Напоминание

"Школа субботнего дня"


Автор: Гасюк Надежда Николаевна
Должность: зам.директора по увр в начальной школе
Учебное заведение: МБОУ "Сеяхинская ШИ"
Населённый пункт: с.Сеяха, Ямальский район, ЯНАО, Тюменская область
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа
Тема: "Школа субботнего дня"
Раздел: начальное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

протокол №

от « » октября 2015 г

.

Дополнительная общеразвивающая

программа

«Школа субботнего дня»

(

срок

реализации 32 недели, 96 занятий

)

ЯНАО, ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН,С.СЕЯХА, 2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

школы-интерната

№ 358 от 24 .10 .2015 г
.

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа субботнего дня» носит принципиально промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной
целью
дополнительной общеобразовательной программы «Школа субботнего дня» является - создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям, обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, всестороннее развитие ребенка: его мотивационный сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный мир. По форме, по манере общения она строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто до школьный: дидактические игры на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п. Предлагая детям эти по сути развивающие задания, не ставится цель научить их в совершенстве все выполнять, конструировать, классифициро вать и т. п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений: на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Школа субботнего дня» является то, что дети не работают по учебникам. На каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут предугадать. Для работы с дошкольниками используются индивидуальные “рабочие листы”, которые состоят из различных заданий и упражнений, направленных не только на изучение буквы или цифры, но и на развитие высших психических функций. Главный принцип, которым мы руководствуемся – ребенок должен приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа субботнего дня»
позволяет

