Напоминание

"АБВГДЕЙ-ка"


Автор: Гасюк Надежда Николаевна
Должность: зам.директора по увр в начальной школе
Учебное заведение: МБОУ "Сеяхинская ШИ"
Населённый пункт: с.Сеяха, Ямальский район, ЯНАО, Тюменская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "АБВГДЕЙ-ка"
Раздел: начальное образование





Назад




РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На заседании МО на заседании ШМС директор школы-интерната протокол № __ от ______ протокол № __ от ______ ____________И.В.Резвина руководитель МО ______ председатель ШМС ________ приказ № ___ от _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АБВГДЕЙ-ка»

Группа:
предшкольная
Учителя:
Гасюк Н.Н.
УЧЕБНЫЙ ГОД:
2015 - 2016

Пояснительная записка

«АБВГДЕЙ-ка»
Рабочая программа составлена на основании дополнительной общеразвивающей программы «Школа субботнего дня». Успешное освоение чтения, письма происходит при развитых, в соответствии с возрастом, восприятия, внимания, памяти, речи. Речевое общение позволяет ребёнку раскрыть свои чувства и переживания, посредством вопросов научиться понимать смысл высказывания, выражать собственные суждения Занятие проводится 1 раз в неделю, 32 занятия в год. В предшкольной группе курс «АБВГДЕЙ-ка» проводится в двух направлениях:
1- направление
 освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая её закономерности;
Задачи:
 познакомить со звуками русского языка;  учить различать на слух и в произношении гласные и согласные звуки;  давать характеристику звуку;  развивать фонематический слух: учить детей называть слова с определённым звуком находить слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);  дать детям представление о предложении (без грамматического определения);  упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;  учить делить слова на слоги (измерение хлопками, шагами слоговой структуры слов), составлять слова из слогов (устно), делить трёхсложные слова на слоги с открытыми слогами;  отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;  научить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными.
2 - направление
 подготовка руки к письму - овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. В возрасте 6-7 лет дети уже могут управлять своими руками и пальцами, дети учатся обводить пишущим инструментом (ручкой, фломастером, карандашом) внешний контур предмета.
Задачи:
 развитие познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений;  выработка графических умений; -дать понятия « рабочая строка», «верхняя», «нижняя» линии рабочей строки -дать представление о контуре предметов и его свойствах -развивать умения проводить прямые и замкнутые линии, обводить прерывистыми линиями и штриховать по нанесенному контуру; - работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода за ограничения и с выходом за ограниченное пространство; -осваивать элементарные гигиенические правила письма (правильная посадка, положение листа, кисти руки, пишущего инструмента и др.)

По окончании занятий предшкольники должны уметь:
 различать на слух и в произношении гласные и согласные звуки;  давать характеристику звуку;  называть слова с определенным звуком находить слова с этим звуком в предложении: определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)  составлять предложения из 2-4 слов, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности;  составлять небольшой рассказ по серии картинок;  делить слова на слоги (измерение хлопками, шагами слоговой структуры слов), составлять слова из слогов (устно), делить трехсложные слова на слоги с открытыми слогами.  внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;  согласовать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;  самостоятельно устанавливать последовательность звуков в слове, осознавать их как отдельные элементы слова;  проводить прямые и замкнутые линии, обводить прерывистыми линиями и штриховать по нанесенному контуру;
предшкольники должны знать:
 работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода за ограничения и с выходом за ограниченное пространство;  осваивать элементарные гигиенические правила письма (правильная посадка, положение листа, кисти руки, пишущего инструмента.  термины «слово», «звук», «предложение»;  гласные и согласные звуки (мягкие и твердые);  элементарные гигиенические правила письма;  уметь писать элементы букв.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«АБВГДЕЙ-ка»



п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Материально – техническое и

