Напоминание

"Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста"


Автор: Олеся Викторовна Мацкевич
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Аленький цветочек" г.Волгодонска
Населённый пункт: г.Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов: «Двигательная активность как средство

развития речи детей дошкольного возраста»

С целью развития речи упражнения с мячом выполнятся под речевое сопровождение.

Применение

речевого

сопровождения

помогает

подчинить

движения

тела

определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.

Игры с мячом могут использоваться для решения многих речевых задач: расширение

словарного запаса, развитие грамматического строя, развитие фонематических

процессов, формирование правильного звукопроизношения.

Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи

1. Дети встают в круг. Ведущий в центре бросает мяч каждому, называет слово,

ребенок отвечает и возвращает мяч.

«Назови ласково» (образование ум-ласк. сущ.)

«Один-много» (образование мн.ч.сущ. в Р. п)

«Какой сок» (образование относительных прилагательных- словообразование)

«Скажи наоборот» (использование антонимов)

«Назови детеныша»

2. Дети встают в колонну, ведущий бросает мяч, ребенок ловит, отвечает и передает

над головой следующему.

«Назови одним словом» (употребление слов с обобщающим значением)

«Чей хвост, чья голова?» (образование притяжательных прилагательных)

Игры на формирование звукопроизношения

«Мяч передавай и слово называй». Дети встают в линеечку и передают друг

другу мяч и называют слово на заданный звук. (С)

«Счет предметов» (согласование сущ. с числит.) Дети встают в линеечку.

Передают друг другу мяч. «Один мяч-два мяча -три мяча- четыре мяча- пять

мячей».

«Проговори скороговорку» Дети встают в линеечку. Передают друг другу мяч.

Проворонила ворона вороненка.

Игры на развитие фонематического слуха

«Умный мячик» У каждого ребенка мяч.Ведущий произносит слова, дети,

услышав слово с заданным звуком, подбрасывают мяч.

Р: (дом, ракета, светофор, балкон, машина, телевизор)

Усложненный вариант: ведущий произносит стихотворный текст. Дети, услышав

слово с заданным звуком, подбрасывают мяч.

Ш:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

«Мяч перекати, звук в слове замени»

Дети сидят на ковре, ведущий перекатывает мяч. Ребенок заменяет звук в слове на

заданный звук.

Ш:

сутки-шутки

Крыса-крыша

Миска-мишка

Марс-марш

Сок-шок

Споры-шпоры

Речевые подвижные игры научат детей быть внимательными к своей речи и речи

взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки,

разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят

представления об окружающем, а также внимание и память.



В раздел образования