решить

следующие

задачи
: 1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. 2. Снятие психологического стресса перед школой. 3. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других. 4. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи, мелкой мускулатуры руки и пальцев. 5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте. 6. Развитие элементарных математических представлении. Овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой, обратный), работа над составом числа, работа с геометрическим материалом, решение стихотворных задач, пространственная ориентировка Программа базируется на следующих принципах: непрерывности развития ребёнка; общего развития ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и способностей; развития творческих способностей у детей. Реализация программы осуществляется с ноября по май, перед выпуском детей из детского сада, учителем, который берет этих детей в свой первый класс. Такое соединение
привычной дошкольной среды и школы, воплощенной в самом привлекательном лице первого учителя, полностью соответствует замыслу программы, облегчающего ребенку переход от дошкольной жизни к школьной. Программа вариативна, изменчива. Она может и должна корректироваться по тематике, содержанию в зависимости от задач и стратегии воспитания и обучения, специфики данного коллектива, особенностей отдельных учащихся, характера складывающейся педагогической ситуации, от возможностей личности педагога. Личность учителя, работающего по данной программе должна быть яркой, притягательной для учащихся, отличаться этико-эстетической выразительностью и самобытностью, то есть высоким воспитательным потенциалом.
Первым этапом
реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа субботнего дня» является работа с родителями. Перед началом занятий администрацией школы-интерната, учителем проводится организационное родительское собрание с целью: дать общее представление о системе работы школы будущего первоклассника. «Возрастные особенности детей 6—7 лет». «Роль родителей в подготовке к школе. Игры для подготовки к школе». «Психологическая готовность детей к школьному обучению». «Секреты успешной адаптации». «Ваш ребёнок — будущий первоклассник». Советы родителям. Конкретный разговор определяется тем, как учитель решил провести этот курс в частности будут ли приглашены на уроки родители. Нам это представляется весьма желательным: родители помогают учителю, а главное, их присутствие делает атмосферу пер- вых дней в школе более домашней, спокойной, доверительной. Однако решает этот вопрос конечно, учитель.
Вторым этапом
реализациидополнительной общеразвивающей программы «Школа субботнего дня» является работа с детьми (проведение занятий по курсам):
1.«А БВГДЕЙ-ка»
Успешное освоение чтения, письма происходит при развитых, в соответствии с возрастом, восприятия, внимания, памяти, речи. Речевое общение позволяет ребёнку раскрыть свои чувства и переживания, посредством вопросов научиться понимать смысл высказывания, выражать собственные суждения Занятие проводится 1 раз в неделю. В предшкольной группе курс «АБВГДЕЙ-ка» проводится в двух направлениях:
1- направление
 освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая её закономерности;
Задачи:
 познакомить со звуками русского языка;  учить различать на слух и в произношении гласные и согласные звуки;  давать характеристику звуку;  развивать фонематический слух: учить детей называть слова с определённым звуком находить слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);  дать детям представление о предложении (без грамматического определения);  упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;  учить делить слова на слоги (измерение хлопками, шагами слоговой структуры слов), составлять слова из слогов (устно), делить трёхсложные слова на слоги с открытыми слогами;
 отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;  научить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными.
2 - направление
 подготовка руки к письму - овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. В возрасте 6-7 лет дети уже могут управлять своими руками и пальцами, дети учатся обводить пишущим инструментом (ручкой, фломастером, карандашом) внешний контур предмета.
Задачи:
 развитие познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений;  выработка графических умений; -дать понятия « рабочая строка», «верхняя», «нижняя» линии рабочей строки -дать представление о контуре предметов и его свойствах -развивать умения проводить прямые и замкнутые линии, обводить прерывистыми линиями и штриховать по нанесенному контуру; - работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода за ограничения и с выходом за ограниченное пространство; -осваивать элементарные гигиенические правила письма (правильная посадка, положение листа, кисти руки, пишущего инструмента и др.)
2.«Раз ступенька - два ступенька»
Математическое образование является своеобразной ступенью обучения. Учебно- воспитательная работа на занятиях «Раз ступенька - два ступенька» направлена на всестороннее развитие 6-7 летних детей и их подготовку к занятиям в 1-ом классе. Занятие проводится 1 раз в неделю Задания, предусмотренные программой подготовки детей к обучению школе, способствуют развитию у предшкольников внимания, памяти, воображения, расширению кругозора, пробуждению интереса к познанию нового.
Количество и счёт предполагает:
Формирование понятия о числе, а затем о натуральном ряде чисел. При этом необходимо, чтобы дети не просто называли числа, знали 10 основных значков, но и осознавали количественные и порядковые отношения между числами первого десятка. При изучении чисел первого десятка обращается внимание на закон образования числа (из предыдущего и единицы), его количественный состав из единиц, его место в натуральном ряде, на умение детей называть естественные группы предметов, характеризуемые данным числом, соотнести определённое количество предметов соответствующей цифре и наоборот. В предшкольной группе дети учатся на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и на вычитание.
Геометрические фигуры и величина предполагают:
знакомство детей и с геометрическими фигурами. В предшкольной группе от детей требуется лишь умение опознавать и различать треугольники, четырёхугольники, круги, находить известные геометрические формы в окружающих предметах, учить детей составлять из геометрических фигур многоугольники, фигуры животных, предметы и т.д. Активный словарь учащихся обогащается соответствующими геометрическими терминами.

Ориентирование в пространстве и во времени предполагает
приобретение детьми умений и навыков ориентировки на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Так же дети должны знать последовательность дней недели, названия месяцев года. Методика работы по курсу «Раз ступенька - два ступенька» заключается в использовании наглядно-действенных приёмов с опорой на жизненные представления ребёнка. В процессе работы предусматривается широкое использование дидактических игр, считалок, загадок и игровых ситуаций.
3. Курс « Развивай-ка»

