

(6 – это 3 и 3; 8 – это 4 и 4).

+ С какой целью я предложила вам данное задание? Справились?

+

Если забыли состав числа, то обращаемся к …(числовому лучу).

+ К которому?

(На доске)

. . . . . . . . .

0 1 2 3 4 6 7 8 9

. . . . . . . . . .

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

4.

Сложение чисел с опорой на числовой ряд

+ «Встаньте» глазками на число 5.

+ Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 7?

+ Как математическим выражением записать это действие?

5 + 2 = 7

+ Что мы записали? (Сумму)

+ Прочитайте эту сумму по разному.

+ Сейчас мы выполнили задание используя числовой луч.

+ Чему учимся опираясь на числовой луч?

- Учимся складывать числа.

+ С каким пунктом мы сейчас поработали?

- Повторение ранее изученного. (+)

5.

Постановка учебной задачи

+ Какой следующий пункт плана?

- Определить тему и цель урока.

+ Выберите цифру, обозначающую количество кругов 6

количество отрезков 4

количество лучей 8

количество четырехугольников 2

количество белых фигур 7

6 4 8 2 7

+ Прочитайте числа! (Хором)

+ Какое число лишнее? Обоснуйте свой ответ.

+ Что вы знаете об этом числе?

(Число 7 стоит в числовом ряду после числа 6. Соседи числа 7 – 6 и 8. Это

нечётное число)

+ Где в жизни вы встречали число и цифру

7

?

(7 дней в неделе, 7 нот, 7 цветов радуги, сказки: «Белоснежка и 7 гномов»,

«Волк и семеро козлят», цветик – семицветик, …)

+ Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься –

Ровно семь получишь дней?

+ Какой день недели идёт первым?

Последним? Сегодня? Был вчера? Будет завтра? В обратном порядке?

+ Что значит выражение «на седьмом небе»?

+ Сейчас мы прочитаем из фразеологического словаря, когда так говорят.

(Означает высшую степень радости, счастья.)

+ Вспомните и назовите пословицы и поговорки, в которых встречается

слово “семь”.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь – один отрежь.

- Семь бед – один ответ.

- Лук от семи недуг.

+Что вы хотите узнать об этом числе? (состав)

+ Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- На уроке мы будем говорить о числе7.

+ Правильно вы будете изучать состав числа 7.

+ Сформулируйте цель.

- Познакомиться с составом числа 7.

+ С какой целью вам необходимо знать состав числа 7.

- Надо знать суммы наизусть, чтобы легко решать выражения, а не

шагать по лучу.

+ Это наши задачи урока.

+ С каким пунктом плана мы сейчас работали?

- Определить тему и цель урока. (+)

+ Я вам желаю, как и Алексей Маркушевич развивать свою настойчивость и

упорство в достижении поставленной цели.

ФИЗМИНУТКА

6.

Построение проекта выхода из затруднения

+ Какой следующий пункт плана?

- Выявить затруднение и найти решение.

+ Давайте отгадаем загадку Снеговика

-Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

+ Я предлагаю устроить снегопад, но математический.

+ Поэтому, состав числа 7 вы будете узнавать с помощью снежинок.

(Снежинки на доске)

-

По каким признакам можно разделить эти снежинки на группы? (ЦВЕТ,

РАЗМЕР, ФОРМА)

Внимание! Задание группам

+ Предлагаю поработать в группе.

+ Повторим правила работы в группах.

+ Для чего мы с вами работаем в группах?

- Чтобы быстрей получить правильный ответ.

+ Объединяемся в группы.

+ 1 группа по размеру, 2 группа по форме, 3 группа по цвету.

+Разделите снежинки по данному признаку на две группы, узнайте состав и

запишите соответствующие равенства. Через 3 мин. представитель группы

сообщит нам результат работы.

Проверка

1 группа ПО РАЗМЕРУ: 1+6=7

6+1=7

2 группа ПО ФОРМЕ: 2+5=7

5+2=7

3 группа ПО ЦВЕТУ: 3+4=7

4+3=7

+ Что получили?

- Состав числа 7

+ Прочитаем по-разному суммы чисел со значением 7.

+ А сейчас встаньте и хором проговорим состав числа 7, чтобы лучше

запомнить. Я начну, а вы продолжайте.

7-это 6 и…

7-это 5 и…

7-это 4 и …

7-это 3 и …

7-это 2 и …

7-это 1 и…

+ С каким пунктом плана мы работали?

- Выявить затруднение и найти решение. (+)

+ Мы справились с этим пунктом? (+)

+ Переходим к следующему пункту плана.

- Применить новые знания.

7.

Закрепление

+ Узнав состав числа 7, вам легко будет справиться с заданием из учебника

под №233.

Мне, например, эти круги напоминают форму снежков. Согласны? Поиграем

в снежки.

+ Какому рисунку соответствует пара равенств?

+ Работать будете в парах.

Проверка!

+ Этому рисунку какая пара равенств соответствует?

+ Над каким этапом работали?

- Применение новых знаний (+)

+ Мы сумели применить новые знания?

+ Какой следующий этап?

- Закрепление новых знаний.

+ Предлагаю вам поработать в тетради

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

+ Каллиграфическая минутка.

+ Вспомним как писать цифру 7.

+ Из каких элементов состоит цифра 7?

(Наклонная линия, шляпка, короткая горизонтальная линия)

+ Миша, Маша и Таня написали так цифру 7.

+ Кто написал правильно

+ Написать в тетради столько раз цифру 7, сколько раз я хлопну в ладоши.

+ Письмо ц. 7

+ Выполните № 234 в тетради.( или из ТПО стр. 52 № 95 (1)) Запишите

равенство, которое изобразили на каждом числовом луче.

3 чел. работают у доски.

+ Над каким этапом мы сейчас работали?

- Закрепить полученное новое знание. (+)

8.

Рефлексия деятельности (итог урока)

+ Вернёмся к плану урока.

+ Что вы можете сказать о нём?

- Все этапы урока выполнены.

+ Какой это был урок для вас?

- Открытие новых знаний.

+ Какая тема урока?

+ Какую ставили цель?

+ Вспомните эпиграф, кто может про себя сказать, что вы были настойчивы,

упорны при достижении цели?

+ Что запомнили?

+ Как вы думаете, какое у вас будет домашнее задание?

- Выучить состав числа 7.



В раздел образования