Напоминание

"Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы".


Автор: Низовских Мария Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Уватская СОШ" Уватского муниципального района
Населённый пункт: с.Уват
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы".
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяе -

мые орфограммы».

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формиро-

вать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.

Формирование регулятивных УУД:

Задачи:

1.

развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий)

в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

2.

формировать интерес к творческой (практической) работе;

3.

развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;

4.

формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;

5.

развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

1.

умение работать в команде, паре, группе;

2.

умение излагать своё мнение;

3.

умение участвовать в диалоге;

4.

умение понимать и принимать позицию другого;

5.

умение создавать устные и письменные тексты;

6.

использовать речевые средства;

7.

предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

1.

Систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне

слова;

2.

Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их

при решении учебных задач;

3.

Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информаци-

ей;

4.

Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать ана-

логии, обобщать;

5.

Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

1.

строить отношения с коллегами в группе;

2.

пользоваться правилами поведения;

3.

осознавать и называть свои личные качества;

4.

признавать свои успехи и неудачи.

Вводимые на уроке понятия: орфограмма

Оборудование:

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Органи-

зацион-

ный мо-

мент

Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пе-

нал) и настрой на дальнейшую работу. Запись числа.

мы будем заполнять чек лист, за каждое выполненное задание будем ста-

вить

Личностные УУД:

*освоение роли ученика (прилежание,

самостоятельность, терпение, аккурат-

ность).

Актуализация знаний

Минутка чистописания

А О У И Е Н

Какая буква лишняя? Почему?

Чек лист (1 пункт «Минутка чистописа-

ния»)

Прием «Конерс»

В разных углах вы видите карточки с буква-

ми А О Е И, сейчас вы возьмёте карточку,

на которой записано слово, но в нем пропу-

щена буква, ваша задача вставить пропу-

щенную букву, и встать в тот угол, какую

гласную вы вставили. Проверьте, правиль-

но ли встали все участники вашей группы,

докажите, почему именно эту букву вы ста-

вили.

Что общего у всех этих слов?

А как называется буква, обозначающая

безударный гласный звук в корне слова?

Можем ли мы ее проверить? Значит, какие

они?

Чек лист (2 пункт «Углы»)

Ответы учащихся (все глас-

ные, Н-согласная)

Берут карточки, вставляют

пропущенную букву, встают

в нужный угол, доказывают,

почему встали именно сюда

Во всех словах пропущена

буква.

Орфограмма.

Букву можем проверить, т.е.

проверяемые

Познавательные УУД:

*установления аналогий, построение

рассуждений.

Коммуникативные УУД:

*готовность слушать собеседника и ве-

сти диалог;

*управление поведением партнера –

контроль, коррекция, оценка действий

партнера.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Постановка цели и задач урока. Мотивация учеб-

ной деятельности учащихся.

Отлично! Посмотрите на предложенные

слова, определите, какое слова лишнее.

Учитель вывешивает карточки со словами

на доске.

З…ма, сн…жинка, х…лодный, м…роз.

Мороз – почему оно лишнее?

Значит тема нашего сегодняшнего урока

«Проверяемые и непроверяемые орфо-

граммы»

какие цели мы перед собой поставим:

1)

видеть орфограмму проверяемый и

непроверяемый безударный гласный

в корне слова,

2)

проверять безударный гласный звук

в корне слова

Читают слова, ищут лишнее

слово.

Все слова можно проверить,

кроме слова мороз, оно сло-

варное.

Определяют с помощью учи-

теля тему урока и цели

Познавательные УУД: *освоение

способов решения проблем поискового

характера;

*овладение логическими действиями

анализа, обобщения, классификации,

установления аналогий, построение

рассуждений;

*поиск и выделение необходимой ин-

формации, структурирование знаний,

моделирование.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Первичное закрепление

Запишите слово МОРОЗ в тетрадь.

А как мы можем проверить, верно ли мы

вставили гласную букву в слове.

А как называется такой словарь?

Верно. Откройте словарь на стр.136 и про-

верьте, верно ли вы записали слово мороз.

