Автор: Марчукова Нина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с №441 "Карусель"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком по теме: "Дифференциация звуков Ж и Ш"
Раздел: дошкольное образование
Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком по теме:
«Дифференциация звуков Ж и Ш»
Составитель: Марчукова Н.В.
Приоритетная образовательная область: речевое и социально-коммуникативное развитие
Цель: развитие фонетико-фонематических процессов у ребенка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Способствовать развитию фонематического слуха (дифференциация звуков [Ж] и [Ш]);
Формировать фонематическое восприятие;
Закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух
Коррекционно-развивающие:
Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
Формировать целенаправленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать диалогическую речь,
Создать положительное психоэмоциональное настроение.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в логопедическом кабинете. Необходим картинный материал
с изображением жучка и змеи, звуковые дорожки на звук [ж] и [ш], картинки с изображением предметов, название которых начинается либо на звук
[ж], либо на звук [ш], картинки с изображением предметов (снежинки, малыша, воздушные шары, кошка, лужа), индивидуальное зеркало, игрушки
–жук и змейка.
Планируемый результат: дифференциация свистящих и шипящих звуков ([ж] и [ш]), развитие грамматического строя речи, пополнение и
закрепление словарного запаса по теме.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная область,
вид деятельности
Формы реализации
Программы
Средства реализации
ООП
Введение в игровую
ситуацию
Здравствуй! Сегодня мы с тобой
отправимся в путешествие. В
Сказочный Лес. Узнаем о
приключениях маленьких лесных
жителей и будем им помогать.
Вместе с нами будут
путешествовать Жук и Змейка.
Давай же позовем их! Пожужжим
как жук и пошипим как змейка!
Социально-
коммуникативное развитие
Приветствие. Беседа
Движение, слово
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная область,
вид деятельности
Формы реализации
Программы
Средства реализации
ООП
Способствовать развитию
фонематического слуха
Чтобы нам не было скучно идти,
Жучок и Змейка предлагают нам
спеть
песенку.
Смотри
внимательно,
как
будет
передвигаться
Жучок
(далее
Змейка), и повторяй его песенку в
таком
же
ритме.
(Ж-Ш
произносим коротко или тянем).
Речевое развитие
Игра
«Песенка
Жучка и Змейки».
Игрушки - жучок и змея
Формировать
фонематическое
восприятие
Развивать
умение
соотносить звуки Ш – Ж с
буквами Ж и Ш.
В рюкзачках Змейки и Жучка все
перепуталось.
Давай
наведем
порядок и разложить все на свои
места. В рюкзачок с символом –
жук, поместим картинки со звуком
– ж, а с символом – змея, поместим
картинки со звуком – ш.
Речевое развитие
Игра «Помоги»
Картинки со словами со
звуком –Ш: шапка, шуба,
машина, мышь;
Картинки со словами со
звуком
–
Ж:
желудь,
жираф, ножницы, еж.
Закреплять
умение
различать звуки Ш - Ж на
слух
Змейка и Жучок знают начало
стихотворений,
а
окончание
забыли.
Давай
поможем
договорить
стихотворения
по
картинкам.
Спой
мне
песенку
смешинку,
подарю тебе… (снежинку).
Ша-ша-ша-
Мама
моет…
(малыша).
В праздники на улицах в руках у
детворы
горят
переливаются
воздушные…. (шары).
Целый год поет соловей в клетке
на окошке.
Третий год ему пошел, а он
боится… (кошки).
Лейся, дождь, веселей, мы с тобою
дружим!
Речевое развитие
Игра
«Подскажи
словечко»
Картинки с изображением
предметов
(снежинки,
малыша, воздушные шары,
кошка, лужа)
Весело нам бегать босиком по…
(лужам).
Села мушка на кошкино… (ушко).
Развивать
подвижность
артикуляционного
аппарата
Жучок и Змейка предлагают нам с
тобой
выполнить
зарядку
для
язычка. Мы пришли с тобою
На весёлую поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево,
вправо,
вверх,
вниз,
(язычком)
Не дрожи, улыбнись…
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать. (повторить
2 раза)
Речевое развитие
Упражнение
«Качели»,
«Заборчик»,
«Лопатка»
Индивидуальное зеркало
Формировать
целенаправленную
воздушную струю
«Посмотри, как веселый язычок у
змейки!
Давай
ее
передразнивать?»
Ребенок
открывает
рот,
язык
выдвигает
вперед,
и
дует
на
кончик языка. При этом старается,
чтобы салфетка (тонкая полоска)
развивалась от воздушной струи.
Речевое развитие
Игра
«Язычок
змейки»
Бумажная
салфетка.
Зеркало
Предотвратить утомление.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу,
жу-жу-жу,
я
с
Речевое
и
физическое
развитие
Физ.минутка
"Жук".
Движения, слово
ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко-
низко наклоняюсь.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи
Содержание ННОД
Образовательная область,
вид деятельности
Формы реализации
Программы
Средства реализации
ООП
Развивать
диалогическую
речь
Создать
положительное
психоэмоциональное
настроение
Вот и закончилось наше
путешествие! Змейка и Жучок
благодарны тебе за помощь, ведь
без тебя они бы не справились. Ты-
молодец!
Что тебе удалось? В чем
испытывала трудности?
Выбери наклейку. Какое у тебя
было настроение во время занятия?
Социально-
коммуникативное
развитие,
речевое
развитие
Рефлексия
Наклейки