Автор: Самочернова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ д/с 9
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: Правила безопасности при пожаре
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 9 комбинированного вида»
Принято
на педагогическом совете
от «31» августа _2022 г.
протокол № 1
Утверждаю :
Заведующий МКДОУ д/с № 9
______________И.В. Назарова
Приказ №________________
от « 31 » августа 2022 г.
.
Перспективный план работы с детьми дошкольного
возраста по обучению навыкам пожарной безопасности
2022 - 2023
на
учебный год
Возрастной период
Младшие группы
(3-4г.)
Средние группы
(4-5л.)
Старшие группы
(5-6л.)
Подготовительные
группы
(6-7л.)
Сентябрь - «Пожар в доме»
Программное содержание:
Сформировать
представления о пожаре,
причинах
его
возникновения.
Воспитывать
бережное
Сформировать представления о пожаре,
причинах
его
возникновения.
Учить
правильно действовать во время пожара.
Воспитывать
бережное
отношение
к
собственной жизни.
Систематизировать знания детей
о
пожаре
и
его
причинах.
Развивать
умение
правильно
действовать во время пожара.
Воспитывать
чувство
Закрепить
с
детьми
виды
пожаров, их причинах. Учить
устанавливать
зависимость
между поведением человека и
последствиями.
Закрепить
отношение
к
собственной жизни.
самосохранения.
умение правильно действовать
во время пожара. Воспитывать
чувство самосохранения.
Виды деятельности
Беседа: «Пожар в доме»;
Дидактическая игра: «Причины пожаров»;
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Разбор проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность-рисование: «Внимание-пожар»;
Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар
в доме».
Октябрь - «Спички детям - не игрушка»
Познакомить с тем,
что
такое
спички,
дрова, как происходи
огонь.
Воспитывать
интерес
к
окружающему.
Сформировать
представления,
что
такое
спички,
их
назначение.
Развивать
знания о роли огня в
жизни
людей.
Воспитывать
чувство
собственной
безопасности.
Познакомить
с
особенностями
применения
огня
людьми.
Сформировать
представления
о
правилах
безопасного
обращения с огнем.
Формировать
у
детей
представление о том, что спички
-
это
не
игрушка.
Учить
правильно себя вести во время
чрезвычайной
ситуации.
Воспитывать
чувство
ответственности за собственную
жизнь.
Закрепить правила обращения
с
огнем.
Систематизировать
знания
о
чрезвычайных
ситуациях,
возникающих
в
результате
небрежных
действий человека с огнем.
Воспитывать
умение
правильно
действовать
при
возникновении пожара.
Виды деятельности
Беседа: «Спички детям - не игрушка»;
Дидактическая игра: «Шалости спички»;
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Разбор проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность-аппликация: «Огонь-враг»;
Развлечение: «Кошкин дом».
Ноябрь - «Осторожно-электроприборы»
Познакомить детей с
электроприборами
(утюгом,
чайником).
Сформировать
представления
о
их
назначении.
Воспитывать
правильное
обращение
с
электроприборами.
Познакомить детей с
электроприборами
(плитой,
телевизором,
микроволновой печью).
Сформировать
представления
о
их
назначении и правилах
пользования
данными
электроприборами.
Воспитывать
правильное обращение
Сформировать
представления
детей
о
роли
электроприборов в
жизни
человека.
Познакомить
с
положительными и
отрицательными
сторонами
пользования
электроприборов.
Систематизировать
представления
об
электроприборах и их функциях.
Обобщить знания о правилах
обращения с электроприборами.
Воспитывать
осознанное
отношение к таким предметам.
Закрепить
знания
детей
об
основных
функциях,
назначении
и
особенностях
работы
электроприборов.
Развивать умения правильно
пользоваться
ими.
Воспитывать
интерес
к
окружающим предметам.
с электроприборами.
Воспитывать
умение соблюдать
правила
безопасного
обращения с ними.
Виды деятельности
Беседа: «Осторожно-электроприборы»;
Дидактическая игра: «Узнай и назови»;
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Разбор проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность –рисование: «Наши помощники»
Декабрь - «Огонь-друг или враг?»
Познакомить детей с
тем, что огонь может
быть другом, а может
быть врагом человеку.
Воспитывать интерес
к окружающему.
Познакомить детей с
тем, что огонь может
быть другом, а может
быть врагом человеку.
Сформировать
представления
о
поведении,
которое
обусловливает
возникновение пожара.
Воспитывать
чувство
ответственности
за
Развивать
знания
детей о том, что
огонь может быть
другом,
а
может
быть
врагом
человеку.
Развивать
представления
о
поведении, которое
обусловливает
возникновение
Систематизировать
представления о функциях огня
(«огонь – друг; огонь - враг»).
Формировать
правила
соблюдения
пожарной
безопасности
в
быту.
Познакомить
с
легковоспламеняющимися
предметами. Обобщить знания
детей
о
правилах
пожарной
безопасности, нормах поведения
Закрепить знания о правилах
соблюдения
пожарной
безопасности
в
быту.
Систематизировать
представления
о
легковоспламеняющихся
предметах. Закрепить знания
детей о правилах пожарной
безопасности,
нормах
поведения во время пожара.
собственную жизнь.
пожара.
Воспитывать
чувство
ответственности за
собственную
жизнь.
во время пожара.
Виды деятельности
Беседа: «Огонь-друг или враг?»;
Дидактическая игра: «Составь рассказ по картинке»;
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Разбор проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность-рисование: «Огонь-друг»;
Просмотр электронных презентаций по пожарной безопасности: «Что мы знаем о пожаре?», «Опасные ситуации».