Целью

курса
является развитие ребёнка, что включает в себя коррекцию сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции.
Основными задачами
курса являются:  создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей;  осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;  развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения;  формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы;  формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;  развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии;  формирование положительной мотивации к обучению;  воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;  воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца. Успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность. Для будущих первоклассников – это игра, т.е. все занятия проводятся в игровой форме.
Третий этап
реализации дополнительной общеобразовательной программы «Школа субботнего дня»
- организационный
Программа рассчитана на 32 недели (96 занятий). Ведущей деятельностью при подготовке к школе является игра и продуктивная деятельность. Работа проводится по субботам: три занятия («АБВГДЕЙ-ка», «Раз ступенька - два ступенька»,
«
Развивай-ка») по 35 минут каждое, перемена- 10 минут.
Прогнозируемый результат:
• лёгкая адаптация к школьной жизни, уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации к школе; • Формирование комфортной образовательной среды (умение договариваться, обмениваться мнениями, высказывать свою точку зрения). В каждом разделе программы определены задачи воспитания и обучения детей.
Обязательным условием проведения занятий является:
 использование игровых методов преподавания;  смена видов деятельности;  положительная оценка личностных достижений каждого учащегося;  отсутствие каких-либо отметок и домашних заданий.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы

 Групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность  Проблемная деятельность  Игровые технологии  Информационно-коммуникационные технологии  Здоровьесберегающие технологии
Материальное обеспечение программы:
 отдельный кабинет для проведения занятий;  телевизор;  компьютер, проектор, экран;  конструкторы.
Методическое обеспечение программы
 Серия «Мир в картинках»;  CD и DVD записи;  Комплект цветных диапозитивов с методическими комментариями;  Карточки с заданиями;  Сборники детских произведений;  Настольные игры;  Таблицы, плакаты, и т.д
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

"ШКОЛА СУББОТНЕГО ДНЯ"

Курс "А БВГДЕЙ-ка"

По окончании занятий предшкольники должны уметь:
 различать на слух и в произношении гласные и согласные звуки;  давать характеристику звуку;  называть слова с определенным звуком находить слова с этим звуком в предложении: определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)  составлять предложения из 2-4 слов, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности;  составлять небольшой рассказ по серии картинок;  делить слова на слоги (измерение хлопками, шагами слоговой структуры слов), составлять слова из слогов (устно), делить трехсложные слова на слоги с открытыми слогами.  внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;  согласовать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;  самостоятельно устанавливать последовательность звуков в слове, осознавать их как отдельные элементы слова;  проводить прямые и замкнутые линии, обводить прерывистыми линиями и штриховать по нанесенному контуру;
предшкольники должны знать:
 работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода за ограничения и с выходом за ограниченное пространство;  осваивать элементарные гигиенические правила письма (правильная посадка, положение листа, кисти руки, пишущего инструмента.

Курс «Раз ступенька - два ступенька»

По окончании занятий предшкольники должны знать:
 натуральные числа и нуль, нумерацию чисел в десятичной системе счисления;  Вести прямой и обратный счёт, порядковый счёт в пределах 10.  смысл отношений «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в… раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;  геометрические фигуры;
предшкольники должны уметь:
 выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;  находить неизвестный компонент арифметического действия;  решать несложные текстовые задачи.
Курс « Развивай-ка»

По окончании занятий предшкольники должны уметь:
 целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;  анализировать и сравнивать предметы по указанному признаку: форма, цвет, величина;  различать основные цвета;  классифицировать геометрические фигуры;  обобщать предметы по определённым признакам;  выбирать предмет по образцу;  определять название предмета, форму предмета;  складывать из счётных палочек элементарные предметы;  ориентироваться в схеме собственного тела;  ориентироваться в помещении и на листе бумаги по инструкции педагога;  определять источник звука;  угадывать предмет по вопросам с помощью осязания;  различать речевые и неречевые звуки, звуки окружающей среды;  выделять части суток;  находить сходство и различие между изучаемыми предметами;  классифицировать предметы по заданному признаку;  раскрашивать предметные картинки, не выходя за контур;  различать эмоциональные состояния других людей, проявлять чувство сопереживания. Учебный план предшкольной группы «Школа субботнего дня» 2015-2016 учебный год  термины «слово», «звук», «предложение»;  гласные и согласные звуки (мягкие и твердые);  элементарные гигиенические правила письма;  уметь писать элементы букв.
№ п/п Вид занятий Предшкольная группа Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий 1. АБВГДЕЙ-ка 1 32 2. Раз ступенька - два ступенька 1 32 3. Развивай-ка 1 32 Итого: 3 96 Учебный план рассчитан на 32 учебные недели (96 занятий). Работа проводится по субботам: три занятия («АБВГДЕЙ-ка», «Раз ступенька - два ступенька», «Развивай-ка») по 35 минут каждое, перемена- 10 минут.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСАМ

