Напоминание

"Бумага и свойства"


Автор: Ильина Ирина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой.
Тема: "Бумага и свойства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие».

Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой.

на тему:

« Бумага, ее свойства».

(в средней группе.)

Выполнила воспитатель

МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»

Ильина Ирина Константиновна

п. Ибреси

2022г.

Цель: Формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её свойствах;

Развивающие:

Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое

мышление, память, внимание, наблюдательность.

Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,

любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Воспитывать бережное отношение к изделиям, сделанные из бумаги.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Что за красивый чемоданчик? Давайте

откроем и посмотрим. Здесь записочка от Знайки. А вы знаете, кто такой

Знайка. Знайка это тот, который все знает. Давайте мы откроем чемоданчик

и посмотрим что нам прислал Знайка.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что

находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с

каким трудом она появляется.

Если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем

беседовать.

Ответы детей…

Воспитатель:

Правильно! Это бумага. Из нее делают очень много разных предметов.

В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать

и делали они это, высекая рисунки на камнях (показ иллюстраций), это было

трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали

острыми предметами свои рисунки, но это было очень долго. И люди

научились писать на березовой коре или бересте (Показ иллюстраций).

Но спустя очень много лет люди научились изготавливать бумагу из деревьев

(Показ иллюстрации).

Для того, чтобы исследовать бумагу, мы с вами отправимся в нашу

лабораторию.

Опыт № 1 Бумага рвется.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит ткань и бумага. Попробуйте

порвать руками ткань, а затем бумагу. (Дети выполняют действия).

Воспитатель:

Что произошло с бумагой?

Ответы детей: - Бумага порвалась.

Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод?

Ответы детей:

Бумага имеет свойство рваться.

Воспитатель: Правильно, бумага рвется.

Опыт № 2 Бумага мнется и не разглаживается.

Воспитатель:

А давайте мы определим мнется ли бумага? Попробуйте смять рукой кусочек

ткани и кусочек бумаги. Что произошло с тканью и бумагой? Попробуйте

разгладить ткань и бумагу.

Ответы детей: - Ткань распрямилась, а бумага осталась мятой.

Воспитатель:

Значит, делаем вывод, что бумага очень легко мнется и не разглаживается.

Опыт № 3

Бумага издает звук.

Воспитатель:

Как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмем листочки бумаги со стола и будем мять и слушать.

Что вы услышали?

Ответы детей: - Шум, скрип, шелест……

Воспитатель:

Правильно, бумага шуршит, скрипит.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей: - Бумага может издавать звуки.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать небольшую разминку.

Возьмем свои осенние листочки и встанем в круг.

Физкультминутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, ну а теперь подойдите к столу и

обратите внимание, что на столе у нас?

Ответы детей: вода с тазиком…

Опыт №4

: «Что тяжелее?».

Как вы думаете, осенний лист из бумаги тонет в

воде?

Ответы детей:..

Хорошо, давайте мы с вами проведем опыт. Все опустите в воду свои

осенние листочки. И мы с вами посмотрим что произойдет?.

(Дети опускают в воду листочки, наблюдаем).

Воспитатель: Ребята, что у меня в руке,

Ответы детей:…

Воспитатель: правильно, камень. А как вы думаете камень утонет в воде?.

Ответы детей:…

Воспитатель: А давайте мы проверим.

Почему камень утонул? (Он тяжелый)

А бумага? (Легкая)

Воспитатель:

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей:...Камень тяжелый, бумага легкая.

Воспитатель:

Правильно, камень у нас тяжелый, поэтому тонет быстро, а

бумага легкая. Ребята, но

б

умага, когда намокнет вся, она тоже утонет?

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня были?

Ответы детей: Лаборатория.

Воспитатель: Опыты с чем мы проводили?

Ответы детей: с бумагой…

Мы с вами сегодня узнали о свойствах бумаги.

Ребята, а теперь я приглашаю вас к столу. Обратите внимание, предметы,

которые лежат на столе из чего они сделаны?

Ответы детей: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Оказывается, сколько много на свете

разных вещей из бумаги. Поэтому давайте не забывать, как легко ее можно

повредить и поэтому к бумаге нужно относиться бережно. Бумага очень

важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно и бережно читать

книги, не мять и не рвать листы, тогда они прослужат очень долго. Вы

узнали, как бумага появилась в нашей жизни.

Мы, ребята с вами о бумаге будем продолжать дальше говорить , узнавать

что-то новое о бумаге .

А вам на память я подарю раскраски, сделанные из бумаги.



В раздел образования