Автор: Худорожкова Лариса Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Красное село
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкально-драматический спектакль "Гадкий утёнок" по мотивам Г.Х.Андерсена
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Музыкально-драматический спектакль
«Гадкий утёнок»
По мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель: Худорожкова Лариса Леонидовна
Санкт-Петербург
Музыкально-драматический спектакль
«Гадкий утёнок»
(по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»)
Программное содержание.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
развитие,
речевое,
художественно-
эстетическое, физическое, познавательное.
Цель:
Создать
радостную
и
игровую
атмосферу,
благоприятный
эмоционально-психологический климат.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей дошкольного возраста интереса к театральному
искусству
- обучение навыкам публичных выступлений, свободному и уверенному
общению воспитанников в спектакле
- познание и освоение нового материала, расширение кругозора
Развивающие:
-
развитие
координации,
гибкости,
пластики,
общей
физической
выносливости
- развитие музыкального мышления и музыкальной интуиции
-
р
азвитие
художественно-исполнительских
навыков,
активизация
словарного запаса
- развитие музыкального слуха, чувства ритма
- развитие актёрских способностей
- развитие уверенности в себе, как личности
-
развитие
внимательности,
наблюдательности,
эмоциональности,
творческого воображения и фантазии
- развитие художественного и музыкально-эстетического вкуса
Воспитательные:
-
воспитание
силы
воли,
желания
добиваться
поставленных
целей,
стремиться преодолевать трудности
- воспитание стремления к самосовершенствованию
- воспитание чувства самоуважения и уважения другой личности, чувства
коллективизма
Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- обсуждение образов персонажей
- заучивание сюжетных текстов
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы)
- прослушивание музыки, используемой в театрализации
- разучивание песен, танцев, сценических движений.
Действующие лица
:
Рассказчик, Мама- утка, утята(3), Гадкий утёнок, Утка-испанка, Кот, Курица,
Петух, лебеди (3).
Декорации и костюмы
:
Лес, луг, двор
Костюмы для действующих лиц: Рассказчик (Ойле Лукойле), мама-утка,
утята(3), гадкий утёнок, утка-испанка, кот, курица, петух, лебеди (3).
Использование технических средств:
Музыкальный центр, флеш-носитель с записями музыкальных композиций,
фортепиано.
Сценарный ход.
Рассказчик: Хорошо было за городом! За полями и лугами раскинулся
большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Вот там то и сидела на
яйцах утка.
Сидела она уже очень давно, и ей это занятие порядком надоело.
Но вот яичные скорлупки затрещали.., и на свет появились удивительные
детки-утята. (рассказчик уходит, выходят мама-утка с утятами друг за
другом)
Мама-утка: Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два! (поворачивается к
утятам) Следите за своими лапками! И… смотрим!
Мама-утка: Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два!
Гадкий утёнок: Как всё удивительно и красиво!(смотрит по сторонам)
Мама-утка: Сынок, Не отставай!
Гадкий утёнок: Бегу! Бегу!
Мама-утка: Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два!
(Гадкий утёнок наступает нечаянно на лапу предыдущему утёнку, и все
утята упадают и начинают хныкать)
Гадкий утёнок; Простите меня, я не хотел!
1 утёнок: Неуклюжий!
2 утёнок: Несуразный!
3 утёнок: Страшный!
Все утята: Страашный!
Мама-утка: А ну-ка прекратите сейчас же! Встаньте все в шеренгу ровно!
Лапки врозь и вкозь! Утки отличаются красивой походкой!
Все утята: Утки отличаются красивой походкой!
Мама-утка: Молодцы! А сейчас мы будем учиться здороваться.
Для этого нужно сказать «Кряк-кряк»!
1 утёнок: Кря-Кря!
2 утёнок: Кря-Кря!
3 утёнок: Кря-Кря!
Гадкий утёнок; К..К..К.. Кырлы-Кырлы!
Утята: Ой, он даже крякать не умеет! (смеются)
Мама-утка: Прекратите сейчас же! Подровняйтесь! Продолжаем учиться
здороваться!
Песня «Упрямый утёнок»
Слова М. Пляцковского Музыка Е. Крылатова
Утка учила упрямых утят,
Как надо правильно крякать.
Только утята совсем не хотят,
Крякать в дождливую слякоть.
Только утята совсем не хотят
Крякать в дождливую слякоть.