Курс «А БВГДЕЙ-ка»



Тема занятия

Кол-во


п/п

часов
1. Путешествие в страну Знаний. 1 2. Понятие «звук», «рабочая строка». Мир людей. Виды самолетов. 1 3. Понятия «звук», «буква». Мир природы. Рыбы. 1 4. Знакомство со звуком [а] буквами А,а. Письмо короткой и длинной наклонных линий. Мир людей. Кто пишет сказки? 1 5. Знакомство со звуком [о], буквами О, о. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу. Мир природы, Цветы. Исследовательская работа «Развитие растений из семени». 1 6. Знакомство со звуком [ и], буквами И и. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Мир природы .Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. 1 7. Знакомство со звуком [у], буквами У,у. Письмо правого и левого полуовалов. Мир природы . Насекомые. 1 8. Знакомство со звуком [ы], буквой ы. Письмо овала. Мир людей. Виды транспорта. Светофор. Переходим улицу. 1 9. Знакомство со звуками [н], [н , ] , буквами Н, н. Письмо овала. Мир людей. Глобус- модель земли. 1 10. Знакомство со звуки [к] , [к , ] , буквами К,к. Письмо наклонной линии с петлёй вверху, письмо наклонных линий с петлей вверху и петлей внизу. Мир природы. Самые-самые. Голубой кит. 1 11. Знакомство со звуками [ с] [с , ] , буквами С,с. Письмо короткой наклонной линии. Письмо наклонной линии с петлей вверху. Мир природы. Знакомимся с деревьями. Хвойные и лиственные деревья. 1 12. Знакомство со звуками [т] [ т , ], буквами Т, т. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Мир природы. В лесу. 1 13. Знакомство со звуками [л] ,[ л , ] , буквами Л , л. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. Мир природы. Дикие животные 1 14. Упражнение в составлении и чтении слов. Письмо изученных элементов букв. Мир людей. Что нас окружает? 1 15. Знакомство со звуками [ р],[р , ], буквами Р , р. Письмо короткой и длинной наклонных линий. Мир природы. Явления неживой и живой природы. Дождь, радуга. 1 16. Знакомство со звуками[ м], [м , ], буквами М, м. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и короткой наклонной линии с закруглением вверху. Мир людей. Первая игрушка. История возникновения матрешки. 1 17. Знакомство со звуками [з], [з , ], буквами З, з. Письмо короткой наклонной линии и овала. Мир людей. Сбережем родную природу. 1 18. Знакомство со звуками [ г],[г , ], буквами Г, г. Письмо короткой наклонной линии, полуовалов, короткой линии с закруглением вверху и внизу. Мир людей. Карта.. 1 19. Знакомство со звуками [д], [д , ], буквами Д, д. Письмо короткой наклонной линии, линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Мир людей. В городе. В деревне. 1 20 Знакомство со звуками [в],[в , ],ф,[ф , ], буквами В, в, Ф, ф. Письмо овала. Мир людей. Игровые виды спорта. 1 21 Знакомство со звуками [б],[б , ].[п],[п , ], буквами Б ,б, П, п. Письмо наклонной линии с петлей вверху и наклонной линии с петлей внизу. Мир людей. Виды спорта. Спортивные снаряды. 1