и н ф о р м а ц и о н н о



техническое обеспечение

Дата

Коррек-

тировка
1. Путешествие в страну Знаний. Знать правила поведения в школе, школьные принадлежности. Уметь ориентироваться в рабочей тетради по условным обозначениям. Предметные и сюжетные картинки, пропись. 2. Понятие «звук», «рабочая строка». Мир людей. Виды самолетов. Знать понятие «звук», «рабочая строка», виды самолетов. Уметь различать в тетради рабочую строку и межстрочное пространство. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Виды самолетов». 3. Понятия «звук», «буква». Мир природы. Рыбы. Знать понятие «буква», особенности жизни рыб. Уметь различать звуки и буквы, составлять предложение по сюжетной картинке. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Рыбы». 4. Знакомство со звуком [а] буквами А, а. Письмо короткой и длинной наклонных линий. Мир людей. Кто пишет сказки? Знать звук [а] буквы А, а. Отличительные черты русских народных сказок. Уметь писать прямую короткую и длинную наклонные линии. Предметные и сюжетные картинки, пропись. 5. Знак омст во со звуко м [о], Знать звук [о], буквы О, о, названия цветов. Уметь писать короткую наклонную линию с закруглением внизу, проводить исследовательскую работу. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация « Цветы».
букв ами О, о. Пись мо коро ткой накл онно й лини и с закр угле нием вниз у. Мир прир оды, Цвет ы. Иссл едов атель ская рабо та «Раз вити е расте ний
из семе ни». 6. Знакомство со звуком [ и], буквами И и. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Мир природы .Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Знать звук [и], буквы И, и, названия грибов. Уметь писать линию с закруглением вверху и внизу, различать съедобные и несъедобные грибы. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Грибы». 7. Знакомство со звуком [у], буквами У,у. Письмо правого и левого полуовалов. Мир природы . Насекомые. Знать звук [ у], буквы У, у, названия насекомых. Уметь писать правый и левый полуовал, отличать насекомых от других животных. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Насекомые». 8. Знакомство со звуком [ы], буквой ы. Письмо овала. Мир людей. Виды транспорта. Светофор. Переходим улицу. Знать звук [ы], букву ы, виды транспорта, особенности жизни людей в городе и селе. Уметь писать овал. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Виды транспорта». 9. Знакомство со звуками [н], [н , ] , буквами Н, н. Письмо овала. Мир людей. Глобус- модель земли. Знать звуки [ н],[ н] , буквы Н, н, глобус- модель Земли. Уметь писать овал. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Глобус. 10. Знакомство со звуки [к] , [к , ] , буквами К,к. Письмо наклонной линии с петлёй вверху, письмо наклонных линий с петлей вверху и петлей внизу. Мир природы. Самые-самые. Голубой кит Знать звуки[ к] ,[к ], буквы Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Морские животные».
К ,к, особенности жизни китообразных. Уметь писать наклонную линию с петлей вверху и петлей внизу. 11. Знак омст во со звука ми [ с] [с , ] , букв ами С,с. Пись мо коро ткой накл онно й лини и. Пись мо накл онно й лини и с петл Знать звуки [с],[ с] , буквы С , с, породы и названия деревьев. Уметь писать наклонную линию с петлей вверху. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Хвойные и лиственные деревья».
ей ввер ху. Мир прир оды. Знак омим ся с дере вьям и. Хвой ные и лист венн ые дере вья. 12. Знакомство со звуками [т] [ т , ], буквами Т, т. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Мир природы. В лесу. Знать звуки [т] [т , ], буквы Т, т, породы и названия деревьев. Уметь писать короткую наклонную линию с закруглением внизу и штрихом вверху. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Растения леса». 13. Знакомство со звуками [л] ,[ л , ] , буквами Л , л. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. Мир природы. Дикие животные Знать звуки [л], [ л , ] , буквы Л , л, названия диких животных. Уметь писать прямую наклонную линию с закруглением вверху. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Дикие животные». 14. Упражнение в составлении Знать ранее изученные буквы
,
Предметные и сюжетные
и чтении слов. Письмо изученных элементов букв. Мир людей. Что нас окружает? многозначные слова. Уметь печатать изученные буквы слоги, слова; делить слова на слоги. картинки, пропись. 15. Знакомство со звуками [ р],[р , ], буквами Р , р. Письмо короткой и длинной наклонных линий. Мир природы. Явления неживой и живой природы. Дождь, радуга. Знать звуки [ р], [ р , ], буквы Р , р, явления живой и неживой природы Уметь писать короткую и длинную наклонные линии, читать слоги, отвечать на поставленные вопросы. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Явления природы». 16. Знакомство со звуками[ м], [м , ], буквами М, м. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и короткой наклонной линии с закруглением вверху. Мир людей. Первая игрушка. История возникновения матрешки. Знать звуки [м], [ м , ], буквы М, м, историю возникновения матрешки. Уметь писать короткую наклонную линию с закруглением внизу и короткую наклонную линию с закруглением вверху. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Матрешки». 17. Знакомство со звуками [з], [з , ], буквами З, з. Письмо короткой наклонной линии и овала. Мир людей. Сбережем родную природу. Знать звуки [з], [з , ], буквы З, з. Солнце- источник жизни на Земле. Уметь писать короткую наклонную линию и овал. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Объекты неживой природы». 18. Знакомство со звуками [ г],[г , ], буквами Г, г. Письмо короткой наклонной линии, полуовалов, короткой линии с закруглением вверху и внизу. Мир людей. Карта. Знать звуки [г], [ г , ], буквы Г, г. Уметь писать короткую наклонную линию, полуовал, короткую линию с закруглением вверху и внизу. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись
