Автор: Возная Татьяна Леонидовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№12
Населённый пункт: г.Севастополь
Наименование материала: статья
Тема: " Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Раздел: среднее образование
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение СОШ №12
Семинар-практикум для учителей иностранных языков
образовательных учреждений города.
Применение игровых технологий на уроках
иностранного языка
Доклад подготовила: Возная Т.Л. - учитель
английского языка
высшая квалификационная категория
г.Севастополь.
2022г
Введение.
Модернизация образования обусловлена изменениями, происходящими
в современном обществе. Компетентностный подход выдвигает на первое
место не информированность учащегося, а умение решать проблемы,
возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в личностном
самоопределении. Компетенция в переводе с латинского означает круг
вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и
опытом. Таким образом, компетенция-это готовность субъекта эффективно
организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки
и
достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения,
навыки,
компетентности
(способы
деятельности),
психологические
особенности, ценности.
С позиций компетентностного подхода основным непосредственным
результатом
образовательной
деятельности
становится
формирование
ключевых
компетенций.
Существует
семь
ключевых
образовательных
компетенций:
ценностно-смысловая,
общекультурная,
учебно-
познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая,
компетенция личностного самосовершенствования.
На уроках иностранного языка особое внимание уделяется
формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. В связи с
чем, использование игрового метода
является оптимальным средством
обучения в школе, так как игра вносит оживление в занятия, поддерживает
положительный эмоциональный настрой учеников, усиливает их мотивацию,
и как следствие повышает эффективность обучения иностранному языку. В
игре способности любого человека, а особенно ребёнка проявляются в
полной мере.
Что же такое игровые технологии?
Совокупность игровых ситуаций, выступающих как средство побуждения
познавательной активности учащегося, различного типа – интеллектуальные,
подвижные, связанные с развитием органов чувств. Они применяются при
закреплении, повторении, обобщении материала, занимают незначительную
часть урока, не требуют специальной подготовки. Форма организации может
быть как фронтальная, так и групповая и индивидуальная. Это, например,
кроссворды, шарады, загадки.
Сюжетные игры
Командные
соревновательные
игры,
сюжет
которых
заимствован
из
различных телевизионных и спортивных передач. Предполагают наличие
экспертов-судей, четкую оценку деятельности игроков. Занимают часть
урока или целый урок. Применяются при закреплении, обобщении и
систематизации знаний. Характер деятельности учащихся репродуктивный,
конструктивный. Форма организации – командная.
Имитационные
Моделируют окружающую природную среду, роли необязательны, четко
определенны правила, в рамках которых игроки принимают решения и
которые могут изменяться в ходе игры. Занимают часть урока или целый
урок. Не требуют предварительной подготовки. Применяются при изучении
нового материала и при закреплении. Характер деятельности учащихся
конструктивный. форма организации – групповая, командная.
Ролевые игры
Условное воспроизведение практической деятельности людей. Занимают 1
или 2 урока, требуют индивидуальной подготовки. Применяются при
изучении нового, закреплении и обобщении знаний. Характер деятельности
учащихся – конструктивный, творческий. Форма организации – групповая,
индивидуальная.
Деловые игры
Моделирование производственной деятельности людей, Предполагается
коллективная
выработка
решение
в
рамках
выбранных
ролей,
многоальтернативность решений обучения. Занимают 1 или 2 урока, требуют
тщательной подготовки. Применяются при изучении нового, закреплении,
систематизации знаний. Характер деятельности учащихся – конструктивный,
творческий. Форма работы – групповая, индивидуальная.
Заключение.
Сегодня в педагогике всё большее признание получает мнение о том, что
в основе успешного обучения, формирование компетенций учащихся, в
частности учебно-познавательной компетенции и игровой метод, это один из
способов, помогающих достигать поставленные цели.
Игровые методы являются одними из самых эффективных методов
обучения иностранному языку, так как психолого-педагогической основой
является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое
развитие личности..
Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют
специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на
каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали
целям и задачам обучения.