22 Знакомство со звуками [ж], [ш], буквами Ж, ж, Ш, ш. Письмо короткой наклонной линии и овала. Мир людей. Детские игры. 1 23 Знакомство со звуком ч, буквами Ч, ч. Письмо короткой прямой наклонной линии и овала. Мир людей. В магазине. 1 24 Знакомство со звуком [щ , ], буквами Щ, щ. Письмо наклонной линии с петлей внизу, короткой наклонной линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Мир людей. Наши помощники-инструменты. 1 25 Знакомство со звуком [ ц], буквами Ц, ц. Письмо полуовалов, прямой наклонной линии. Мир людей. В цирке. 1 26 Знакомство со звуком [э], буквами Э, э. Письмо полуовалов. Мир природы. В горах. 1 27 Знакомство с буквами Й, й. Письмо наклонной линии с петлей внизу и вверху, короткой линии с закруглением внизу и штрихом вверху, овалов. Мир природы. Домашние животные. 1 28 Знакомство с буквами Е. е, Ё, ё. Письмо короткой и длинной наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Мир Природы. Жизнь диких животных. 1 29 Знакомство с буквами Я, я, Ю. ю. Письмо наклонной линии с закруглением внизу, короткой и длинной наклонных линий, овалов. Мир природы. В море. 1 30 Знакомство со звуками[ х], [х , ], буквами Х, х. Письмо изученных элементов букв. Мир людей. Как хлеб на стол пришел. 1 31 Знакомство с ь, ъ. Письмо изученных элементов. Мир природы. Жизнь диких животных. 1 32 Упражнение в печатании слов и чтении предложений. 1
Курс «Раз ступенька - два ступенька»
№ п/п Тема урока Кол-во часов 1 Вводное занятие. Путешествие в Страну знаний. 1 2 Знакомство с числом и цифрой 1. Квадрат, круг, треугольник. 1 3 Знакомство с числом и цифрой 2. Счет предметов. 1 4 Число и цифра 3 . Порядковый счет. 1 5 Знакомство с числом и цифрой 4. Понятие «больше», «меньше», «столько же». 1 6 Знакомство с числом и цифрой 5. Понятие «больше», «меньше», «столько же». 1 7 Знакомство с числом и цифрой 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1. 1 8 Знакомство с числом и цифрой 7. Уменьшить на 1, увеличить на 1. Понятие «больше», «меньше», «столько же». 1 9 Число и цифра 7. Состав чисел 2, 3. Понятие «больше», «меньше». 1 10 Число и цифра 8. Состав чисел 2, 3. Порядковый счет. 1 11 Число и цифра 8. Состав числа 4.Числовой ряд от 1 до8. 1 12 Число и цифра 9. Состав чисел 3 и 4. Прямой и обратный счет от 1 до 9. 1 13 Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5. Графический диктант. Порядковый счет от 1 до 9. Понятия «за», « перед», «между». 1 14 Упражнения в счете предметов. Состав чисел 2,3,4,5. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «над», «под». 1 15 Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5. 1 16 Знакомство с числом и цифрой10. Состав числа. Уменьшить на 1 , увеличить на 1. 1 17 Числа от 1 до10. Состав числа 6. Первоначальные сведения о задаче. Составление задач по сюжетной картинке. 1 18 Числа от 1 до 10. Состав чисел 3,4,7. Понятие « равно», «неравно». Составление 1
и решение задач по картинке. 19 Числа от 1 до 10. Состав числа 7. Закрепление понятия «больше», «меньше». Знаки «<» « >». 1 20 Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Решение числовых выражений 6-1,6-2. 1 21 Числа от 1 до 10. Состав числа 8. 1 22 Числовой ряд от 1 до10. Состав чисел 5 и 6. Сравнение чисел. Знаки «<» « >». Составление задач по картинке. 1 23 Числовой ряд от 1до10. Число 0. Сравнение и счет предметов. 1 24 Числовой ряд от 1до10. Число 0. Состав числа 8. Понятия «тонкий», «толстый», «длинный», «короткий», «большой», «маленький». Решение числовых выражений вида 2+1, 4-2. 1 25 Числа от 1 до10. Прямой и обратный счет от 1 до 10. 1 26 Числа от 1 до10. Закрепление состава числа 8. Решение задач. 1 27 Числа от 1 до10. Состав числа 7. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. 1 28 Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 5 ,6. Прямая, кривая, ломаная. Решение числовых выражений вида 5+2, 5+1. 