19. Знакомство со звуками [д], [д , ], буквами Д, д. Письмо короткой наклонной линии, линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Мир людей. В городе. В деревне. Знать звуки [ д], [д , ], буквы Д, д. Уметь писать короткую наклонную линию, линию с закруглением внизу и штрихом вверху. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись 20 Знакомство со звуками [в], [в , ],ф,[ф , ], буквами В, в, Ф, ф. Письмо овала. Мир людей. Игровые виды спорта. Знать звуки [ в], [в , ] ,[ф],[ ф , ], буквы В, в, Ф, ф. Уметь писать овалы. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Физическая карта, глобус. Мультимедийная презентация «Виды спорта». 21 Знакомство со звуками [б], [б , ].[п],[п , ], буквами Б ,б, П, п. Письмо наклонной линии с петлей вверху и наклонной линии с петлей внизу. Мир людей. Виды спорта. Спортивные снаряды. Знать звуки [б],[б].[п],[п], буквы Б, б, П, п. Виды спорта, спортивные снаряды. Уметь писать наклонную линию с петлей вверху и наклонную линию с петлей внизу. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись. Мультимедийная презентация «Виды спорта». 22 Знакомство со звуками [ж], [ш], буквами Ж, ж, Ш, ш. Письмо короткой наклонной линии и овала. Мир людей. Детские игры. Знать звуки [ ж],[ ш], буквы Ж, ж, Ш, ш , понятие «согласный звук» Детские игры. Уметь писать короткую наклонную линию и овал, играть в игру «Кошки – мышки». Предметные и сюжетные картинки, пропись. 23 Знакомство со звуком ч, буквами Ч, ч. Письмо короткой прямой наклонной линии и овала. Мир людей. В магазине. Знать звуки [ ч , ], буквы Ч, ч, понятие «согласный звук». Названия игрушек. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке, писать короткую прямую наклонную линию и овал. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация «Игрушки». 24 Знакомство со звуком [щ , ], буквами Щ, щ. Письмо наклонной линии с петлей Знать звук [щ , ], буквы Щ, щ, понятие «согласный звук». названия инструментов и историю возникновения орудий труда. Предметные и сюжетные картинки, пропись. Мультимедийная презентация
внизу, короткой наклонной линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Мир людей. Наши помощники-инструменты. Уметь писать наклонную линию с петлей внизу, короткую наклонную линии с закруглением внизу и штрихом вверху. «Орудия труда». 25 Знакомство со звуком [ ц], буквами Ц, ц. Письмо полуовалов, прямой наклонной линии. Мир людей. В цирке. Знать звук [ц], буквы Ц, ц, понятие «согласный звук». Цирковые профессии. Уметь писать полуовалы, прямые наклонные линии. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись. Мультимедийная презентация «В цирке». 26 Знакомство со звуком [э], буквами Э, э. Письмо полуовалов. Мир природы. В горах. Знать звук [э], буквы Э, э, понятие «гласный звук» , «слог». Особенности горного ландшафта. Уметь делить слова на слоги, писать полуовалы. Предметные и сюжетные картинки, пропись Мультимедийная презентация «В горах». 27 Знакомство с буквами Й, й. Письмо наклонной линии с петлей внизу и вверху, короткой линии с закруглением внизу и штрихом вверху, овалов. Мир природы. Домашние животные. Знать буквы Й, й, понятие «гласный звук» названия домашних животных. Уметь писать наклонную линию с петлей внизу и вверху, короткую линию с закруглением внизу и штрихом вверху, овал. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись. Мультимедийная презентация «Домашние животные». 28 Знакомство с буквами Е. е, Ё, ё. Письмо короткой и длинной наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Мир Природы. Жизнь диких животных. Знать буквы Е. е, Ё, ё. Названия диких животных, особенности жизни ехидны, енота. Уметь писать короткую и длинную наклонную линию с закруглением вверху и внизу. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись. Мультимедийная презентация «Дикие животные». 29 Знакомство с буквами Я, я, Ю. ю. Письмо наклонной линии с закруглением внизу, короткой и длинной Знать буквы Я, я, Ю, ю, понятие «гласный звук», названия морских профессий. Уметь писать наклонную линию с закруглением внизу, короткую и длинную Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись. Мультимедийная презентация
наклонных линий, овалов. Мир природы. В море. наклонную линю, овал, читать двусложные, трехсложные слова. 30 Знакомство со звуками[ х], [х , ], буквами Х, х. Письмо изученных элементов букв. Мир людей. Как хлеб на стол пришел. Знать звуки [х], [х], буквы Х, х., о важности бережного отношения к хлебу, о профессии хлебороб. Уметь писать изученные элементы букв, читать слоги – слияния, читать двусложные, трехсложные слова. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись. 31 Знакомство с ь, ъ. Письмо изученных элементов. Мир природы. Жизнь диких животных. Знать буквы с ь, ъ, их роль в русском языке. Названия диких животных. Уметь писать изученные элементы. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись Мультимедийная презентация «Дикие животные». 32 Упражнение в печатании слов и чтении предложений. Знать изученные буквы, правило написания имен собственных. Уметь делить слова на слоги, печатать изученные буквы и слова. Составлять предложение из слов. Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, пропись.


В раздел образования