Напоминание

"Игра – как важный элемент образовательного процесса".


Автор: Зиннурова Айгуль Венеровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №39"
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Игра – как важный элемент образовательного процесса".
Раздел: начальное образование





Назад




Игра – как важный элемент образовательного процесса.

В последние годы не раз говорилось о том, как важно активно и

целенаправленно формировать интересы, потребности личности школьников,

воспитания успешных граждан своей страны. Это запрос государства.

Огромная роль в духовном развитии личности, в развитии ее интересов,

конечно, принадлежит школе и педагогам. Многообразны пути

целенаправленного воздействия на личность школьника, на формирование

его нравственных чувств, творческих способностей. Сегодня, когда больше

половины учащихся занимается дополнительным образованием, в том числе

и при школах, роль и возможности педагогических коллективов в

организации воспитательного воздействия на детей значительно возросли.

Абсолютно необходимой стала забота об интересном, содержательном и

разумном отдыхе школьников в часы, свободные от занятий, во внеурочное

время. При этом большое значение приобретает широкое применение и

использование игр, без которых организация полноценного отдыха детей

практически невозможна, в силу психологических особенностей младших

школьников.

Но не игры в различных гаджетах, которые не способствуют здоровому

развитию ребенка, а настоящие игры, развивающие интеллект, и

помогающие ребенку учиться правильной коммуникации со сверстниками.

Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют

всестороннему, гармоничному и успешному развитию школьников,

содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в

жизни и учёбе полезные навыки и качества, а также вырасти успешными.

Виды игр для детей очень разнообразны. Хотелось бы остановиться на тех из

них, которые предназначены специально для развития умственных

способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти,

мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению

приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к

изучаемым предметам. Таким играм наряду с другими необходимо уделять

постоянное внимание. В процессе длительного наблюдения и в ходе работы с

детьми замечено, что школьники младшего возраста охотно и с большим

интересом обращаются к умственным играм, задачам, головоломкам,

ТРИЗам, КВИЗам, квестам и тд. Среди разных, давно известных задач и

головоломок есть такие, которые оказались доступными для ребят младшего

школьного возраста. А многие другие, явно непредназначенные для

малышей, стали доступными после корректировок и упрощений.

Важно при организации и проведении игр не забывать, что их

предназначение не только заполнить свободное время детей, а выполнение

образовательных и воспитательных задач.

К подбору игр нужно подходить осмысленно, а также преподноситься они

должны в системе и определённой последовательности, учитывая какие

именно психические и психологические свойства и качества они развивают.

По своему диапазону развивающие, интеллектуальные, познавательные игры

должны благоприятствовать развитию у младших школьников креативного

мышления, внимания, памяти, изобретательного воображения, умения

анализировать, выстраивать причинно-следственные связи и тд.

Уровень знаний ребенка и его умственное развитие взаимосвязаны. Очень

важно интеллектуально развивать ребенка ( и как можно раньше) решая с

ним логические задачки, головоломки, ребусы, шифровки и тд. Игры

обязательно должны быть в доступной форме, а также с учётом их

возрастных особенностей, так как интерес к играм, требующим активной

мыслительной деятельности, появляется не у всех детей сразу.

Следовательно, предлагать нужно такие игры постепенно, не оказывая

давления на ребят.

Содержание интеллектуально – познавательных игр позволяет расширить,

дополнить, углубить и закрепить предусмотренные школьной программой

знания, умения, навыки.



В раздел образования