Напоминание

" Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"


Автор: Возная Татьяна Леонидовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№12
Населённый пункт: г.Севастополь
Наименование материала: статья
Тема: " Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение СОШ №12

Семинар-практикум для учителей иностранных языков

образовательных учреждений города.

Применение игровых технологий на уроках

иностранного языка

Доклад подготовила: Возная Т.Л. - учитель

английского языка

высшая квалификационная категория

г.Севастополь.

2022г

Введение.

Модернизация образования обусловлена изменениями, происходящими

в современном обществе. Компетентностный подход выдвигает на первое

место не информированность учащегося, а умение решать проблемы,

возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в личностном

самоопределении. Компетенция в переводе с латинского означает круг

вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и

опытом. Таким образом, компетенция-это готовность субъекта эффективно

организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки

и

достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения,

навыки,

компетентности

(способы

деятельности),

психологические

особенности, ценности.

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным

результатом

образовательной

деятельности

становится

формирование

ключевых

компетенций.

Существует

семь

ключевых

образовательных

компетенций:

ценностно-смысловая,

общекультурная,

учебно-

познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая,

компетенция личностного самосовершенствования.

На уроках иностранного языка особое внимание уделяется

формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. В связи с

чем, использование игрового метода

является оптимальным средством

обучения в школе, так как игра вносит оживление в занятия, поддерживает

положительный эмоциональный настрой учеников, усиливает их мотивацию,

и как следствие повышает эффективность обучения иностранному языку. В

игре способности любого человека, а особенно ребёнка проявляются в

полной мере.

Что же такое игровые технологии?

Совокупность игровых ситуаций, выступающих как средство побуждения

познавательной активности учащегося, различного типа – интеллектуальные,

подвижные, связанные с развитием органов чувств. Они применяются при

закреплении, повторении, обобщении материала, занимают незначительную

часть урока, не требуют специальной подготовки. Форма организации может

быть как фронтальная, так и групповая и индивидуальная. Это, например,

кроссворды, шарады, загадки.

Сюжетные игры

Командные

соревновательные

игры,

сюжет

которых

заимствован

из

различных телевизионных и спортивных передач. Предполагают наличие

экспертов-судей, четкую оценку деятельности игроков. Занимают часть

урока или целый урок. Применяются при закреплении, обобщении и

систематизации знаний. Характер деятельности учащихся репродуктивный,

конструктивный. Форма организации – командная.

Имитационные

Моделируют окружающую природную среду, роли необязательны, четко

определенны правила, в рамках которых игроки принимают решения и

которые могут изменяться в ходе игры. Занимают часть урока или целый

урок. Не требуют предварительной подготовки. Применяются при изучении

нового материала и при закреплении. Характер деятельности учащихся

конструктивный. форма организации – групповая, командная.

Ролевые игры

Условное воспроизведение практической деятельности людей. Занимают 1

или 2 урока, требуют индивидуальной подготовки. Применяются при

изучении нового, закреплении и обобщении знаний. Характер деятельности

учащихся – конструктивный, творческий. Форма организации – групповая,

индивидуальная.

Деловые игры

Моделирование производственной деятельности людей, Предполагается

коллективная

выработка

решение

в

рамках

выбранных

ролей,

многоальтернативность решений обучения. Занимают 1 или 2 урока, требуют

тщательной подготовки. Применяются при изучении нового, закреплении,

систематизации знаний. Характер деятельности учащихся – конструктивный,

творческий. Форма работы – групповая, индивидуальная.

Заключение.

Сегодня в педагогике всё большее признание получает мнение о том, что

в основе успешного обучения, формирование компетенций учащихся, в

частности учебно-познавательной компетенции и игровой метод, это один из

способов, помогающих достигать поставленные цели.

Игровые методы являются одними из самых эффективных методов

обучения иностранному языку, так как психолого-педагогической основой

является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое

развитие личности..

Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют

специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на

каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали

целям и задачам обучения.



В раздел образования