Напоминание

Вечер сказок


Автор: Орлова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вечер сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

«Вечер сказок»

Цель: закрепление знаний сказок

Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно

отвечать на вопросы;

активизировать мыслительную деятельность; развивать

связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к

творчеству.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю

приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать

загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Бабушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится в волшебном

лесу, там живут сказочные герои из сказок, но чтобы их увидеть нужно,

отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по

волшебному лесу.

Дети: Да

Бабушка: Тогда отправляемся, а приведет нас в волшебный лес волшебный

клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Дети встают и идут за клубком к домику и имитацией леса)

Бабушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного

героя, тогда отгадайте загадку.

Бабушка: Вот послушайте загадку:

Его выгнала лиса

Из дома лубяного,

А петух помог ему

Освободить свой домик.

Дети: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Давайте ласково назовем героев этой сказки.

Дети: Заяц-заюшка, петух-петушок, лиса-лисонька, собака- собачка,

медведь-мишутка.

Бабушка: Молодцы, справились и этой загадкой. Продолжим нашу прогулку

и вот следующая загадка:

Катился по дорожке,

Встречал много зверей.

И думал, что он хитрый,

Но все ж лиса хитрей.

Дети: Колобок.

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно, молодцы! А сейчас мы попробуем вспомнить, кого

встретил колобок по дороге

Ушки на макушке

У лесной зверушки.

Ты его узнай-ка!

Это серый. (зайка)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый …. (волк)

Он зимой в берлоге спит,

летом пчёлок сторожит,

Мёд найдёт и ну реветь!

Как зовут его?. (медведь)

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла- чудеса!

Где ты, рыжая ….? (лиса)

Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Бабушка: Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Физкультминутка

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид, что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)

Скатали колобок (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Вот, какой получился, колобок.

Бабушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.

К медведям в дом она пробралась,

На всех трех стульях посидела,

Разбила чашечку Мишутки,

И спать, потом она легла.

Дети: Маша из сказки «Три медведя»

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Бабушка: Вот вам последняя загадка.

Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била – не разбила,

Дед пытался – не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету

.

Дети: Сказка «Курочка-ряба».

(Воспитатель показывает картинку)

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, ребята какие герои есть в этой

сказке.

Дети: Дед, бабка, курочка, мышка.

Бабушка: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками, но нам пора

возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Волшебный

клубок отведет нас обратно.

(Дети возвращаются на стульчики)

Бабушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу? Вы молодцы, знаете

сказки! А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!



В раздел образования