Напоминание

Конспект открытого урока "Квадратные уравнения"


Автор: Борохина Сардана Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Кыстатыамская МСОШ имени Н.В.Шемякова"
Населённый пункт: Жиганского района Республики Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого урока "Квадратные уравнения"
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока

Педагогическое проектирование урока математики с учетом требований ФГОС нового поколения

(по теме «Квадратные уравнения»).

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8 В

Тема урока: «Квадратные уравнения- обобщающий урок».

Тип урока: Урок игра

Тема

Квадратные уравнения и способы их решения.

Цели

Образовательные:

-обобщить способы решения квадратных уравнений;

-совершенствовать навык классификации видов квадратных уравнений;

-продолжить обучение применению рационального способа решения квадратного уравнения;

- закрепить умение разложения квадратного трёхчлена на множители;

- продолжить выработку умения выбрать нужный рациональный способ решения.

Развивающая:

- развивать потребность в математических знаниях через систему самостоятельных заданий на уроке;

-формировать положительное отношение к предмету, используя оценочное суждение и отметку;

-развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарища;

-способствовать повышению уровня мотивации учебной деятельности;

-развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и

проверки - алгоритмов решения уравнений, умений анализировать способы решения уравнений);

-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, логическое мышление;

Воспитательная:

-развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное;

-развивать диалоговую речь учащихся и умение слушать друг друга;

-способствовать созданию ситуации успеха в учебной деятельности.

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать

правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый

результат

1) Предметные:

Уметь понимать алгоритм решения квадратных уравнений; уметь применять формулу разложения

квадратного трёхчлена на множители; уметь сравнивать и обобщать, выступать с самостоятельными

суждениями и отстаивать их; работать в группе.

2)Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3)Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность

действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения

действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить

необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера

сделанных ошибок; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сравнивать и обобщать;

выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их; работать в группе. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные термины

и понятия

Квадратные уравнения, не полные квадратные уравнения, дискриминант, коэффициенты, корни уравнения.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карты результативности; пустые квадраты; конверты с математическими предложениями; тесты «Виды

квадратных уравнений»; карточки к заданию «Придумай сам»; ответы на игру «Залог успеха – огромное

внимание»; материалы к игре «Следствие ведут знатоки»; материалы к заданию «Найди сумму и

произведение корней квадратного уравнения»; конверт с сюрпризом

- таблица видов квадратных уравнений и способов решения

- карточка для работы в парах

Организация

пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1.

Мотивация к

учебной

деятельности

(2 мин)

Цели:

- Включение учащихся в

учебную деятельность;

- создание условий для

возникновения у

учеников внутренней

потребности включения в

учебную деятельность;

- установить

тематические рамки;

- уточнить тип урока и

наметить шаги учебной

деятельности.

Настраиваютс

я на работу,

получают

позитивный

заряд,

концентрирую

т внимание.

Приветствую

учащихся,

сообщаю

структуру урока

1.

Записать в рабочую

тетрадь дату, и тему

урока;

2.

Прослушать

структуру урока.

Уметь

сосредоточитьс

я на решении

предметной

задачи

Регулятивные:

уметь

ориентироваться в

требованиях к

уроку

Коммуникативные

: уметь оформлять

свои мысли в

устной форме

2.

Актуализация

знаний

учащихся.

(3 мин)

Работают

фронтально с

учителем и

индивидуальн

о

Организует

актуализацию

требований к

ученику со

стороны учебной

Разминка игра «Заполни

квадрат»

Расшифровка слова

«Уравнение»

Уметь читать

математические

выражения,

Уметь

Познавательные:

уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний

Цели:

актуализация знаний,

повторение видов

квадратных уравнений,

умение определять

рациональный способ

решения квадратного

уравнения, фиксирование

индивидуальных

затруднений.

Анализируют

работы свою

работу.

деятельности.

Создаёт условия

для

возникновения у

учеников

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

Устанавливает

тематические

рамки.

Организует

уточнение вида

работы на данном

этапе урока.

Организует

повторение

теоретического

материала.

самостоятельно

формулировать

ответ на вопрос.

Коммуникативные

: умение слушать и

понимать речь

других

3.

Закрепление с

проговариванием

в устной речи.