С каким временем года связано это слово?

Найдите и выпишите еще 4 словарных

слова, связанных с этим временем года.

(взаимопроверка).

Проверьте, правильно ли записал слова

ваш сосед в тетради. Оцените по 5 баль-

ной шкале.

Чек лист (3 пункт «Словарь»)

Записывают в тетрадь.

Словарное слово можно про-

верить по словарю.

Орфографический.

Проверяют по словарю.

Зима.

Записывают словарные сло-

ва, проверяют друг друга

Регулятивные УУД:

*организация учебной деятельности: со-

отнесение того, что уже известно и того,

что неизвестно, постановка учебной за-

дачи, планирование и контроль, коррек-

ция и оценка, саморегуляция.

Физминутка

Видеоролик

Выполняют задания веду-

щего

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Обобщение и систематизация знаний

А теперь выполним задание №1 на карточ-

ке

«Прочитай слова. Запиши в первый стол-

бик слова с проверяемой орфограммой, а

во второй столбик – слова с непроверяе-

мой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко,

пч...ла, м…лина, л..гушка, др..зды.

2 человека работают у доски.

Чек лист (4 пункт «Столбики»)

Читают инструкцию, вы-

полняют задание.

Проверка с доски.

Регулятивные УУД:

*организация учебной деятельности: со-

отнесение того, что уже известно и

того, что неизвестно, постановка учеб-

ной задачи, планирование и контроль,

коррекция и оценка, саморегуляция;

*понимание выделенных учителем ори-

ентиров действия в учебном материале;

*использование знаково-символических

средств представления информации

для решения учебных и задач;

*ориентация на понимание причин успе-

ха учебной деятельности.

Познавательные УУД: *освоение

способов решения проблем поискового

характера;

* обобщения, установления аналогий,

построение рассуждений;

*поиск и выделение необходимой ин-

формации.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Тест «Я сам»

1. В каком слове можно проверить

безударную гласную:

а) столы б) метель в) одежда г) малина

2. Выбери словарное слово:

а) лесник б) заяц, в) гора, г) зверёк.

3. Выбери слово, где будет буква А:

а) стр…на б) в…лна в) в…да г) м…ряк.

Чек лист (5 пункт «Я сам»)

Выполняют тест, прове-

ряют по ключу.

ключ: 1 – а, 2 – б, 3 - а

Коммуникативные УУД: *участие в

коллективном обсуждении проблемы,

умение выражать свои мысли в соответ-

ствии с поставленными задачами и

условиями,

*организация деятельности в группах,

готовность слушать собеседника и ве-

сти диалог.

Личностные УУД: *установление связи

между целью учебной деятельности и

ее мотивом;

*осознание практической значимости

изучаемого материала.

Регулятивные УУД: *организация учеб-

ной деятельности: соотнесение того, что

уже известно и того, что неизвестно, по-

становка учебной задачи, планирование

и контроль, коррекция и оценка, саморе-

гуляция.

Познавательные УУД: *освоение

способов решения проблем поискового

характера;

*овладение логическими действиями

анализа, обобщения, классификации,

установления аналогий, построение рас-

суждений.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: 173 стр.109

записывают в дневник зада-

ние

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Рефлексия (подведение ито-

гов занятия)

Какое понятие мы сегодня повторили?

Мы знаем что орфограммы делятся на 2

вида, какие?

Подведем итоги урока. Перед вами чек

лист. Подсчитайте количество + на нем,

запишите в нижней ячейке. Оцените по

критериям оценивания, какую оценку вы

сегодня получили на уроке.

Орфограмма.

Проверяемая и непроверяе-

мая орфограмма

Познавательные УУД: *рефлексия

способов и условий действия, контроль

и оценка процесса и результатов дея-

тельности.

Регулятивные УУД: *ориентация на по-

нимание причин успеха учебной дея-

тельности.

Коммуникативные УУД: *управление

поведением партнера – контроль, кор-

рекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

*осознание практической значимости

изучаемого материала.

