Автор: Колесникова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" СП Детский сад "Теремок" с. Августовка
Населённый пункт: Самарская область Большечерниговский район с.Августовка
Наименование материала: мастер класс
Тема: Дидактическая игра, как средство цветовосприятия и величины у детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
«Дидактическая игра, как средство цветовосприятия и величины у
детей раннего возраста»
Мастер класс
Подготовила воспитатель: Колесникова И.В.
Детство - пора удивительных открытий. Мир малышу предстает разнообразием
форм, цвета, запахов, вкусов, звуков и цвета. Главной составляющей
полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия
окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью
которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,
эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного
развития детей, от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, и осязает
окружающее.
Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Знакомство
малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого,
синего и зеленого. Только после того, как дети научатся без труда узнавать и
различать цвета, а также называть их, можно знакомить их с белым, черным,
оранжевым и фиолетовыми цветами.
Я работаю с детьми раннего возраста. Детки мои доброжелательные и умные.
Чтобы разнообразить их деятельность, нам, воспитателям, приходится
придумывать дидактические игры, для закрепления каких -либо навыков и
знаний. Игра должна состоять из знакомых предметов, которые ребенок встречает
в своей жизни. Так деткам легче освоить материал.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру: «Цветные резиночки».
Цель игры
1.
Формировать сенсорные способности детей
2.
Развивать мышление, память, координацию мелких движений, зрительный
контроль
3.
Закреплять знание цвета
4.
Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать
предметы по цвету
5.
Воспитывать активность и самостоятельность.
Игровое пособие сделано из подручных материалов. Из картона свернула
цилиндры разной величины и цвета. Приобрела резинки для волос (ведь они так
знакомы детям) основных цветов. Все, наша игра готова.
Все предметы знакомы малышу и тем интереснее с ними играть. Игра
многофункциональна, применять ее можно в любом дошкольном возрасте, просто
изменяя цели и задачи. Для более старшего возраста в игру можно добавить
резинки разной ширины, фактуры и разного цвета.
Моя задача в младшей группе научить малыша различать цвет, форму и величину.
В дальнейшем это дидактическое пособие я буду использовать и в старших
группах, просто изменяя задачи согласно возраста ребенка.
Предлагаю несколько вариантов игры:
1.
На высокий столбик ребенок надевает резинки одного цвета, а на низкий
другого
2.
На синий столбик надеть красные резинки, а на красный столбик другого
цвета
3.
Лишний цвет. Ребенок находит и убирает резинку другого цвета.
4.
С одной стороны столбика надеть резинки заданного цвета (напр. желтого),
а с другой стороны столбика другого цвета (напр. зеленого)
5.
На один столбик надеть резинки заданной фактуры (гладкие), а на другой
соответственно другие (напр. пушистые)
6.
Сравнивание количества по принципу (больше, меньше), и по цвету (такой
– не такой)
Таким образом результаты моей работы показывают, что систематическая,
последовательная работа с детьми по сенсорному развитию на основе
дидактических игр, способствует развитию зрительного и цветового восприятия,
формирует познавательный интерес, творческое воображение.
На этом мастер класс окончен, буду рада если эта дидактическая игра пригодится
в вашей работе.