Напоминание

Дидактическая игра, как средство цветовосприятия и величины у детей раннего возраста


Автор: Колесникова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" СП Детский сад "Теремок" с. Августовка
Населённый пункт: Самарская область Большечерниговский район с.Августовка
Наименование материала: мастер класс
Тема: Дидактическая игра, как средство цветовосприятия и величины у детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дидактическая игра, как средство цветовосприятия и величины у

детей раннего возраста»

Мастер класс

Подготовила воспитатель: Колесникова И.В.

Детство - пора удивительных открытий. Мир малышу предстает разнообразием

форм, цвета, запахов, вкусов, звуков и цвета. Главной составляющей

полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия

окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью

которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,

эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного

развития детей, от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, и осязает

окружающее.

Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Знакомство

малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого,

синего и зеленого. Только после того, как дети научатся без труда узнавать и

различать цвета, а также называть их, можно знакомить их с белым, черным,

оранжевым и фиолетовыми цветами.

Я работаю с детьми раннего возраста. Детки мои доброжелательные и умные.

Чтобы разнообразить их деятельность, нам, воспитателям, приходится

придумывать дидактические игры, для закрепления каких -либо навыков и

знаний. Игра должна состоять из знакомых предметов, которые ребенок встречает

в своей жизни. Так деткам легче освоить материал.

Представляю вашему вниманию дидактическую игру: «Цветные резиночки».

Цель игры

1.

Формировать сенсорные способности детей

2.

Развивать мышление, память, координацию мелких движений, зрительный

контроль

3.

Закреплять знание цвета

4.

Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать

предметы по цвету

5.

Воспитывать активность и самостоятельность.

Игровое пособие сделано из подручных материалов. Из картона свернула

цилиндры разной величины и цвета. Приобрела резинки для волос (ведь они так

знакомы детям) основных цветов. Все, наша игра готова.

Все предметы знакомы малышу и тем интереснее с ними играть. Игра

многофункциональна, применять ее можно в любом дошкольном возрасте, просто

изменяя цели и задачи. Для более старшего возраста в игру можно добавить

резинки разной ширины, фактуры и разного цвета.

Моя задача в младшей группе научить малыша различать цвет, форму и величину.

В дальнейшем это дидактическое пособие я буду использовать и в старших

группах, просто изменяя задачи согласно возраста ребенка.

Предлагаю несколько вариантов игры:

1.

На высокий столбик ребенок надевает резинки одного цвета, а на низкий

другого

2.

На синий столбик надеть красные резинки, а на красный столбик другого

цвета

3.

Лишний цвет. Ребенок находит и убирает резинку другого цвета.

4.

С одной стороны столбика надеть резинки заданного цвета (напр. желтого),

а с другой стороны столбика другого цвета (напр. зеленого)

5.

На один столбик надеть резинки заданной фактуры (гладкие), а на другой

соответственно другие (напр. пушистые)

6.

Сравнивание количества по принципу (больше, меньше), и по цвету (такой

– не такой)

Таким образом результаты моей работы показывают, что систематическая,

последовательная работа с детьми по сенсорному развитию на основе

дидактических игр, способствует развитию зрительного и цветового восприятия,

формирует познавательный интерес, творческое воображение.

На этом мастер класс окончен, буду рада если эта дидактическая игра пригодится

в вашей работе.



В раздел образования