Авторы: Гайворонская Александра Анатольевна, Штырбул Ольга Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ сош№9 дважды Героя Советского союза, лётчика - космонавта В.В.Лебедева
Населённый пункт: г. Наро - Фоминск, Московская область
Наименование материала: Игра-драматизация
Тема: "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Тема: « Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».
Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку
сказки, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные
эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности
– мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия
с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и
внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и
разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в
театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,
находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать
монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение
детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между
собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру
через сказку.
Образовательные области: «Речевое развитие», « Познавательное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Социализация».
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной
театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям
различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации,
рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок , подвижные
игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание
русских народных сказок на видео и аудио записях.
Оборудование: Маски, волшебный мешочек, ширма для создания
сказочного настроения. Магнитофон. Волшебная музыка чтобы попасть в
сказку.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шёпотом!
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Дети: Это чудеса, волшебство.
Воспитатель: А как сказки заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, а какие волшебные предметы есть в сказках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Любим
Воспитатель: Я тоже очень люблю.
- Вы хотите отправиться в сказочную страну?
Дети: Хотим, очень хотим
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказку, для этого нам
надо сделать волшебные движения, делайте и говорите вместе со мной.
- Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Смотрите ребята, что это?
Дети: Пенёк, на котором находится мешочек .
Воспитатель: Как вы думаете, он простой или волшебный?
Дети: Волшебный.
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок – то не простой!
Он волшебный – вот такой!
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!
(Воспитатель достает из мешочка маски и письмо).
Воспитатель: Что это?
Дети: Здесь маски и письмо.
Воспитатель: А в письме загадка.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Сейчас ребята я буду загадывать вам загадку, а вы
внимательно слушайте. В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили Кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дед репку посадил,
Долго он ее растил
Выросла какая?
Большая пребольшая.
Воспитатель: Дети как называется сказка в которой живут дед, и баба, и
внучка, и песик Жучка, и кошка, и мышка?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Правильно – Репка.
Воспитатель: Как хорошо получилось, что все маски для сказки «Репка»,
мы нашли в волшебном мешочке. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами
покажем замечательный спектакль. А называться он будет
« Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой». Но сначала нам
нужно распределить роли.
2.Основная часть.
И так, сказка начинается:
Воспитатель:
-Жили – были ( ребята кто?)
Дети: Дет и Баба
Воспитатель: Посадил Дед репку
Ребенок – Дедка ( выходит с лопатой капает и сажает репку).
Воспитатель: Ребята давайте поможем дедке вскопать грядку (дети вместе с
деткой выполняют движения и произносят все вместе слово ух, ух.)
Воспитатель: Дедка какая репка выросла? Покажи руками.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, какая репка выросла.
Ребенок – Дедка: Большая пребольшая
Воспитатель: Репка, какая ты выросла?
Ребенок- Репка: большая, пребольшая, вот такая ( показывает) .
Воспитатель: Дедка, пора репку тянуть.
Ребенок- Дедка: охая, подходит к репке и пытается ее тянуть
Ребенок – Дедка: Нет не тянется.
Воспитатель: Не тянется?
Ребята кого мы позовем на помощь?
Дети все вместе: позовем бабку.
Воспитатель: Дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо
слышит.
Дедка кричит: Бабка, иди помоги репку тянуть.
Воспитатель: Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду,
иду»
Бабка: Иду дед иду, сейчас подбегу.
Воспитатель и все дети: Бабка за дедку, дедка за репку .
Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.
Воспитатель: Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.
Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.
Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.
Внучка: Бегу бабушка сейчас помогу. Ох, ничего у вас не получается, надо
сначала размяться.
Воспитатель: Правильно, внучка. Мы с ребятами каждое утро делаем
зарядку. Ребята, а давайте покажем нашим героям как нужно делать зарядку,
чтобы стать сильнее и быстрее вытянуть репку. Давайте, все вместе
разомнёмся.
Физкультминутка
Землю мы копали,
Репку мы сажали
Репку поливали,
Вырастала репка,
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем
Уф – Уф!
Воспитатель: Ну, после такой разминки, мы должны постараться вытянуть
репку.
Воспитатель: Схватилась за бабку внучка.
Воспитатель и все дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Жучка: Тяф – тяф- тяф – бегу сейчас помогу.
Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку.
Воспитатель и все дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку, тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?
Воспитатель и дети. все вместе зовут кошку - Кошка, иди репку тянуть!
Кошка: Мяу-мяу, сейчас прибегу помогу.
Воспитатель: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не
могут. Кошка зови мышку.
Кошка: Мышка иди репку тянуть!
Мышка: Пи – пи- пи- бегу, бегу сейчас помогу.
Воспитатель и все дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут.
Все вместе: вытянули репку.
Дедка: Ого какая репка выросла!
Воспитатель: Покажите какая репка! Молодцы ребята!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ах! Какие молодцы!
Справились все вместе вы!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Воспитатель:
- В какую сказку ребята мы с вами сейчас поиграли?
- Кто помог дедке вытянуть репку?
- Один Дедка смог бы вытянуть репку?
Значит надо трудиться дружно, всем вместе!
-А теперь нам пора возвращаться обратно, по волшебной дорожке.
Дети идут по волшебной дорожке.