Напоминание

Правила безопасности при пожаре


Автор: Самочернова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ д/с 9
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: Правила безопасности при пожаре
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 9 комбинированного вида»

Принято

на педагогическом совете

от «31» августа _2022 г.

протокол № 1

Утверждаю :

Заведующий МКДОУ д/с № 9

______________И.В. Назарова

Приказ №________________

от « 31 » августа 2022 г.

.

Перспективный план работы с детьми дошкольного

возраста по обучению навыкам пожарной безопасности

2022 - 2023

на

учебный год

Возрастной период

Младшие группы

(3-4г.)

Средние группы

(4-5л.)

Старшие группы

(5-6л.)

Подготовительные

группы

(6-7л.)

Сентябрь - «Пожар в доме»

Программное содержание:

Сформировать

представления о пожаре,

причинах

его

возникновения.

Воспитывать

бережное

Сформировать представления о пожаре,

причинах

его

возникновения.

Учить

правильно действовать во время пожара.

Воспитывать

бережное

отношение

к

собственной жизни.

Систематизировать знания детей

о

пожаре

и

его

причинах.

Развивать

умение

правильно

действовать во время пожара.

Воспитывать

чувство

Закрепить

с

детьми

виды

пожаров, их причинах. Учить

устанавливать

зависимость

между поведением человека и

последствиями.

Закрепить

отношение

к

собственной жизни.

самосохранения.

умение правильно действовать

во время пожара. Воспитывать

чувство самосохранения.

Виды деятельности

Беседа: «Пожар в доме»;

Дидактическая игра: «Причины пожаров»;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность-рисование: «Внимание-пожар»;

Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар

в доме».

Октябрь - «Спички детям - не игрушка»

Познакомить с тем,

что

такое

спички,

дрова, как происходи

огонь.

Воспитывать

интерес

к

окружающему.

Сформировать

представления,

что

такое

спички,

их

назначение.

Развивать

знания о роли огня в

жизни

людей.

Воспитывать

чувство

собственной

безопасности.

Познакомить

с

особенностями

применения

огня

людьми.

Сформировать

представления

о

правилах

безопасного

обращения с огнем.

Формировать

у

детей

представление о том, что спички

-

это

не

игрушка.

Учить

правильно себя вести во время

чрезвычайной

ситуации.

Воспитывать

чувство

ответственности за собственную

жизнь.

Закрепить правила обращения

с

огнем.

Систематизировать

знания

о

чрезвычайных

ситуациях,

возникающих

в

результате

небрежных

действий человека с огнем.

Воспитывать

умение

правильно

действовать

при

возникновении пожара.

Виды деятельности

Беседа: «Спички детям - не игрушка»;

Дидактическая игра: «Шалости спички»;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность-аппликация: «Огонь-враг»;

Развлечение: «Кошкин дом».

Ноябрь - «Осторожно-электроприборы»

Познакомить детей с

электроприборами

(утюгом,

чайником).

Сформировать

представления

о

их

назначении.

Воспитывать

правильное

обращение

с

электроприборами.

Познакомить детей с

электроприборами

(плитой,

телевизором,

микроволновой печью).

Сформировать

представления

о

их

назначении и правилах

пользования

данными

электроприборами.

Воспитывать

правильное обращение

Сформировать

представления

детей

о

роли

электроприборов в

жизни

человека.

Познакомить

с

положительными и

отрицательными

сторонами

пользования

электроприборов.

Систематизировать

представления

об

электроприборах и их функциях.

Обобщить знания о правилах

обращения с электроприборами.

Воспитывать

осознанное

отношение к таким предметам.

Закрепить

знания

детей

об

основных

функциях,

назначении

и

особенностях

работы

электроприборов.

Развивать умения правильно

пользоваться

ими.

Воспитывать

интерес

к

окружающим предметам.

с электроприборами.

Воспитывать

умение соблюдать

правила

безопасного

обращения с ними.

Виды деятельности

Беседа: «Осторожно-электроприборы»;

Дидактическая игра: «Узнай и назови»;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность –рисование: «Наши помощники»

Декабрь - «Огонь-друг или враг?»

Познакомить детей с

тем, что огонь может

быть другом, а может

быть врагом человеку.

Воспитывать интерес

к окружающему.

Познакомить детей с

тем, что огонь может

быть другом, а может

быть врагом человеку.

Сформировать

представления

о

поведении,

которое

обусловливает

возникновение пожара.

Воспитывать

чувство

ответственности

за

Развивать

знания

детей о том, что

огонь может быть

другом,

а

может

быть

врагом

человеку.

Развивать

представления

о

поведении, которое

обусловливает

возникновение

Систематизировать

представления о функциях огня

(«огонь – друг; огонь - враг»).

Формировать

правила

соблюдения

пожарной

безопасности

в

быту.

Познакомить

с

легковоспламеняющимися

предметами. Обобщить знания

детей

о

правилах

пожарной

безопасности, нормах поведения

Закрепить знания о правилах

соблюдения

пожарной

безопасности

в

быту.

Систематизировать

представления

о

легковоспламеняющихся

предметах. Закрепить знания

детей о правилах пожарной

безопасности,

нормах

поведения во время пожара.

собственную жизнь.

пожара.

Воспитывать

чувство

ответственности за

собственную

жизнь.

во время пожара.

Виды деятельности

Беседа: «Огонь-друг или враг?»;

Дидактическая игра: «Составь рассказ по картинке»;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность-рисование: «Огонь-друг»;

Просмотр электронных презентаций по пожарной безопасности: «Что мы знаем о пожаре?», «Опасные ситуации».

