Автор: Давыдович Юрий Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ "Средняя обеобразовательная школа №6 с УИОП"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Программа физкультурно-спортивной направленности "Военно-спортивное многоборье"
Раздел: дополнительное образование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности
«Военно-спортивное многоборье»
Содержание
I Пояснительная записка.................................................. 3
II
Общая характеристика курса...........................................
4
III
Описание места курса в учебном плане..............................
5
IV
Результаты освоения курса ............................................
5
V
Учебный план..............................................................
5
VI
Содержание учебного плана..........................................
6
VII
Планируемые результаты изучения курса........................
12
VIII
Описание материально-технического обеспечения
34
образовательного процесса............................................
Источники информации................................................ 35
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа
«Физкультурно-
спортивной направленности» (далее
Программа) является программой
дополнительного образования детей в возрасте от 12 до 14 лет, являющихся
кадетами МОУ СОШ N6.
Вид программы.
Модифицированная.
Связь с другими программами.
Настоящая программа разрабатывалась с опорой на типовую образовательную
программу: «Основы безопасности жизнедеятельности», на Государственную
программу «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на
2015-2020 годы», а также на Положение о военно-патриотических молодежных
и детских объединениях».
Срок реализации Программы
- 2 года.
Продолжительность образовательного процесса с указанием разделов и тем
показана в учебно- тематическом планировании.
Режим занятий
- 2 часа в неделю.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
В год – 72 часа.За 2 года – 144 часа.
Принцип построения программы.
Основой структурирования программы по
модульному принципу выступает системный подход, при котором изучаемая
система рассматривается состоящей из элементов-модулей с определёнными
связями между ними. Программу предлагается изучать блоками по параллелям.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Учащиеся 5-6 классов
(12-13 лет). Состав группы постоянный, кадетские классы.
Актуальность программы:
Данная программа и форма организации занятий
имеет важное государственное значение, т.к., события 90-х и их последствия,
пропаганда ТВ и коррупция значительно подрывают и уже подорвали
авторитет Вооружённых сил.Имеющиеся военно-патриотические клубы с этой
задачей не могут справиться в полном объёме или не справляются вообще,
оставляя образовательный процесс на бумаге. В сравнении с ними кадетские
классы и кадетские корпуса имеют более гибкую структуру, могут более
быстро приспосабливаться и находить новые решения в образовательном
процессе.Задача программы воспитать поколение граждан - патриотов и
защитников
своей
Родины.Именно
понятия
«
«гражданская
позиция».
«гражданин»,
«Отечество»,
«патриот»
стали
основными
объектами
педагогического
воздействия
и
анализа,
сформированные
в
процессе
деятельности. Физкультурно-спортивное направление представляет собой
организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на
сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся с целью
формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм
поведения,
должной
трудовой,
физической,
военно-профессиональной
готовности к безупречному несению государственной ( в том числе и военной)
службы. Любовь к Родине, народу, национальное самосознание, верность
гражданскому долгу, готовность к достойному служению Отечеству.
А педагогика коллективного творческого воспитания и деятельности являются
приоритетной и воспитывающая деятельность более эффективна, если она
носит коллективный характер с помощью целого набора педагогических
средств,
различных
форм
и
методов
воздействия
на
эмоционально-
мотивационную сферу личности как подростков, так и педагогов.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Образовательный процесс Программы направлен
на формирование и
развитие у подростков и юношества гражданственности и патриотизма как
важнейшей духовно - нравственной и социальной ценности.
Основной
целью Программы
является патриотическое воспитание подрастающего
поколения.
Задачами Программы
являются:
воспитание чувства патриотизма, формирование у воспитанников
верности Родине, готовности к
служению Отечеству;
изучение военной истории, истории военно-морского флота и морской
пехоты;
сохранение, развитие и преумножение славных традиций российского
воинства;
увековечение памяти погибших защитников Отечества;
физическое развитие подростков, формирование здорового образа жизни;
формирование у подростков активной жизненной позиции.
Формы занятий
образовательного процесса Программы включают в себя:
5
теоретические (объяснение, рассказы, беседы, лекции) и
практические занятия;
5
демонстрация и просмотр фильмов, презентаций;
5
мастер-классы по боевой и специальной подготовке;
5
встречи с ветеранами, участниками боевых действий;
5
экскурсии, походы;
5
конкурсы и соревнования по военно-прикладным видам
спорта;
5
учебно-тренировочные сборы;
военно-спортивные и тактические игры.
Методы образовательного процесса Программы
основаны на принципах,
направленных на развитие и усвоение знаний, на формирование навыков и
умений, на развитие и совершенствование физических и психологических
качеств.Основными методами являются:
5
методы использования слова (устное изложение материала);
5
методы наглядности;
5
практические методы.
5
Метод показа – демонстрация изучаемых действий,
экскурсии, посещение соревнований и т.п.
5
Метод упражнения – систематическое выполнение и
повторение изучаемых действий, закрепление полученных
знаний, умений и навыков.
5
Метод состязательности – поддержание у обучающихся
интереса к изучаемому материалу, проверка на практике
действенности полученных знаний и умений, демонстрация и
сравнение достижений обучающихся, определение успехов,
ошибок и путей их исправления.
3
Анкетирование, опрос обучающихся – позволяют выяснить
состояние и динамику развития личностных качеств обучающихся и
определить направления дальнейшего педагогического воздействия
на них.
Кадровое обеспечение.
Занятия проводят:
1.
Педагоги дополнительного образования;
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа «Общая физическая подготовка» ориентирована на
реализацию спортивно- оздоровительного, соревновательного и обще-
интеллектуального развитий.
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа одногодичного курса для обучающихся 5-6 классов
составлена из расчета 72 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в
неделю. Длительность занятия составляет 2 учебных часа.
Результативность обучения
.Двухуровневая (кадет 1,2 года обучения)
система сдачи нормативов по физ., подготовке и зачета по
теоретической подготовке, соответствующей уровню, нацеливает
воспитанников на достижение высоких результатов.
Участие в военизированных сборах и в спортивных состязаниях позволит
определить уровень подготовки воспитанников, а также появится
возможность сравнить с уровнем подготовки воспитанников других ВПО.
Достижение высоких результатов подтверждает результативность
обученияОсобенностью данной программы является профильное
направление занятий и система сдачи нормативов по физ.подготовке и
зачета по теории.Лекционный материал, основанный на знаменательных
событиях в истории военно-морского флота, будет способствовать у
воспитанников развитие знаний в военной истории, истории Сухопутных
войск. В физической подготовке будут преобладать силовые упражнения и
упражнения на выносливость ОФП.
Под руководством педагога воспитанники смогут выступать на
соревнованиях и участвовать в показательных выступлениях. Навыки
знаний, полученных на занятиях, воспитанники будут отрабатывать на
практике, на военизированных сборах.