Автор: Баранова Анна Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Туристско - рекреационные зоны и центры мира и России
Раздел: полное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
Дисциплина: География
Тема: Туристско - рекреационные зоны и центры мира и России
Форма занятия: Практическая работа
Цель: Актуализировать знания о туристско- рекреационных зонах и
центрах мира и России.
Задачи:
1.
Образовательные: Познакомить обучающихся с туристско-
рекреационными зонами и центрами мира и России.
2.
Развивающие: Продолжать развивать навыки работы с
текстовыми и картографическими источниками информации.
3.
Воспитательные: Повышение интереса к изучению предмета,
формирование научного мировоззрения.
Дидактические средства: учебник, атлас, контурные карты, цветные
карандаши, карточки с заданиями.
Подэтап: Организационный момент.
Первый этап: Актуализация знаний.
Вместе с преподавателем обучающиеся вспоминают термины, понятия:
1.
Объект, предмет и задачи географии туризма;
2.
Значение географии туризма в подготовке учителя географии;
3.
Становление и развитие дисциплины;
4.
Современные проблемы развития географии туризма;
5.
Понятие о рекреационных ресурсах;
6.
предпосылках для развития видов туризма;
7.
Международный туризм и его значение;
8.
Классификация туристских регионов ВТО;
9.
Развития туризма в на постсоветском пространстве в условиях
общественно-экономической трансформации;
Второй этап: Выполнение практической работы.
Задание 1. Используя атлас и таблицы, построить столбчатую диаграмму
«Страны-лидеры по доходам и расходам от туризма». Сделайте вывод.
Задание 2. Установите соответствие между туристскими ресурсами и их
видами.
Задание 3. Нанесите на контурную карту Туристско- рекреационные зоны и
центры мира и России. В тетради напишите краткую характеристику к ним.
В мировой статистике туризма чаще всего выделяют шесть крупных
туристских регионов (макрорегионов):
1) Европа;
2) Ближний и Средний Восток;
3) Азиатско-Тихоокеанский регион;
4) Южная Азия;
5) Африка;
6) Америка.
Туристско-рекреационные зоны и туристские макрорайоны мира (по
Дмитревскому Ю.Д.)
Третий этап:
Заключение.
Преподаватель проводит краткий опрос среди обучающихся, происходит
обсуждение возникших проблем и их устранение.
Дается установка на выполнение домашнего задания – выучить заполненную
контурную карту и на следующее занятие устно защитить её.