Напоминание

"Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"


Автор: Румянцева Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №80 Красносельского района Санкт-Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург Красное Село
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

«Мультипликация как средство развития творческих

способностей детей дошкольного возраста»

Мультипликация сложный и многоструктурный процесс, построенный на

объединении областей различных видов искусств. Являясь одним из видов

современного искусства, мультипликация обладает чрезвычайно высоким

потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального

воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими

воспитательно-образовательными возможностями.

Главная педагогическая

ценность мультипликации заключается,

прежде всего, в возможности

комплексного развивающего обучения детей.

Этому способствует интеграция разных видов

изобразительного искусства, которые

сосуществуют в мультипликации на равных:

рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература,

музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.

Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на

воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки,

предметы, вещи,

персонажи «оживают» и могут

передвигаться, перемещаться из одного

места в другое. И не только

перемещаться, но и полноценно жить

на экране, совершать те или иные

поступки, самостоятельно разрешать

конфликты входить в тесные

взаимоотношения друг с другом,

рассуждать, говорить и даже, если это

нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей

развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки

ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в

различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей

объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений;

цвета, ритма, движения.

Работа над созданием фильма создает условия для формирования у

ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость,

трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые

ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

Существует большое количество способов изготовления

мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и

компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая,

кукольная, предметная и т. д.

Оборудование и материалы:

- Фотоаппарат

- Штатив

- Дополнительное освещение (лампа)

- Компьютер, программы для создания

мультфильма

- Диктофон, микрофон

- Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от

выбранной технологии

Этапы создания:

1.

Разработка сценария мультфильма. Обсуждение сюжета будущего

мультфильма, раскадровка. Придумывание сценария – это развитие

речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это

развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе

совместной работы над мультфильмом дети рассуждают о

последовательности действий, характере каждого героя, его образе,

придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания

последовательности событий и необходимых действий развивается

логика, целеполагание, планирование. Создавая персонаж, ребенок

наделяет его особым характером, присваивает ему собственные

ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя

согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать

поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.

2.

Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному

этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей

будет каждый изготавливать.

3.

Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы.При

всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно

контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на

минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество

кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки.

4.

Монтаж. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной

программы. Все части мультфильма монтирует взрослый с

использованием специальных программ. Данный этап проводится без

участия детей.

5.

Озвучивание фильма. Вместе с детьми подбирать музыку, шумовые

эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе

над музыкальным решением появляется представление о музыкальной

композиции, природе звука, музыкальных инструментах. На данном

этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи,

темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится

передавать голосом характер и настроение героев.

6.

Окончательная обработка мультфильма

7.

Совместный просмотр

Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной программы

задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 8-12

кадров в секунду.

Программы для монтажа:

- Windows Movie Maker

- Pinnacle Studio

- Coral video

- Movavi

- Киностудия

Windows Live и др.

Сохраните видео в следующем формате:MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV

Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс,

предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как

создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире

детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют

все свои творческие замыслы.

Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают

представление о технологиях создания кино, формируют уважительное

отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается

образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания

мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок

получает результат в форме законченного видеопродукта.

Творческих успехов



В раздел образования