1 29 Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел 4, 6, 8. Кривая, прямая, ломаная. Решение числовых выражений. 1 30 Работа с числовым рядом от 1 до 10. Состав числа 9. Решение задач. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 1 31 Числовой ряд от 1 до10. Понятие «справа», «слева», «между», «за», «перед». Сравнение величин. Решение числовых выражений. 1 32 Числовой ряд от 1 до10. Решение числовых выражений. Решение задач. 1
Курс " Развивай-ка"
№ п/п Тема Кол-во часов 1 Давайте познакомимся . Диагностическое занятие. 1
Раздел II. Развитие восприятия и осязания (12часов)
2 В мире запахов. 1 3 Осязание. Предметы одинаковые на ощупь. Теплое и холодное. Мокрое и сухое. 1 4 Восприятие качеств величины. Сопоставление двух предметов по высоте, длине, ширине, толщине. 1 5 Восприятие формы. Форма предметов 1 6 Геометрические фигуры. Их свойства 1 7 Восприятие цвета. В мире цвета 1 8 Восприятие пространства. Пространственное ориентирование в схеме собственного тела 1 9 Ориентирование в пространстве. Справа – слева, Вверху – внизу. Внутри – снаружи 1 10 Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под Впереди, сзади, между 1
11 Ориентация во времени. Утро. День Вечер. Ночь. 1 12 Ориентировка во времени. Времена года 1 13 В мире звуков. Слушаем звуки речи Выполнение словесных поручений 1
Раздел III. Развитие внимания (4 часа)
14 Развитие объёма внимания. Сосредоточенность. Концентрация внимания 1 15 «Графический диктант» с выявлением закономерностей (по зрительному образцу) 1 16 Составление простых узоров по образцу. Мозаика 1 17 Развитие произвольного внимания 1
Раздел IV. Развитие памяти (4 часа)
18 Секреты нашей памяти Память (непосредственная, вербальная) 1 19 Тренировка слуховой и зрительной памяти. Запоминание свойств предметов. 1 20 Тренировка слуховой и зрительной памяти, двигательной памяти. 1 21 Тренировка слуховой и зрительной памяти Запоминание свойств предметов. 1
Раздел V. Развитие аналитико-синтетической деятельности (7 часов)
22 Развитие наглядно-действенного мышления. Описание различных свойств окружающих предметов 1 23 Мышление (анализ) 1 24 Анализ образца. Практическое расчленение объекта на составные элементы 1 25 Мышление (синтез) 1 26 Мышление (сравнение).Зрительное восприятие формы. 1 27 Сравнение предметов по заданному признаку. 1 28 Поиск закономерностей 1
Раздел VI. Развитие личностно-мотивационной сферы (2 часа)
29 Умеем ли мы общаться? 1 30 Знакомство с понятием «радость», «страх», «злость» 1
Раздел VII. Итоговое занятие (2 часа)
31 Закрепление пройденного. 1 32 Комплексное занятие 1
Используемая литература:
1. Л.В. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников». Методическое пособие 0 класс. . Москва изд-во «РОСТ», 2011г.
2. 2. С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая « Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, г. Санкт.-Петербург « Детство ПРЕСС», 2011г. 3. О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова «Знакомство с математикой» г.Москва изд-во «Экзамен», 2010г. 4. С.И. Карпова, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет! Г. Санкт-Петербург « Творческий Центр Сфера», 2012г. 5. А.М. Круглова « Тренируем внимание. Простые упражнения и игры», Москва « Рипол классик», 2013г.


В раздел образования