Напоминание

"Мыльные чудеса"


Автор: Плотникова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Познавательно-исследовательская деятельность..
Тема: "Мыльные чудеса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: развитие творческого мышления, через исследовательскую, опытно – экспериментальную

деятельность

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое

и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-расширять представления детей об изобразительных

техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными

пузырям, с её выразительными возможностями;

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

«хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «эксперимент»

-Развивать художественный

вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать:

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- любознательность;

- аккуратность в работе с водой и мылом, соблюдение правил техники безопасности;

- чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашки с водой и кусочки мыла на каждого ребенка,

салфетки для рук на каждого ребенка, натертое мыло на каждого ребенка, стаканчики с водой в них кусочки

мыла на каждого ребенка; палочки для размешивания; одноразовые ложечки, трубочки для мыльных

пузырей, белые фартуки, шапочки,

альбомные листы, 3-4 листа формата альбомного листа, коктейльные трубочки, влажные салфетки,

баночки с цветным мыльным раствором (3 цвета на стол); музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель Ребята, сегодня к нам принесли письмо, давайте его прочитаем (открывают письмо оно пустое)

Воспитатель Что бы прочитать письмо нам нужно пройти в Но сначала все сотрудники должны соблюдать

ряд правил

1.

На столах ничего не трогать без разрешения

2.

Пробовать на вкус запрещено

3.

Бережно обращаться с оборудованием

4.

Соблюдать тишину. Не мешать работать другим.

А сейчас в лаборатории с помощью жидкости мы проявим письмо

После проявления на бумаге появляется рисунок сундука

Воспитатель Ребята, в лаборатории нужно найти сундук

(дети ищут и находят сундук , но он закрыт замком)

Воспитатель: Чтобы открыть замок надо отгадать загадку.

Загадка:

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

В сундуке находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть Действительно, ребята, здесь

мыло.

А сейчас я вам покажу разновидности мыла. Давайте встанем вокруг стола, чтоб всем было видно. Дети, а

для чего нужно мыло?

Воспитатель: Давайте-ка внимательно его рассмотрим.

А исследовать мыло мы будем сегодня используя органы чувств.

Посмотрите , (достает три карточки, на одной из них

изображен нос, на второй глаз, а на третьей рука )

Сначала мы начнем исследовать мыло с помощью глаз,(показ карточки) как вы думаете, что мы можем

сказать

- Какое мыло бывает по форме? (овальное, прямоугольное, квадратное, круглое, в виде животных, в форме

цветов и т.д.)

- Какое мыло бывает по цвету? (всех цветов радуги…)

- Какое мыло бывает по размеру? (маленькое, большое)

А что мы можем сказать про мыло, когда мы его нюхаем (показ карточки –нос)

- Давайте понюхаем мыло, на запах оно одинаковое? (нет; ароматное, пахучее, в него добавляют эфирное

масло - роза, апельсин и т.д.)

Воспитатель(показывает): - А как называется это мыло? (Мыло туалетное – для всех,

Воспитатель - А как называется это мыло (мыло детское – для детей)

- А для чего нужно туалетное мыло? (мыть руки, лицо)

-А вот хозяйственное мыло, для стирки и обработки поверхностей. Понюхайте его, не очень приятно пахнет,

да? Им очень хорошо стирать вещи, потому что в его состав входит щелочь, а оно уничтожает бактерии и

убирает грязь.

Что мы можем узнать про мыло с помощью рук?(показ карточки –рука)

Мыло твердое, гладкое, тяжелое, легкое

Молодцы

Воспитатель (Показывает жидкое мыло)

-А это тоже мыло? (да)

-А почему оно в ёмкости? (потому что жидкое).

Разве нельзя помыть руки обычной водой? (Вода грязь смоет, а микробов нет! Ей поможет мыло!)На руках

находятся естественные частицы жира, микробы, а мыло помогает смыть лишний слой жира и микробов!)

Вывод: Ребята, мыло бывает по свойствам бывает Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Мыло: туалетное, хозяйственное,, жидкое, подарочное.

Воспитатель: Давайте проведем с ним опыты.

А сейчас я предлагаю пройти к столу.

Опыт1.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду. Давайте проверим это.

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).

Молодцы!

Вывод: В воде мыло становится скользким

А давайте проведем наш следующий опыт

Опыт 2.

1.В прозрачные стаканчики налита тёплая вода:

- Какая вода? (тёплая), А какого цвета? (без цвета - чистая и прозрачная)

2. (Натираю мыло на тёрке)

- Как вы думаете, почему я смогла натереть мыло на тёрке? Не смотря на то, что мыло твёрдое, но оно

достаточно мягкое, чтобы натереть его на тёрке.

3. У вас на столах есть натёртое мыло, давайте насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и

понаблюдаем, что происходит с мылом?

Вывод :(Мыльные стружки быстрее растворяются в воде)

-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)

4. Теперь давайте посильнее размешаем палочками мыло? Что происходит? (Появилась пена).

Вывод: Значит, в жидком состоянии мыло пенится

Опыт 3.

Что вы видите на этом столе?

Дети: Это жидкое мыло, его можно налить.

Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. А теперь давайте проведем опыт: растворим

жидкое мыло в воде. А сейчас что произошло с водой? А с мылом?

Дети: Оно растворилось быстро и , вода стала белая

Вывод: Жидкое мыло быстро растворяется в воде

Воспитатель: Как вы думаете можно ли рисовать мылом . Давайте мы попробуем?

– А что вот это? (демонстрация маленького кусочка мыла).

Дети: Мыло

– Да это маленький кусочек мыла, в народе еще говорят «обмылок».

– Попробуйте им начертить на ткани линию (Дети рисуют на ткани мылом )

Вывод: По ткани можно рисовать мылом.

Ребята, есть люди, в работе которых нужно это свойство мыла.- это закройщик, которые выкраивают детали

одежды

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки» если полезная хлопаем в ладоши если вредная топаем

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

-делать зарядку

Молодцы

Мы так много узнали о мыле. А сегодня вы узнаете еще одно свойство мыла Рисование мыльными

пузырями

Показ воспитателя нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с краской, в которых добавлен мыльный раствор, с помощью

коктейльной трубочки вы аккуратно раздуваете пузыри в стаканчике, так чтобы поверх стаканчика

получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, на стаканчик с

пенной «шапкой» аккуратно накладываю лист бумаги, пузыри лопаются и получаются замечательные

картины.

( Дети выполняют работу)

А теперь рассмотрите свои рисунки, возможно, вы увидите каких-то необычных животных, явления природы

Воспитатель:

- Ребята, где вы побывали сегодня?

- Что делали? Вам понравилось?

Скажите, что вам понравилось больше всего?

Ну, что же ребята, вы сегодня побыли в лаборатории. Узнали много нового и интересного о мыле.

Провели много экспериментов, научились рисовать необычным способом- мыльными пузырями.

И за вашу работу и за активное участие в эксперименте хочу подарить вам эти медали.



В раздел образования