з…ма

сн…жинка

х…лодный

м…роз

Задание №1. Прочитай слова. Запиши в первый столбик

слова с проверяемой орфограммой, а во второй столбик –

слова с непроверяемой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко, пч...ла, м…лина,

л..гушка, др..зды.

Задание №1. Прочитай слова. Запиши в первый столбик

слова с проверяемой орфограммой, а во второй столбик –

слова с непроверяемой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко, пч...ла, м…лина,

л..гушка, др..зды.

Задание №1. Прочитай слова. Запиши в первый столбик

слова с проверяемой орфограммой, а во второй столбик –

слова с непроверяемой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко, пч...ла, м…лина,

л..гушка, др..зды.

Задание №1. Прочитай слова. Запиши в первый столбик

слова с проверяемой орфограммой, а во второй столбик –

слова с непроверяемой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко, пч...ла, м…лина,

л..гушка, др..зды.

Задание №1. Прочитай слова. Запиши в первый столбик

слова с проверяемой орфограммой, а во второй столбик –

слова с непроверяемой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко, пч...ла, м…лина,

л..гушка, др..зды.

Задание №1. Прочитай слова. Запиши в первый столбик

слова с проверяемой орфограммой, а во второй столбик –

слова с непроверяемой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко, пч...ла, м…лина,

л..гушка, др..зды.

Задание №1. Прочитай слова. Запиши в первый столбик

слова с проверяемой орфограммой, а во второй столбик –

слова с непроверяемой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко, пч...ла, м…лина,

л..гушка, др..зды.

Задание №1. Прочитай слова. Запиши в первый столбик

слова с проверяемой орфограммой, а во второй столбик –

слова с непроверяемой орфограммой»

С...рока, п...тух, за...ц, зв..зда, ябл…ко, пч...ла, м…лина,

л..гушка, др..зды.

Тест «Я сам»

1. В каком слове можно проверить безударную гласную:

а) столы б) метель в) одежда г) малина

2. Выбери словарное слово:

а) лесник б) заяц, в) гора, г) зверёк.

3. Выбери слово, где будет буква А:

а) стр…на б) в…лна в) в…да г) м…ряк.

Тест «Я сам»

1. В каком слове можно проверить безударную гласную:

а) столы б) метель в) одежда г) малина

2. Выбери словарное слово:

а) лесник б) заяц, в) гора, г) зверёк.

3. Выбери слово, где будет буква А:

а) стр…на б) в…лна в) в…да г) м…ряк.

Тест «Я сам»

1. В каком слове можно проверить безударную гласную:

а) столы б) метель в) одежда г) малина

2. Выбери словарное слово:

а) лесник б) заяц, в) гора, г) зверёк.

3. Выбери слово, где будет буква А:

а) стр…на б) в…лна в) в…да г) м…ряк.

Тест «Я сам»

1. В каком слове можно проверить безударную гласную:

а) столы б) метель в) одежда г) малина

2. Выбери словарное слово:

а) лесник б) заяц, в) гора, г) зверёк.

3. Выбери слово, где будет буква А:

а) стр…на б) в…лна в) в…да г) м…ряк.

Тест «Я сам»

1. В каком слове можно проверить безударную гласную:

а) столы б) метель в) одежда г) малина

2. Выбери словарное слово:

а) лесник б) заяц, в) гора, г) зверёк.

3. Выбери слово, где будет буква А:

а) стр…на б) в…лна в) в…да г) м…ряк.

Тест «Я сам»

1. В каком слове можно проверить безударную гласную:

а) столы б) метель в) одежда г) малина

2. Выбери словарное слово:

а) лесник б) заяц, в) гора, г) зверёк.

3. Выбери слово, где будет буква А:

а) стр…на б) в…лна в) в…да г) м…ряк.

Чек-лист

1.

«Минутка чистописания»

2.

«Углы»

3.

«Словарь»

4.

«Столбики»

5.

Тест «Я сам»

итого

Чек-лист

1.

«Минутка чистописания»

2.

«Углы»

3.

«Словарь»

4.

«Столбики»

5.

Тест «Я сам»

итого



В раздел образования