Автор: Моисеева Наталья Вячеславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №66 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Коми, город Ухта
Наименование материала: Открытое занятие с фитболами
Тема: Путешествие в жаркие страны"
Раздел: дошкольное образование
Средняя группа
Занятие № 4.
Дата апрель 2022год
Задачи:
1.Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
2.Совершенствовать навык выполнения комплекса ОРУ с использованием фитбола в
едином для всей группы темпе.
3.Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки.
4.Воспитывать
доброжелательные
отношения
со
сверстниками
в
совместной
двигательной деятельности.
Содержание
« Путешествие в жаркие страны »
( с элементами йоги)
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в жаркие страны ? Но
эта страны находиться очень далеко, и нам просто так до них не добраться.Если только
на самолёте. Давайте представим ,что мы с вами лётчики ?Вы готовы? Звучит
музыкальная песня «Лётчики на аэродром»
Вот мы с вами и прибыли. Как же здесь жарко. Здесь растут только пальмы.(дети берут
коврики и приступаем к элементам йоги)
Элементы йоги:
«Пальма»
И.П. стоя на коврике, стоя ноги вместе, руки внизу . Подтянуть колени ,бёдра, ягодицы,
живот. Расслабить мышцы пресса. Плавно через стороны поднимаем руки вверх,
соединяем ладони и встаём на носки.
А ещё в этой стране живут дикие звери ,такие как лев.
«Лев»
И.П .сидя на коленях, руки лежат на коленях, широко раскрыть челюсти и высунуть
язык на столько на сколько это возможно,направляя его к подбородку.
«Кошка»
И.П. стоя на четвереньках. Вдох прогнуть спину ,на выдохе выгибать спину. Движения
позвоночника плавные и волнообразные.
«Дикая собака»
И.П. из позы кошки, стопы плотно прижаты к полу, руками отталкиваемся чтобы тело
подавалось назад, колени прямые.
«Кобра»
Медленно согнуть ноги в коленях, а носки тянем к голове.
В жарких странах среди песков ползают такие пресмыкающиеся, как ящерица и паук.
(дети берут фитбольные мячи, приступаем к ОВД )
«Ящерица»
И.П. лёжа на спине, стопы и голень на мяче, руки в стороны. Поднять таз и удержать
равновесие. Вернуться в И.П.(5-6 раз)
«Паучок»
И.П. лёжа на мяче, на животе, с опорой рук и ног на пол. Покачиваться на мяче вправо и
влево, с опорой на одноимённую руку и ногу.
Но среди этих пресмыкающихся живут большие и очень добрые животные, такие как
«Носорог»
И.П. лёжа на мяче на спине с опорой на кисти и стопы, правую ногу ,согнутую в колене,
привести к туловищу, удерживать равновесие.(4-5 раз)
Ребята а вы знали что жарких странах есть моря и океаны, в которых плавают красивые
золотые рыбки
«Рыбка»
И.П. лёжа на мяче на правом(левом) боку с опорой о ноги, руки вверху. Удерживаем
равновесие(4-5 раз)
ОМУ: руки ноги и туловище в одной плоскости, при потере равновесия перевернуться
на живот.
«Морская звезда»
И.П. сед на мяче, согнув ноги врозь. Отводя таз и ноги вперёд лечь на мяч на спину,
затем покачиваемся вперёд и назад. ОМУ: руки в стороны, голова на мяче. Стопы с
места не сдвигать.
Сколько много интересного в жарких странах
А теперь, когда мы отдохнули нам пора возвращаться домой, но нам решили помешать
весёлые обезьянки, давайте с ними поиграем?
П.И. «Весёлые обезьянки» - дети прикрепляют хвостики и приступаем к игре
ловишки, задача ловишки хвостик сорвать.
Релаксация «Медузы и камень».
Построение в шеренгу, равнение на ведущего.Опрос про игру и её правила.