(5 мин)

Цели:

Обеспечение восприятия,

осмысления и

запоминания, знаний и

способов действий, связей

и отношений в объекте

изучения.

Под

руководством

учителя

устанавливают

взаимосвязь

между

уравнением и

способом

решения.

Формулируют

свои

наблюдения.

Организует

актуализацию

умений решать

квадратные

уравнения

Игра «Срочная

радиограмма».

1. Что называют

квадратным уравнением?

2. Какое уравнение

называют приведенным

квадратным уравнением?

3. Какое уравнение

называют полным

квадратным уравнением?

4. Какое уравнение

называется неполным

квадратным уравнением?

5. Что значит решить

квадратное равнение?

6. Сколько корней может

иметь квадратное

уравнение?

7. Что же вам известно из

истории квадратных

уравнений?

-

Чтобы оценить себя,

Вашему вниманию

предлагается тест, в

котором записаны, пять

уравнений. Напротив

каждой колонки вы ставите

плюс, если оно

принадлежит к данному

виду.

Решение квадратных

Уметь

анализировать,

сопоставлять

своё решение с

предложенны

м. Уметь

решать

квадратные

уравнения.

Познавательные:

уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний: отличать

новое от уже

известного с

помощью учителя

Уметь

самостоятельно

составлять план

решения учебной

задачи вместе с

учителем, делать

выводы на основе

обобщения знаний

(формулировать

логично

обоснованные

высказывания)

уравнений пригодится при

преобразовании

разнообразных

алгебраических выражений.

Например при решении

заданий ОГЭ.

4.

Физкультминутка

(2 мин)

Учитель

предлагает детям

расслабиться,

закрыть глаза и

представить себе

берег моря,

представить, как

они отдыхают на

берегу моря.

Учитель

включает музыку

«Шум моря».

5.

Включение

изученного в

систему знаний

(15мин)

Цели: научится

применять формулы

корней квадратного

уравнения и формулу

разложения

квадратного трёхчлена

Решают

примеры в

тетради и на

доске.

Отвечают на

вопросы

учителя

Организует

работу учащихся

по решению

заданий в

тетрадях и на

доске.

Игра «Залог успеха –

огромное внимание»

Игра « Следствие ведут

знатоки »

Уметь

решать

полные

квадратные

уравнения и

раскладывать

квадратный

трёхчлен на

множители.

Познавательные:

уметь

ориентироваться в

необходимых

понятиях, работать

по правилу,

использовать

математический

язык для

оформления

письменного

решения заданий.

на множители.

Коммуникативны

е: уметь слушать и

понимать речь

других.

6.

Рефлексия

(5 мин)

Цели: Зафиксировать

содержание урока;

организовать рефлексию и

самооценку учениками

собственной учебной

деятельности

Проводят

самооценку

результатов

своей

деятельности и

деятельности

всего класса.

Организует

фиксирование

изученного

материала,

рефлексию,

самооценку

учебной

деятельности

Ответить на вопросы:

Какого вида

уравнения сегодня

рассматривали?

Сколько корней

имеет квадратное

уравнений?

Какой способ

решения квадратных

уравнений является

универсальным?

С помощью какой

формулы можно

разложить

квадратный трёхчлен

на множители?

Что было непонятно,

трудно?

Уметь

повторять

рассмотренн

ые формулы,

анализироват

ь

собственную

учебную

деятельность.

Регулятивные:

уметь

проговаривать

последовательност

ь действий на

уроке, оценивать

правильность

выполнения

действия на уровне

адекватной

ретроспективной

оценки.

Личностные:

уметь

осуществлять

самооценку на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.

7.

Подведение итогов

учебной

деятельности,

домашнее задание.

Слушают

учителя,

записывают

домашнее

Выставляет

оценки с

комментировани

ем успешных и

Домашнее задание:

Задание «Придумай сам»

Уметь

выявлять

аналогию

предметных

Регулятивные:

уметь

прогнозировать

(3мин)

Цели:

- Обеспечение понимания

цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания.

задание, задают

вопросы по

необходимости

.

неуспешных

действий

учащихся

Составьте квадратное

уравнение, которое

является:

А. полным и

приведённым;

Б. полным и

неприведённым;

В. неполным и

приведённым;

Г. неполным и

неприведённым.

действий

ситуацию.

Личностные:

уметь выполнять

оценку и

самооценку

деятельности



В раздел образования