Автор: Ильина Ирина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п. Ибреси
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой.
Тема: "Бумага и свойства"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие».
Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой.
на тему:
« Бумага, ее свойства».
(в средней группе.)
Выполнила воспитатель
МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»
Ильина Ирина Константиновна
п. Ибреси
2022г.
Цель: Формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её свойствах;
Развивающие:
Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое
мышление, память, внимание, наблюдательность.
Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,
любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Воспитывать бережное отношение к изделиям, сделанные из бумаги.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Что за красивый чемоданчик? Давайте
откроем и посмотрим. Здесь записочка от Знайки. А вы знаете, кто такой
Знайка. Знайка это тот, который все знает. Давайте мы откроем чемоданчик
и посмотрим что нам прислал Знайка.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что
находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с
каким трудом она появляется.
Если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем
беседовать.
Ответы детей…
Воспитатель:
Правильно! Это бумага. Из нее делают очень много разных предметов.
В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать
и делали они это, высекая рисунки на камнях (показ иллюстраций), это было
трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали
острыми предметами свои рисунки, но это было очень долго. И люди
научились писать на березовой коре или бересте (Показ иллюстраций).
Но спустя очень много лет люди научились изготавливать бумагу из деревьев
(Показ иллюстрации).
Для того, чтобы исследовать бумагу, мы с вами отправимся в нашу
лабораторию.
Опыт № 1 Бумага рвется.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит ткань и бумага. Попробуйте
порвать руками ткань, а затем бумагу. (Дети выполняют действия).
Воспитатель:
Что произошло с бумагой?
Ответы детей: - Бумага порвалась.
Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод?
Ответы детей:
Бумага имеет свойство рваться.
Воспитатель: Правильно, бумага рвется.
Опыт № 2 Бумага мнется и не разглаживается.
Воспитатель:
А давайте мы определим мнется ли бумага? Попробуйте смять рукой кусочек
ткани и кусочек бумаги. Что произошло с тканью и бумагой? Попробуйте
разгладить ткань и бумагу.
Ответы детей: - Ткань распрямилась, а бумага осталась мятой.
Воспитатель:
Значит, делаем вывод, что бумага очень легко мнется и не разглаживается.
Опыт № 3
Бумага издает звук.
Воспитатель:
Как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?
Давайте возьмем листочки бумаги со стола и будем мять и слушать.
Что вы услышали?
Ответы детей: - Шум, скрип, шелест……
Воспитатель:
Правильно, бумага шуршит, скрипит.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Ответы детей: - Бумага может издавать звуки.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать небольшую разминку.
Возьмем свои осенние листочки и встанем в круг.
Физкультминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, ну а теперь подойдите к столу и
обратите внимание, что на столе у нас?
Ответы детей: вода с тазиком…
Опыт №4
: «Что тяжелее?».
Как вы думаете, осенний лист из бумаги тонет в
воде?
Ответы детей:..
Хорошо, давайте мы с вами проведем опыт. Все опустите в воду свои
осенние листочки. И мы с вами посмотрим что произойдет?.
(Дети опускают в воду листочки, наблюдаем).
Воспитатель: Ребята, что у меня в руке,
Ответы детей:…
Воспитатель: правильно, камень. А как вы думаете камень утонет в воде?.
Ответы детей:…
Воспитатель: А давайте мы проверим.
Почему камень утонул? (Он тяжелый)
А бумага? (Легкая)
Воспитатель:
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Ответы детей:...Камень тяжелый, бумага легкая.
Воспитатель:
Правильно, камень у нас тяжелый, поэтому тонет быстро, а
бумага легкая. Ребята, но
б
умага, когда намокнет вся, она тоже утонет?
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня были?
Ответы детей: Лаборатория.
Воспитатель: Опыты с чем мы проводили?
Ответы детей: с бумагой…
Мы с вами сегодня узнали о свойствах бумаги.
Ребята, а теперь я приглашаю вас к столу. Обратите внимание, предметы,
которые лежат на столе из чего они сделаны?
Ответы детей: Из бумаги.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Оказывается, сколько много на свете
разных вещей из бумаги. Поэтому давайте не забывать, как легко ее можно
повредить и поэтому к бумаге нужно относиться бережно. Бумага очень
важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно и бережно читать
книги, не мять и не рвать листы, тогда они прослужат очень долго. Вы
узнали, как бумага появилась в нашей жизни.
Мы, ребята с вами о бумаге будем продолжать дальше говорить , узнавать
что-то новое о бумаге .
А вам на память я подарю раскраски, сделанные из бумаги.