Автор: Хорькова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: г. Лысково
Наименование материала: Конспект
Тема: "Прогулка по главным улицам города"
Раздел: дошкольное образование
Прогулка «Главные улицы города»
Цель: Знакомить детей с историей улиц родного города. Обогащать словарный
запас, формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
1. Познакомить детей с главными, близлежащими улицами г. Лысково, их
историей.
2. Воспитывать умение внимательно слушать, вступать в диалог, получать
эмоциональный отклик от увиденного.
3. Формировать основы патриотических чувств
4. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
5. Закрепление правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
1. Ребята узнают историю возникновения улиц родного города.
2. Смогут рассказывать о главных улицах города.
3. Проявят интерес к родному городу, гордость за свой город.
4. Развивается инициатива, активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание карты, нахождение на ней нашего города.
2. Рассматривание фотографий города (старых и современных)
3. Беседа родителей с детьми об улицах, на которых они живут.
Предварительная беседа в детском саду:
1. В каком городе мы живем?
2. Какие улицы вы знаете?
3. Почему наш город называется Лысково?
4. Какие главные улицы нашего города?
5. Как надо ходить по улице?
6. Правила перехода улицы.
7. Для чего берем красные флажки?
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Ответы
детей)
Воспитатель: Да, верно. Наш город называется Лысково.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по главным улицам нашего
города. Ребята в городе Лысково около 150 улиц и все они имеют свое название.
- Мы с вами вышли из детского сада и оказались на улице, которая называется
50 лет ВЛКСМ. На этой улице находится наш детский сад.
А давайте посмотрим, что еще находится на этой улице?
Дети: Больница
Воспитатель: По улице 50 лет ВЛКСМ мы с вами дошли до улицы Мичурина и
оказались на пересечении этих двух улиц.
Воспитатель: Скажите, а как называется место, где пересекаются две улицы?
Дети: Перекресток.
Воспитатель:
Нам надо перейти на другую сторону дороги. Как нам это
сделать?
Дети: По светофору, зебре, пешеходному переходу
Воспитатель: Наше путешествие продолжается по улице Мичурина - главной
улице нашего города….
Воспитатель: Как называется эта улица?
Дети: Мичурина
Воспитатель: Улица получила свое название в честь Ивана Владимировича
Мичурина
-
русского
биолога
и
селекционера
(селекционер
-
ученый,
занимающийся скрещиванием растений, с целью получения новых сортов).,
Может быть кто-то из вас живет на этой улице? А знаете ли вы, какие здания
находятся на улице Мичурина? (ФОК, Дворец Культуры, Стадион, Городской парк
и др.)
Воспитатель: Сейчас мы должны перейти главную улицу. Как мы ее будем
переходить?
Дети: По светофору, на зеленый свет
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на этой улице стоят многоэтажные
кирпичные дома.
Воспитатель: Почему они называются многоэтажными?
Дети: Много этажей.
Воспитатель: Сколько этажей может быть в кирпичном доме?
Дети: 2,3,5, и т.д.
Воспитатель:
Как
сказать
полностью
об
этом
доме?
(Многоэтажный
кирпичный дом.) Дом, в котором один этаж - одноэтажный. Дом, в котором два
этажа - двухэтажный. Дом, в котором пять этажей - пятиэтажный. Дом, в котором
много этажей – многоэтажный
Воспитатель: Наше путешествие вновь продолжается.
- Ребята мы с вами дошли до городского парка, который тоже находится на ул.
Мичурина. Сюда люди приходят отдохнуть, погулять, встретиться с друзьями,
подышать свежим воздухом. А вы приходите в Городской парк? Что вы здесь
делаете? (Ответы детей)
- Обратите внимание, какие дома стоят напротив парка? (одноэтажные)
- Жилые дома бывают разные: как многоэтажные, так и одноэтажные, разного
цвета, с разными окнами и т.д. (Воспитатель рассматривает с детьми разные жилые
дома, выделяя их различия.). Если в многоэтажном доме живет много разных
семей, то в таком доме живет только одна семья.
На обратном пути в детский сад воспитатель закрепляет название улиц, по
которым дети путешествовали.