Напоминание

Музыкально-драматический спектакль "Гадкий утёнок" по мотивам Г.Х.Андерсена


Автор: Худорожкова Лариса Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Красное село
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкально-драматический спектакль "Гадкий утёнок" по мотивам Г.Х.Андерсена
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Музыкально-драматический спектакль

«Гадкий утёнок»

По мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Подготовительная к школе группа

Музыкальный руководитель: Худорожкова Лариса Леонидовна

Санкт-Петербург

Музыкально-драматический спектакль

«Гадкий утёнок»

(по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»)

Программное содержание.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное

развитие,

речевое,

художественно-

эстетическое, физическое, познавательное.

Цель:

Создать

радостную

и

игровую

атмосферу,

благоприятный

эмоционально-психологический климат.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей дошкольного возраста интереса к театральному

искусству

- обучение навыкам публичных выступлений, свободному и уверенному

общению воспитанников в спектакле

- познание и освоение нового материала, расширение кругозора

Развивающие:

-

развитие

координации,

гибкости,

пластики,

общей

физической

выносливости

- развитие музыкального мышления и музыкальной интуиции

-

р

азвитие

художественно-исполнительских

навыков,

активизация

словарного запаса

- развитие музыкального слуха, чувства ритма

- развитие актёрских способностей

- развитие уверенности в себе, как личности

-

развитие

внимательности,

наблюдательности,

эмоциональности,

творческого воображения и фантазии

- развитие художественного и музыкально-эстетического вкуса

Воспитательные:

-

воспитание

силы

воли,

желания

добиваться

поставленных

целей,

стремиться преодолевать трудности

- воспитание стремления к самосовершенствованию

- воспитание чувства самоуважения и уважения другой личности, чувства

коллективизма

Предварительная работа:

- чтение и просмотр сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

- рассматривание иллюстраций к сказке

- обсуждение образов персонажей

- заучивание сюжетных текстов

- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы)

- прослушивание музыки, используемой в театрализации

- разучивание песен, танцев, сценических движений.

Действующие лица

:

Рассказчик, Мама- утка, утята(3), Гадкий утёнок, Утка-испанка, Кот, Курица,

Петух, лебеди (3).

Декорации и костюмы

:

Лес, луг, двор

Костюмы для действующих лиц: Рассказчик (Ойле Лукойле), мама-утка,

утята(3), гадкий утёнок, утка-испанка, кот, курица, петух, лебеди (3).

Использование технических средств:

Музыкальный центр, флеш-носитель с записями музыкальных композиций,

фортепиано.

Сценарный ход.

Рассказчик: Хорошо было за городом! За полями и лугами раскинулся

большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Вот там то и сидела на

яйцах утка.

Сидела она уже очень давно, и ей это занятие порядком надоело.

Но вот яичные скорлупки затрещали.., и на свет появились удивительные

детки-утята. (рассказчик уходит, выходят мама-утка с утятами друг за

другом)

Мама-утка: Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два! (поворачивается к

утятам) Следите за своими лапками! И… смотрим!

Мама-утка: Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два!

Гадкий утёнок: Как всё удивительно и красиво!(смотрит по сторонам)

Мама-утка: Сынок, Не отставай!

Гадкий утёнок: Бегу! Бегу!

Мама-утка: Раз! Два! Раз! Два! Раз! Два!

(Гадкий утёнок наступает нечаянно на лапу предыдущему утёнку, и все

утята упадают и начинают хныкать)

Гадкий утёнок; Простите меня, я не хотел!

1 утёнок: Неуклюжий!

2 утёнок: Несуразный!

3 утёнок: Страшный!

Все утята: Страашный!

Мама-утка: А ну-ка прекратите сейчас же! Встаньте все в шеренгу ровно!

Лапки врозь и вкозь! Утки отличаются красивой походкой!

Все утята: Утки отличаются красивой походкой!

Мама-утка: Молодцы! А сейчас мы будем учиться здороваться.

Для этого нужно сказать «Кряк-кряк»!

1 утёнок: Кря-Кря!

2 утёнок: Кря-Кря!

3 утёнок: Кря-Кря!

Гадкий утёнок; К..К..К.. Кырлы-Кырлы!

Утята: Ой, он даже крякать не умеет! (смеются)

Мама-утка: Прекратите сейчас же! Подровняйтесь! Продолжаем учиться

здороваться!

Песня «Упрямый утёнок»

Слова М. Пляцковского Музыка Е. Крылатова

Утка учила упрямых утят,

Как надо правильно крякать.

Только утята совсем не хотят,

Крякать в дождливую слякоть.

