Автор: Иванова Кристина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №162
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Здоровье, где оно прячется?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 162 «Акварелька»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской
Конспект открытого занятия по физической культуре
«Здоровье, где оно прячется?»
для детей подготовительной группы
воспитатель:
Иванова Кристина Константиновна
г. Чебоксары, 2022г.
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях
физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и
потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Расширить
знания
детей
о
факторах,
способствующих
укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство
ритма.
Воспитательные:
Воспитывать
интерес
и
любовь
к занятиям
физической
культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5
шт., мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу
-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг
другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
(звучит спокойная лирическая
музыка).
Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать
человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один
из Богов сказал: - Человек должен быть сильным.Другой сказал: - Человек должен
быть умным.А третий сказал: - Человек должен быть здоровым. «Если все это
будет у человека, он будет подобен нам» - подумали Боги. И решили они спрятать
главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его
спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой - на
высокие горы.А третий бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не
каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать
музыка).
- Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из
вас. Здоровье - это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою
вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много
лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.
Воспитатель: Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,
Вдруг мы поле увидали! На пятках
Если только бы вы знали – через середину зала,
Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный
На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.
Воспитатель:
Разнообразные
виды
движения
-
это
и
есть
первый
лепесток здоровья.
Второй лепесток вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм,
защищает от болезней.
Так, давайте все сядем, по удобнее и за массаж принимайтесь.
Само – массаж. Растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.
Воспитатель: Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Воспитатель: Третий лепесток
вашего здоровья – это физические упражнения.
Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята,
давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Под музыку выполняем упражнения с мячами.
Перестроение в круг.
Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Воспитатель: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть
рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась:
давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их
перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные
упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий
воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья?
Дети: Воздух.
Воспитатель: пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с
вами будем выполнять.
Перестроение в одну колонну.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Воспитатель: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть
ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Воспитатель: С берега на берег нам нужно перейти
И друг друга не подвести
Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно
обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель: Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете
«правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 .Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Мише и Арише –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
4. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Воспитатель: Итак, как же называется шестой лепесток здоровья?
Дети: Полезная еда.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Воспитатель: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у Златы
сверкают глаза? Почему у Вики добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка.
Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги
спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать?
Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.