Семинар-пактикум, как одна из форм работы с родителями
Автор: Солдубаева Лариса Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад "Сказка" Населённый пункт: р.п.Красные Баки, Нижегородская область Наименование материала: статья Тема: Семинар-пактикум, как одна из форм работы с родителями Раздел: дошкольное образование
Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм
работы с родителями.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков
нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта,
терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого
главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с
традиционными формами работы с семьёй, в нашем детском саду мы активно
используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-
практикум.
Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая
незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна
тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде
информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания»
информации.
В нашем Центре развития ребенка «Сказка» , в рамках методической недели,
прошли открытые собрания в нетрадиционной форме и семинары-
практикумы. На которых мы с коллегами пытались активизировать
родителей и дать им больше практических занятий, которые бы они смогли
провести дома с детьми.
Например, в рамках круглого стола, родителями были изготовлены
дидактические игры по речевому развитию.
На следующем собрании, провели мастер-класс по нетрадиционным
техникам рисования. Родители оживляли героев сказки с помощью
паралоновых тампонов и мятой бумаги.
Интересным и очень полезным мне показался семинар- практикум с
использованием дыхательной гимнастики по Стрельниковой, который
организовала музыкальный руководитель Н.А.Косаренкова, она предложила
родителям выполнить вместе с ней ряд дыхательных упражнений.
В рамках родительского собрания на тему «Сказки глазами детей и
родителей», родителям было предложено нарисовать героев сказки «Репка» ,
выстроить последовательность и рассказать ее. Очень интересно было
наблюдать, как родители старались рисовать героев сказки и
перевоплощались в них при пересказе.
С родителями своей группы я организовала семинар-практикум
«Гениальность на кончиках пальцев»,целью которого являлось
повышения
педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли
мелкой моторики в развитии речи детей. К ней поставлены следующие
задачи, их вы можете видеть на слайде.
Подготовку начинала с подготовительного этапа –анкетирование, целью
которого является выявление проблемы;
Анкета для родителей
1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией?
2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:
- Из геометрических фигур;
- Из рваных кусочков бумаги;
- Из катышков из салфеток;
- Объемная аппликация;
- Аппликация из пластилина.
3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики?
4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?
В группе списочный состав детей 21 человек . Приняли участие в
анкетирование все семьи (21)
на 1 в. – 16 чел., ответили «нет»,5-да
на 2в. – 9 чел. Из гоем.ф.,
3 чел. Из катышков
5 чел. Из кусочков бумаги
2 чел. Объемная аппликация
2 чел. Аппликация из пластилина
Это меня очень порадовало, значит родители имеют хоть какое то
представление об аппликации.
на 3в. – 11 чел, ответили «да», 10-нет
на 4 в. - 21 чел. Ответили «да»
По результатам анкетирования, пришла к выводу углубленно познакомить
родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией.
Начала семинар-практикум с организационного момента обсуждение
высказываний – целью является конкретизация проблемы;
Следующая, теоретическая часть , это выступление по теме семинара-
практикума - целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;
Далее, практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа
распространение педагогического опыта, приобретение родителями новых
умений;
На этом этапе для родителей были подготовлены шаблоны и заготовки, а так
же необходимые материалы для аппликации, родителям и детям была
предложена совместная работа из выбранного ими материала. Родители
вместе с детьми с большим удовольствием выполняли аппликацию, ведь их
впереди ждала выставка творческих работ, где каждая семья должна
представить свой продукт..
В завершении, подведение итога мероприятия - итогом работы могут быть
наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т.д.),
изготовленные руками родителей. В нашем случае это была выставка
совместных творческих работ родителей с детьми.
В результате проведенной работы, родители получили огромное удовольствие
от совместной деятельности с детьми, приобрели знания о разных видах
аппликации, и имели возможность попробовать себя в практической работе.
Хочется отметить положительную динамику во взаимодействии с семьями.
Родители стали более активными, стали участвовать в предложенных
конкурсах; увеличилась явка на родительских собраниях. Дети стали
приносить из дома поделки и работы, выполненные вместе с родителями. А
это значит, у родителей появилась минутка времени на своих детей.