Напоминание

Туристско - рекреационные зоны и центры мира и России


Автор: Баранова Анна Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Туристско - рекреационные зоны и центры мира и России
Раздел: полное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Дисциплина: География

Тема: Туристско - рекреационные зоны и центры мира и России

Форма занятия: Практическая работа

Цель: Актуализировать знания о туристско- рекреационных зонах и

центрах мира и России.

Задачи:

1.

Образовательные: Познакомить обучающихся с туристско-

рекреационными зонами и центрами мира и России.

2.

Развивающие: Продолжать развивать навыки работы с

текстовыми и картографическими источниками информации.

3.

Воспитательные: Повышение интереса к изучению предмета,

формирование научного мировоззрения.

Дидактические средства: учебник, атлас, контурные карты, цветные

карандаши, карточки с заданиями.

Подэтап: Организационный момент.

Первый этап: Актуализация знаний.

Вместе с преподавателем обучающиеся вспоминают термины, понятия:

1.

Объект, предмет и задачи географии туризма;

2.

Значение географии туризма в подготовке учителя географии;

3.

Становление и развитие дисциплины;

4.

Современные проблемы развития географии туризма;

5.

Понятие о рекреационных ресурсах;

6.

предпосылках для развития видов туризма;

7.

Международный туризм и его значение;

8.

Классификация туристских регионов ВТО;

9.

Развития туризма в на постсоветском пространстве в условиях

общественно-экономической трансформации;

Второй этап: Выполнение практической работы.

Задание 1. Используя атлас и таблицы, построить столбчатую диаграмму

«Страны-лидеры по доходам и расходам от туризма». Сделайте вывод.

Задание 2. Установите соответствие между туристскими ресурсами и их

видами.

Задание 3. Нанесите на контурную карту Туристско- рекреационные зоны и

центры мира и России. В тетради напишите краткую характеристику к ним.

В мировой статистике туризма чаще всего выделяют шесть крупных

туристских регионов (макрорегионов):

1) Европа;

2) Ближний и Средний Восток;

3) Азиатско-Тихоокеанский регион;

4) Южная Азия;

5) Африка;

6) Америка.

Туристско-рекреационные зоны и туристские макрорайоны мира (по

Дмитревскому Ю.Д.)

Третий этап:

Заключение.

Преподаватель проводит краткий опрос среди обучающихся, происходит

обсуждение возникших проблем и их устранение.

Дается установка на выполнение домашнего задания – выучить заполненную

контурную карту и на следующее занятие устно защитить её.



В раздел образования