Напоминание

Программа физкультурно-спортивной направленности "Военно-спортивное многоборье"


Автор: Давыдович Юрий Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ "Средняя обеобразовательная школа №6 с УИОП"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Программа физкультурно-спортивной направленности "Военно-спортивное многоборье"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа физкультурно-спортивной направленности

«Военно-спортивное многоборье»

Содержание

I Пояснительная записка.................................................. 3

II

Общая характеристика курса...........................................

4

III

Описание места курса в учебном плане..............................

5

IV

Результаты освоения курса ............................................

5

V

Учебный план..............................................................

5

VI

Содержание учебного плана..........................................

6

VII

Планируемые результаты изучения курса........................

12

VIII

Описание материально-технического обеспечения

34

образовательного процесса............................................

Источники информации................................................ 35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Программа

«Физкультурно-

спортивной направленности» (далее

Программа) является программой

дополнительного образования детей в возрасте от 12 до 14 лет, являющихся

кадетами МОУ СОШ N6.

Вид программы.

Модифицированная.

Связь с другими программами.

Настоящая программа разрабатывалась с опорой на типовую образовательную

программу: «Основы безопасности жизнедеятельности», на Государственную

программу «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на

2015-2020 годы», а также на Положение о военно-патриотических молодежных

и детских объединениях».

Срок реализации Программы

- 2 года.

Продолжительность образовательного процесса с указанием разделов и тем

показана в учебно- тематическом планировании.

Режим занятий

- 2 часа в неделю.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

В год – 72 часа.За 2 года – 144 часа.

Принцип построения программы.

Основой структурирования программы по

модульному принципу выступает системный подход, при котором изучаемая

система рассматривается состоящей из элементов-модулей с определёнными

связями между ними. Программу предлагается изучать блоками по параллелям.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Учащиеся 5-6 классов

(12-13 лет). Состав группы постоянный, кадетские классы.

Актуальность программы:

Данная программа и форма организации занятий

имеет важное государственное значение, т.к., события 90-х и их последствия,

пропаганда ТВ и коррупция значительно подрывают и уже подорвали

авторитет Вооружённых сил.Имеющиеся военно-патриотические клубы с этой

задачей не могут справиться в полном объёме или не справляются вообще,

оставляя образовательный процесс на бумаге. В сравнении с ними кадетские

классы и кадетские корпуса имеют более гибкую структуру, могут более

быстро приспосабливаться и находить новые решения в образовательном

процессе.Задача программы воспитать поколение граждан - патриотов и

защитников

своей

Родины.Именно

понятия

«

«гражданская

позиция».

«гражданин»,

«Отечество»,

«патриот»

стали

основными

объектами

педагогического

воздействия

и

анализа,

сформированные

в

процессе

деятельности. Физкультурно-спортивное направление представляет собой

организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на

сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся с целью

формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм

поведения,

должной

трудовой,

физической,

военно-профессиональной

готовности к безупречному несению государственной ( в том числе и военной)

службы. Любовь к Родине, народу, национальное самосознание, верность

гражданскому долгу, готовность к достойному служению Отечеству.

А педагогика коллективного творческого воспитания и деятельности являются

приоритетной и воспитывающая деятельность более эффективна, если она

носит коллективный характер с помощью целого набора педагогических

средств,

различных

форм

и

методов

воздействия

на

эмоционально-

мотивационную сферу личности как подростков, так и педагогов.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Образовательный процесс Программы направлен

на формирование и

развитие у подростков и юношества гражданственности и патриотизма как

важнейшей духовно - нравственной и социальной ценности.

Основной

целью Программы

является патриотическое воспитание подрастающего

поколения.

Задачами Программы

являются:

воспитание чувства патриотизма, формирование у воспитанников

верности Родине, готовности к

служению Отечеству;

изучение военной истории, истории военно-морского флота и морской

пехоты;

сохранение, развитие и преумножение славных традиций российского

воинства;

увековечение памяти погибших защитников Отечества;

физическое развитие подростков, формирование здорового образа жизни;

формирование у подростков активной жизненной позиции.

Формы занятий

образовательного процесса Программы включают в себя:

5



теоретические (объяснение, рассказы, беседы, лекции) и

практические занятия;

5



демонстрация и просмотр фильмов, презентаций;

5



мастер-классы по боевой и специальной подготовке;

5



встречи с ветеранами, участниками боевых действий;

5



экскурсии, походы;

5



конкурсы и соревнования по военно-прикладным видам

спорта;

5



учебно-тренировочные сборы;



военно-спортивные и тактические игры.

Методы образовательного процесса Программы

основаны на принципах,

направленных на развитие и усвоение знаний, на формирование навыков и

умений, на развитие и совершенствование физических и психологических

качеств.Основными методами являются:

5



методы использования слова (устное изложение материала);

5



методы наглядности;

5



практические методы.

5



Метод показа – демонстрация изучаемых действий,

экскурсии, посещение соревнований и т.п.

5



Метод упражнения – систематическое выполнение и

повторение изучаемых действий, закрепление полученных

знаний, умений и навыков.

5



Метод состязательности – поддержание у обучающихся

интереса к изучаемому материалу, проверка на практике

действенности полученных знаний и умений, демонстрация и

сравнение достижений обучающихся, определение успехов,

ошибок и путей их исправления.

3



Анкетирование, опрос обучающихся – позволяют выяснить

состояние и динамику развития личностных качеств обучающихся и

определить направления дальнейшего педагогического воздействия

на них.

Кадровое обеспечение.

Занятия проводят:

1.

Педагоги дополнительного образования;

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа «Общая физическая подготовка» ориентирована на

реализацию спортивно- оздоровительного, соревновательного и обще-

интеллектуального развитий.

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа одногодичного курса для обучающихся 5-6 классов

составлена из расчета 72 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в

неделю. Длительность занятия составляет 2 учебных часа.

Результативность обучения

.Двухуровневая (кадет 1,2 года обучения)

система сдачи нормативов по физ., подготовке и зачета по

теоретической подготовке, соответствующей уровню, нацеливает

воспитанников на достижение высоких результатов.

Участие в военизированных сборах и в спортивных состязаниях позволит

определить уровень подготовки воспитанников, а также появится

возможность сравнить с уровнем подготовки воспитанников других ВПО.

Достижение высоких результатов подтверждает результативность

обученияОсобенностью данной программы является профильное

направление занятий и система сдачи нормативов по физ.подготовке и

зачета по теории.Лекционный материал, основанный на знаменательных

событиях в истории военно-морского флота, будет способствовать у

воспитанников развитие знаний в военной истории, истории Сухопутных

войск. В физической подготовке будут преобладать силовые упражнения и

упражнения на выносливость ОФП.

Под руководством педагога воспитанники смогут выступать на

соревнованиях и участвовать в показательных выступлениях. Навыки

знаний, полученных на занятиях, воспитанники будут отрабатывать на

практике, на военизированных сборах.



В раздел образования