Кря-кря. Кря - кря,
Крякать в дождливую слякоть. 2р
Утка напрасно ругает утят,
Вовсе они не упрямы.
Просто утята устали и спят,
Дремлют под крылышком мамы.
Просто утята устали и спят,
Дремлют под крылышком мамы.
Кря-кря. Кря кря
Дремлют под крылышком мамы.2р
Мама-утка: Какие же все-таки вы у меня маленькие, и совсем ещё
глупенькие! Мне ещё многому вас нужно научить, а главное,-
вы должны понравиться её величеству испанке!
3 утёнок: А кто это- испанка?
Мама-утка: Это утка испанской породы! Но это будет позднее, а сейчас мы
разомнём свои крылышки!
Танцевальная композиция утят
С.Рахманинов «Полька»
Мама-утка: А сейчас я поведу вас в общество! Только держитесь ко мне
поближе, и Раз! Два! Раз! Два! (утята обходят, вокруг, выходят Утка-
испанка, петух)
Гадкий утёнок: (отстаёт от утят, поднимает перо у петушка) Кажется
это ваше?
Петушок: Что? Какая наглость! Ко-ко-ко кто пустил сюда это безобразие ?
(петух надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утенку,
поглядел на него и сердито залопотал) Что это за птица? Ку-ка -ре-ку!
Заклюю! (петух стал напирать на гадкого утёнка, утёнок стал пятиться
назад к утятам)
Мама-утка: (подходит ближе ) Кря! Ваше величество! Хочу представить
Вам своих деток! (переходит на другую сторону)
1 утёнок: Кря-Кря! (переходит на другую сторону)
2 утёнок: Кря-Кря! (переходит на другую сторону)
3 утёнок: Кря-Кря! (переходит на другую сторону)
Утка-испанка: Славные у тебя детки! Все очень, очень милы!
Мама-утка: А это мой младший сынок, он очень долго пролежал в яйце, и
поэтому не совсем удался!
Гадкий утёнок: Кырлы-кырлы! (переходит на другую сторону)
Утка-испанка: Этот и в самом деле не удался! Какой- то индюшонок! (утка-
испанка и петух важно уходят, за ними уходят утка с утятами, гадкий
утёнок медленно идёт по кругу на слова рассказчика)
Рассказчик: Бедный утенок просто не знал, что ему делать дальше, ведь
никто не признавал его! Все гнали его:
щипали, клевали и смеялись над ним!
Долго бродил он в поисках убежища и наконец, наткнулся на избушку.
Курица: Это что за уродец к нам пожаловал?
Гадкий утёнок: Я.. Позвольте мне побыть у вас? Я вас не стесню!
Курица: КоКо Ну а яйца ты нести умеешь?
Гадкий утёнок: Нет!
Кот: Может, ты умеешь мурлыкать вот так: Мур!Мур!Мур!
Гадкий утёнок: Не умею
Кот: Может, ты умеешь выгибать спину и выпускать искры как я?
Гадкий утёнок: Нет!
Курица: Ну и ступай, раз ничего не умеешь! (Кот и курица выгоняют его,
утёнок пятится назад и уходит, переодевается)
Рассказчик: Опять утёнок остался один и стал он жить на озере. Но и здесь
все смеялись над ним. Лягушки и птицы называли его гадким и безобразным.
Прошло время… Птицы стали собираться в тёплые края, и из-за леса
поднялась целая стая чудесных лебедей.
Гадкий утёнок: (выходит) Пусть лучше заклюют меня эти величавые
птицы, чем погибать одному от мороза.
Танец белых лебедей
Сен-Санс «Карнавал животных - Лебеди»
Рассказчик: О таком счастье гадкий утёнок даже и не мечтал! Он вырос,
окреп и стал белым и красивым! Белые лебеди приняли его в свою
лебединую семью!
Гадкий утёнок: Я нашёл настоящих друзей!
(выходят все персонажи)
Финальная Песня «Крепко за руки возьмёмся»
1.Крепко, крепко за руки возьмемся,
Вместе мы друг другу улыбнемся.
Пойте с нами весело друзья
О том, что жить на свете без дружбы нам нельзя,
О том, что жить на свете без дружбы нам нельзя.
Припев: ЛЯ ЛЯЛЯ….
2.Вместе с нами хлопайте в ладоши!
Праздник удивительно хороший!
Рады будем встрече мы опять
И песенку о дружбе с вами напевать,
И песенку о дружбе с вами напевать.