Январь - «Детские шалости с огнем»

Познакомить детей с

тем,

что

действия

дети могут привести к

пожару. Показать, что

нельзя так поступать.

Воспитывать чувство

ответственности

за

собственную жизнь.

Познакомить детей с

причинами

возникновения

пожаров,

обусловленными

детскими

играми

с

огнем.

Показать

последствия

таких

ситуаций,

учить

делать

элементарный

Продолжать

знакомить детей с

причинами

возникновения

пожаров,

обусловленными

детскими играми с

огнем.

Учить

анализировать

ситуации,

делать

Систематизировать

знания

о

причинах

возникновения

пожаров,

обусловленными

детскими

играми

с

огнем.

Развивать умение анализировать

ситуации,

делать

выводы.

Воспитывать

чувство

ответственности за свою жизнь и

жизнь окружающих людей.

Закрепить знания детей о том,

как детские шалости могут

навредить

здоровью.

Систематизировать

правила

поведения

в

быту.

Воспитывать

правильное

поведение.

анализ,

выводы.

Воспитывать

чувство

ответственности

за

свою жизнь и жизнь

окружающих людей.

выводы.

Воспитывать

чувство

ответственности за

свою

жизнь

и

жизнь

окружающих

людей.

Виды деятельности

Беседа: «Детские шалости с огнем»;

Дидактическая игра;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность –рисование «Осторожно-беда!»;

Викторина по пожарной безопасности.

Февраль - «Кухня-не место для игр»

Сформировать

представления о том,

что на кухне нельзя

трогать

электроприборы,

самостоятельно

Познакомить детей с

правилами

поведения

на

кухне.

Развивать

знания

об

электроприборах,

бытовой

технике,

ее

Развивать

знания

детей о правилах

поведения

на

кухне.

Закрепить

знания

об

электроприборах,

Обобщить

знания

детей

о

соблюдении правил поведения

на

кухне.

Систематизировать

знания

о

ситуациях,

которые

могут

произойти

на

кухне.

Формировать

умения

Закрепить

знания

детей

о

соблюдении правил поведения

на кухне. Закрепить знания о

ситуациях,

которые

могут

произойти на кухне. Развивать

умения

ориентироваться

в

производить действия

(наливать

чай,

включать

плиту,

чайник).

ролью в жизни людей.

Сформировать

представление

о

правилах

использования бытовой

техники

и

электроприборов.

бытовой

технике,

ее роли в жизни

людей.

Закрепить

представление

о

правилах

использования

бытовой техники и

электроприборов.

ориентироваться

в

нестандартных

ситуациях,

находить

пути

решения.

Воспитывать

ответственное

отношение к собственной жизни,

безопасности.

нестандартных

ситуациях,

находить

пути

решения.

Воспитывать

ответственное

отношение

к

собственной

жизни, безопасности.

Виды деятельности

Беседа: «Кухня-не место для игр»;

Дидактическая игра: «Детские шалости»;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом-моя крепость».

Март - «Пожар в лесу»

Познакомить детей с

причинами

возникновения

пожаров

в

лесу.

Познакомить детей с

причинами

возникновения

пожаров в лесу. Учить

Познакомить детей

с

причинами

возникновения

пожаров

в

лесу.

Расшить представления детей о

причинах

возникновения

пожаров

в

лесу.

Углубить

знания о правилах поведения в

Закрепить

знания

детей

о

причинах

возникновения

пожара

в

лесу.

Учить

анализировать

поведение

Расширить

словарь

детей.

Воспитывать

ответственное

отношение

к

собственной

жизни,

безопасности.

устанавливать

связь

между

поведением

человека

и

последствиями в лесу.

Познакомить

с

правилами поведения в

лесу.

Воспитывать

бережное отношение к

природным объектам.

Развивать

умение

соблюдать правила

поведения в лесу.

Воспитывать

бережное

отношение

к

природе.

лесу.

Воспитывать

бережное

отношение к природе.

человека в лесу, определять

последствия его влияния на

природу.

Развивать

мыслительный

процессы.

Воспитывать

бережное

отношение к природе.

Виды деятельности

Беседа: «Пожар в лесу»;

Дидактическая игра;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность –рисование: «Пожар в лесу»

Апрель - «Службы спасения»

Познакомить детей с

Познакомить детей со

Развивать знания у

Расширить знания у детей о

Закрепить знания у детей о

пожарной

службой.

Расширить

словарь

детей.

Воспитывать

интерес

к

окружающему.

службами

спасения.

Сформировать

представления

о

их

роли в жизни людей.

Воспитывать

умение

ориентироваться

в

чрезвычайной

ситуации, действовать

в соответствии с ней.

детей

о

службах

спасения.

Познакомить с их

номерами.

Воспитывать

умение соблюдать

правила

в

чрезвычайной

ситуации,

действовать

в

соответствии с ней.

службах спасения. Продолжать

знакомить

с

их

номерами.

Воспитывать умение соблюдать

правила

в

чрезвычайной

ситуации,

действовать

в

соответствии с ней.

службах спасения. Закрепить

их номер. Воспитывать умение

соблюдать

правила

в

чрезвычайной

ситуации,

действовать в соответствии с

ней.

Виды деятельности

Беседа: «Службы спасения»;

Дидактическая игра;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность –аппликация: ««Службы спасения» - наши друзья»;

Просмотр электронных презентаций: «Огонь-друг и враг человека», «Отважная профессия-пожарный»;

Выставка детских рисунков: «Не играйте с огнем!»;

Просмотр Электронных презентаций: «Опасные вещества».

Май - «Мониторинг»

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг



В раздел образования