Автор: Марина Суликоевна Гурциева
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: ГАПОУ СОГТЭК
Населённый пункт: РСО-Алания г.Владикавказ
Наименование материала: статья
Тема: Умение общаться -как способ самореализации
Раздел: среднее профессиональное
Умение общаться как способ самореализации.
Общение это не только способ получения информации ,но и способ «найти
себя».Реализовать свои личностные качества, найти им применение, это то, к
чему стремится каждый человек., находясь в определенном социуме.
Проблема в общении может зародится в раннем детстве, когда ребенок
наблюдает за родителями , за их уровнем общения. Что было нормой там, где
он вырос. Особенно это проявляется в умении заводить разговор, в
отсутствии инициативности в разговоре.
Играя
на
детской
площадке,
ребенок
каждый
раз
наблюдает
и
запоминает .как мама долго»мается» прежде чем подойти к другим мамочкам
и их ребятишкам. Поведение мамы показывает ее неуверенность .Скорее
всего если ее ребенку на площадке сделают замечание она промолчит.
Обоснует свое молчание она тем, что замечание ребенку сделали взрослые .а
они лучше знают что и почему. В такие моменты ребенок думает что
молчание это правильно, здесь он начинает сеять неуверенность в себе и
чувство вины-я всегда виноват.
Мама и папа это самые важные люди для ребенка. И не только в смысле-
если бы не они его бы не было, а в том что именно они первые учителя
жизни. Первый месяц ребенок смотрит на лицо, изучает его. Далее он
начинает понимать ,что если мама улыбнулась, то скоро возьмут на руки,
покормят и т.д., то есть он различает мимику мамы. В подсознании ребенка
откладывается – улыбка это когда хорошо, тепло, сытно.- улыбающаяся мам
это комфортно. Улыбаемся мы когда рады кого то видеть, когда хотим
завоевать внимание человека. Для развития ребенка необходима развитие его
речи. Возраст ребенка и его умение разговаривать показывают его общее
психическое
и
физическое
состояние.
Проявление
речи
могут
быть
различными- письменная, устная. Примером связи речи и умственных
способностей могут служить профессиональные навыки и умение общаться у
учителей, писателей, дикторов- мозговая деятельность у них активнее.
Давайте
разберем
как
же
все
таки
связано
умение
общаться
и
самореализация. Чтобы получить информацию о человеке, первое что мы
делаем –это пытаемся заговорить, познакомится. Так же и с нами ,если мы
решили заявить о себе, проявится -мы это делаем через общение. О человеке
многое расскажет его речь. Именно манера общения, слова которые он чаще
использует, покажут кто перед нами. Работая над речью, можно поработать и
над собой.Вербальная и невербальная речь это один из способов проявить
себя.
Общение это не только речь, это наше поведение, внешний вид и наши
предпочтения.
В подростковом возрасте умение общаться помогает заводить друзей.
Общительному подростку легче адаптироваться в незнакомой обстановке.
Подростковая
среда
порой
очень
жестока.
Представители
молодого
поколения не терпимы к тем, кто не похож на них. Способ общения молодых
не приемлет проявление индивидуальности, она основывается, будь как мы.
Вопрос стоит ли находится в той среде где не позволено проявить себя. Что-
то похожее присутствует в животном мире. Когда только сильный
представитель является главным и другим не позволено проявляться. Все
следуют за одним. В человеческом мире не надо бороться за территорию, не
надо агрессировать, чтоб поесть. Поэтому у людей, легче тому, кто владеет
навыками
общения.
Выигрывает,
умеющий
конструктивно
разрешать
вопросы и презентовать себя в разговоре.
Воспитывая молодежь необходимо учитывать вопрос правильного общения.
Большинство воин происходили из-за неумения изъясняться и правильно
формулировать свои пожелания. Неправильно понятый разговор приводит к
конфликту.
Джон Рокфеллер утверждает: "Умение общаться с людьми —
такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить
за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире".
Поскольку основным средством общения людей остается язык, речь, то
общаться - значит говорить нужные слова в нужное время
.