Напоминание

Викторина "Маленький пешеход" по ПДД


Авторы: Гайворонская Александра Анатольевна, Штырбул Ольга Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ сош№9 дважды Героя Советского союза, лётчика - космонавта В.В.Лебедева
Населённый пункт: г. Наро - Фоминск, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: Викторина "Маленький пешеход" по ПДД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина « Маленький пешеход» по ПДД

(средняя группа)

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных

знаках.

Задачи:

1. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении

светофора, о его сигналах.

2. Развивать мышление, память, речевую активность.

3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и

закрепления правил дорожного движения.

4. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил

дорожного движения.

5. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности

своих детей.

6. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности,

логическое мышление.

7. Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. 8.

Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Оборудование: аудиозапись « Пешеходы», жетоны, 2 синих конверта для

дорожных знаков, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный

переход», «Светофор», «Дети», « Пункт питания», «Пункт первой

медицинской помощи»), круги красного, желтого, зеленого цвета для игры

«Светофорчик».

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на

занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и

упражнения.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в группу. (правила дорожного движения)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя в

гостях. Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький

пешеход».

Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Желтые» и команда

«Красные».

Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами.

Ведущий предлагает детям сесть за столы. (Звучит музыка, дети садятся за

столы).

Ведущий: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За

каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой

жетон в виде кружка. Какого цвета кружок? (зеленый) В конце викторины

мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд, и узнаем,

кто победил.

И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?

Я попрошу команды представить ваших капитанов. Начинаем с команды

«Желтых». Скажите, пожалуйста, как зовут капитана вашей команды?

(капитан нашей команды Семен) А кто капитан в команде «Красных»?

(капитан нашей команды Лера)

Наш 1 конкурс называется «Подумай и скажи».

Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места,

а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете ЖЕТОН.

1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)

2 ком. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

1 ком. Где ездят машины? (по дороге)

2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)

1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)

2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? ( на дороге

–полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)

2 ком. Назовите сигналы светофора?

1 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?

2 ком. С кем можно переходить улицу? (с взрослым)

1 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

2 ком. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто

быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Игра «Светофор»

(игра на внимание) (задание не оценивается).

Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам

зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый

круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

3 конкурс. Послушайте загадки:

1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,

Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах

Носит обувь из резины, Прямиком из магазина

И питается бензином…. Притащил нам пианино.

( автобус) (грузовик)

Смело в небе проплывает. Есть и водный, и воздушный

Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,

Человек им управляет, Грузы возит и людей,

Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

Ведущий: Про что были наши загадки? (про транспорт)

4 конкурс игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и

перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу

светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет

всех пассажиров.

Ведущий: Предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется

5 конкурс «Собери знак»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Это

задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный

знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на

несколько частей).

6 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или

«запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете,

молодцы.

7 конкурс: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете

ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Отвечают

команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя.

После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

А теперь физкультминутка.

«Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я,

это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный.

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая.

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном.

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили

свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы

должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при

переходе дороги.

Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила.

И в память о нашей викторине каждый из вас получит удостоверение

пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы

знаете на отлично. (Вручаю удостоверения пешехода)



В раздел образования