Только утята совсем не хотят

Крякать в дождливую слякоть.

Кря-кря. Кря - кря,

Крякать в дождливую слякоть. 2р

Утка напрасно ругает утят,

Вовсе они не упрямы.

Просто утята устали и спят,

Дремлют под крылышком мамы.

Просто утята устали и спят,

Дремлют под крылышком мамы.

Кря-кря. Кря кря

Дремлют под крылышком мамы.2р

Мама-утка: Какие же все-таки вы у меня маленькие, и совсем ещё

глупенькие! Мне ещё многому вас нужно научить, а главное,-

вы должны понравиться её величеству испанке!

3 утёнок: А кто это- испанка?

Мама-утка: Это утка испанской породы! Но это будет позднее, а сейчас мы

разомнём свои крылышки!

Танцевальная композиция утят

С.Рахманинов «Полька»

Мама-утка: А сейчас я поведу вас в общество! Только держитесь ко мне

поближе, и Раз! Два! Раз! Два! (утята обходят, вокруг, выходят Утка-

испанка, петух)

Гадкий утёнок: (отстаёт от утят, поднимает перо у петушка) Кажется

это ваше?

Петушок: Что? Какая наглость! Ко-ко-ко кто пустил сюда это безобразие ?

(петух надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утенку,

поглядел на него и сердито залопотал) Что это за птица? Ку-ка -ре-ку!

Заклюю! (петух стал напирать на гадкого утёнка, утёнок стал пятиться

назад к утятам)

Мама-утка: (подходит ближе ) Кря! Ваше величество! Хочу представить

Вам своих деток! (переходит на другую сторону)

1 утёнок: Кря-Кря! (переходит на другую сторону)

2 утёнок: Кря-Кря! (переходит на другую сторону)

3 утёнок: Кря-Кря! (переходит на другую сторону)

Утка-испанка: Славные у тебя детки! Все очень, очень милы!

Мама-утка: А это мой младший сынок, он очень долго пролежал в яйце, и

поэтому не совсем удался!

Гадкий утёнок: Кырлы-кырлы! (переходит на другую сторону)

Утка-испанка: Этот и в самом деле не удался! Какой- то индюшонок! (утка-

испанка и петух важно уходят, за ними уходят утка с утятами, гадкий

утёнок медленно идёт по кругу на слова рассказчика)

Рассказчик: Бедный утенок просто не знал, что ему делать дальше, ведь

никто не признавал его! Все гнали его:

щипали, клевали и смеялись над ним!

Долго бродил он в поисках убежища и наконец, наткнулся на избушку.

Курица: Это что за уродец к нам пожаловал?

Гадкий утёнок: Я.. Позвольте мне побыть у вас? Я вас не стесню!

Курица: КоКо Ну а яйца ты нести умеешь?

Гадкий утёнок: Нет!

Кот: Может, ты умеешь мурлыкать вот так: Мур!Мур!Мур!

Гадкий утёнок: Не умею

Кот: Может, ты умеешь выгибать спину и выпускать искры как я?

Гадкий утёнок: Нет!

Курица: Ну и ступай, раз ничего не умеешь! (Кот и курица выгоняют его,

утёнок пятится назад и уходит, переодевается)

Рассказчик: Опять утёнок остался один и стал он жить на озере. Но и здесь

все смеялись над ним. Лягушки и птицы называли его гадким и безобразным.

Прошло время… Птицы стали собираться в тёплые края, и из-за леса

поднялась целая стая чудесных лебедей.

Гадкий утёнок: (выходит) Пусть лучше заклюют меня эти величавые

птицы, чем погибать одному от мороза.

Танец белых лебедей

Сен-Санс «Карнавал животных - Лебеди»

Рассказчик: О таком счастье гадкий утёнок даже и не мечтал! Он вырос,

окреп и стал белым и красивым! Белые лебеди приняли его в свою

лебединую семью!

Гадкий утёнок: Я нашёл настоящих друзей!

(выходят все персонажи)

Финальная Песня «Крепко за руки возьмёмся»

1.Крепко, крепко за руки возьмемся,

Вместе мы друг другу улыбнемся.

Пойте с нами весело друзья

О том, что жить на свете без дружбы нам нельзя,

О том, что жить на свете без дружбы нам нельзя.

Припев: ЛЯ ЛЯЛЯ….

2.Вместе с нами хлопайте в ладоши!

Праздник удивительно хороший!

Рады будем встрече мы опять

И песенку о дружбе с вами напевать,

И песенку о дружбе с вами напевать.



В раздел образования