Январь - «Детские шалости с огнем»
Познакомить детей с
тем,
что
действия
дети могут привести к
пожару. Показать, что
нельзя так поступать.
Воспитывать чувство
ответственности
за
собственную жизнь.
Познакомить детей с
причинами
возникновения
пожаров,
обусловленными
детскими
играми
с
огнем.
Показать
последствия
таких
ситуаций,
учить
делать
элементарный
Продолжать
знакомить детей с
причинами
возникновения
пожаров,
обусловленными
детскими играми с
огнем.
Учить
анализировать
ситуации,
делать
Систематизировать
знания
о
причинах
возникновения
пожаров,
обусловленными
детскими
играми
с
огнем.
Развивать умение анализировать
ситуации,
делать
выводы.
Воспитывать
чувство
ответственности за свою жизнь и
жизнь окружающих людей.
Закрепить знания детей о том,
как детские шалости могут
навредить
здоровью.
Систематизировать
правила
поведения
в
быту.
Воспитывать
правильное
поведение.
анализ,
выводы.
Воспитывать
чувство
ответственности
за
свою жизнь и жизнь
окружающих людей.
выводы.
Воспитывать
чувство
ответственности за
свою
жизнь
и
жизнь
окружающих
людей.
Виды деятельности
Беседа: «Детские шалости с огнем»;
Дидактическая игра;
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Разбор проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность –рисование «Осторожно-беда!»;
Викторина по пожарной безопасности.
Февраль - «Кухня-не место для игр»
Сформировать
представления о том,
что на кухне нельзя
трогать
электроприборы,
самостоятельно
Познакомить детей с
правилами
поведения
на
кухне.
Развивать
знания
об
электроприборах,
бытовой
технике,
ее
Развивать
знания
детей о правилах
поведения
на
кухне.
Закрепить
знания
об
электроприборах,
Обобщить
знания
детей
о
соблюдении правил поведения
на
кухне.
Систематизировать
знания
о
ситуациях,
которые
могут
произойти
на
кухне.
Формировать
умения
Закрепить
знания
детей
о
соблюдении правил поведения
на кухне. Закрепить знания о
ситуациях,
которые
могут
произойти на кухне. Развивать
умения
ориентироваться
в
производить действия
(наливать
чай,
включать
плиту,
чайник).
ролью в жизни людей.
Сформировать
представление
о
правилах
использования бытовой
техники
и
электроприборов.
бытовой
технике,
ее роли в жизни
людей.
Закрепить
представление
о
правилах
использования
бытовой техники и
электроприборов.
ориентироваться
в
нестандартных
ситуациях,
находить
пути
решения.
Воспитывать
ответственное
отношение к собственной жизни,
безопасности.
нестандартных
ситуациях,
находить
пути
решения.
Воспитывать
ответственное
отношение
к
собственной
жизни, безопасности.
Виды деятельности
Беседа: «Кухня-не место для игр»;
Дидактическая игра: «Детские шалости»;
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Разбор проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом-моя крепость».
Март - «Пожар в лесу»
Познакомить детей с
причинами
возникновения
пожаров
в
лесу.
Познакомить детей с
причинами
возникновения
пожаров в лесу. Учить
Познакомить детей
с
причинами
возникновения
пожаров
в
лесу.
Расшить представления детей о
причинах
возникновения
пожаров
в
лесу.
Углубить
знания о правилах поведения в
Закрепить
знания
детей
о
причинах
возникновения
пожара
в
лесу.
Учить
анализировать
поведение
Расширить
словарь
детей.
Воспитывать
ответственное
отношение
к
собственной
жизни,
безопасности.
устанавливать
связь
между
поведением
человека
и
последствиями в лесу.
Познакомить
с
правилами поведения в
лесу.
Воспитывать
бережное отношение к
природным объектам.
Развивать
умение
соблюдать правила
поведения в лесу.
Воспитывать
бережное
отношение
к
природе.
лесу.
Воспитывать
бережное
отношение к природе.
человека в лесу, определять
последствия его влияния на
природу.
Развивать
мыслительный
процессы.
Воспитывать
бережное
отношение к природе.
Виды деятельности
Беседа: «Пожар в лесу»;
Дидактическая игра;
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Разбор проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность –рисование: «Пожар в лесу»
Апрель - «Службы спасения»
Познакомить детей с
Познакомить детей со
Развивать знания у
Расширить знания у детей о
Закрепить знания у детей о
пожарной
службой.
Расширить
словарь
детей.
Воспитывать
интерес
к
окружающему.
службами
спасения.
Сформировать
представления
о
их
роли в жизни людей.
Воспитывать
умение
ориентироваться
в
чрезвычайной
ситуации, действовать
в соответствии с ней.
детей
о
службах
спасения.
Познакомить с их
номерами.
Воспитывать
умение соблюдать
правила
в
чрезвычайной
ситуации,
действовать
в
соответствии с ней.
службах спасения. Продолжать
знакомить
с
их
номерами.
Воспитывать умение соблюдать
правила
в
чрезвычайной
ситуации,
действовать
в
соответствии с ней.
службах спасения. Закрепить
их номер. Воспитывать умение
соблюдать
правила
в
чрезвычайной
ситуации,
действовать в соответствии с
ней.
Виды деятельности
Беседа: «Службы спасения»;
Дидактическая игра;
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Разбор проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность –аппликация: ««Службы спасения» - наши друзья»;
Просмотр электронных презентаций: «Огонь-друг и враг человека», «Отважная профессия-пожарный»;
Выставка детских рисунков: «Не играйте с огнем!»;
Просмотр Электронных презентаций: «Опасные вещества».
Май - «Мониторинг»
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг