Напоминание

"Репка"


Авторы: Гайворонская Александра Анатольевна, Штырбул Ольга Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ сош№9 дважды Героя Советского союза, лётчика - космонавта В.В.Лебедева
Населённый пункт: г. Наро - Фоминск, Московская область
Наименование материала: Игра-драматизация
Тема: "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: « Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».

Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку

сказки, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные

эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности

– мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия

с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и

внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и

разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в

театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность,

находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать

монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение

детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между

собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру

через сказку.

Образовательные области: «Речевое развитие», « Познавательное

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Социализация».

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной

театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям

различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации,

рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок , подвижные

игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание

русских народных сказок на видео и аудио записях.

Оборудование: Маски, волшебный мешочек, ширма для создания

сказочного настроения. Магнитофон. Волшебная музыка чтобы попасть в

сказку.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шёпотом!

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Дети: Это чудеса, волшебство.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные предметы есть в сказках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Любим

Воспитатель: Я тоже очень люблю.

- Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Дети: Хотим, очень хотим

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказку, для этого нам

надо сделать волшебные движения, делайте и говорите вместе со мной.

- Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Смотрите ребята, что это?

Дети: Пенёк, на котором находится мешочек .

Воспитатель: Как вы думаете, он простой или волшебный?

Дети: Волшебный.

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок – то не простой!

Он волшебный – вот такой!

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!

(Воспитатель достает из мешочка маски и письмо).

Воспитатель: Что это?

Дети: Здесь маски и письмо.

Воспитатель: А в письме загадка.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сейчас ребята я буду загадывать вам загадку, а вы

внимательно слушайте. В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили Кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дед репку посадил,

Долго он ее растил

Выросла какая?

Большая пребольшая.

Воспитатель: Дети как называется сказка в которой живут дед, и баба, и

внучка, и песик Жучка, и кошка, и мышка?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Правильно – Репка.

Воспитатель: Как хорошо получилось, что все маски для сказки «Репка»,

мы нашли в волшебном мешочке. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами

покажем замечательный спектакль. А называться он будет

« Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой». Но сначала нам

нужно распределить роли.

2.Основная часть.

И так, сказка начинается:

Воспитатель:

-Жили – были ( ребята кто?)

Дети: Дет и Баба

Воспитатель: Посадил Дед репку

Ребенок – Дедка ( выходит с лопатой капает и сажает репку).

Воспитатель: Ребята давайте поможем дедке вскопать грядку (дети вместе с

деткой выполняют движения и произносят все вместе слово ух, ух.)

Воспитатель: Дедка какая репка выросла? Покажи руками.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, какая репка выросла.

Ребенок – Дедка: Большая пребольшая

Воспитатель: Репка, какая ты выросла?

Ребенок- Репка: большая, пребольшая, вот такая ( показывает) .

Воспитатель: Дедка, пора репку тянуть.

Ребенок- Дедка: охая, подходит к репке и пытается ее тянуть

Ребенок – Дедка: Нет не тянется.

Воспитатель: Не тянется?

Ребята кого мы позовем на помощь?

Дети все вместе: позовем бабку.

Воспитатель: Дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо

слышит.

Дедка кричит: Бабка, иди помоги репку тянуть.

Воспитатель: Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду,

иду»

Бабка: Иду дед иду, сейчас подбегу.

Воспитатель и все дети: Бабка за дедку, дедка за репку .

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

Воспитатель: Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

Внучка: Бегу бабушка сейчас помогу. Ох, ничего у вас не получается, надо

сначала размяться.

Воспитатель: Правильно, внучка. Мы с ребятами каждое утро делаем

зарядку. Ребята, а давайте покажем нашим героям как нужно делать зарядку,

чтобы стать сильнее и быстрее вытянуть репку. Давайте, все вместе

разомнёмся.

Физкультминутка

Землю мы копали,

Репку мы сажали

Репку поливали,

Вырастала репка,

Хороша и крепка!

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем

Уф – Уф!

Воспитатель: Ну, после такой разминки, мы должны постараться вытянуть

репку.

Воспитатель: Схватилась за бабку внучка.

Воспитатель и все дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Жучка: Тяф – тяф- тяф – бегу сейчас помогу.

Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку.

Воспитатель и все дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку, тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

Воспитатель и дети. все вместе зовут кошку - Кошка, иди репку тянуть!

Кошка: Мяу-мяу, сейчас прибегу помогу.

Воспитатель: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не

могут. Кошка зови мышку.

Кошка: Мышка иди репку тянуть!

Мышка: Пи – пи- пи- бегу, бегу сейчас помогу.

Воспитатель и все дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за

внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут.

Все вместе: вытянули репку.

Дедка: Ого какая репка выросла!

Воспитатель: Покажите какая репка! Молодцы ребята!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ах! Какие молодцы!

Справились все вместе вы!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Воспитатель:

- В какую сказку ребята мы с вами сейчас поиграли?

- Кто помог дедке вытянуть репку?

- Один Дедка смог бы вытянуть репку?

Значит надо трудиться дружно, всем вместе!

-А теперь нам пора возвращаться обратно, по волшебной дорожке.

Дети идут по волшебной дорожке.



В раздел образования