Напоминание

"Моя семья"


Автор: Лобанова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область р.п. Старая Майна
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Моя семья» в разновозрастной младшей

группе

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: 2 недели (февраль с 6.02. – 20.02.2023г.)

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: образовательный, творческий.

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно

в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать. В

условиях семьи складывается эмоционально-нравственный

опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и

социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они

закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального

развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому, нам необходимо использовать разнообразные формы

сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у

них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять

имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих

детей. Именно наши партнёрские отношения с родителями дадут большой

результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно

освоить понятие «Моя семья».

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам.

Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят

домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями

происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых

семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность

для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и

привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о семье;

- формировать представления о родственных отношениях;

- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения,

обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных

ценностей.

Ожидаемый результат: в результате реализации данного проекта у детей

расширится и активизируется словарный запас, обогатятся представления о

своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях.

I э тап. Подготовительный этап.

Разработка проекта;

Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению

мероприятий;

Анкетирование родителей по теме.

Создание семейных альбомов; беседы «Моя семья», «Праздники в

моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и

сестрах, рассказы о маме и папе.

Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.

Разработка итогового мероприятия «Неразлучные мы всегда мама, папа и

конечно - я».

II этап. Этап реализации проекта.

Беседы: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что

такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам

«Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И

почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши

родители»;

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение

устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы.

Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места

работы, домашнего адреса.

Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три

медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот

какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.

Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё

она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.

Аким «Моя родня».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Цель:

формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к

чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-

матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».

Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас

хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и

детки», «Найди ладошки своей семьи», «Узнай про кого я расскажу», «Свой

– чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем

быть», «Кому что нужно для работы».

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты

был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».

Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей

портрета, «Бусы для мамы».

Рассматривание семейных альбомов, сюжетных картин: «Моя семья» «У

мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Развитие речи «Моя семья».

Цель: учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы

воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании

личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить

звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной

силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и

уважение к своей семье.

Аппликации «Мой портрет»

Цель: Учить на готовой форме (голове) размещать готовые детали (нос, глаза

рот). Развивать умение передавать в аппликации своё лицо. Воспитывать

интерес к занятиям.

Рисование: «Платье для мамы».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Конструирование «Дом»

Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее

части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога,

рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать

анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на

узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы,

спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями).

Воспитывать конструктивные навыки.

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на

прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,

«Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень»,«Пройди – не упади ,«Птички в

гнездышках», «Найди свое место».

Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду

моет наш Антошка», «Я человек и ты человек. "

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами

игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство

равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по

площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение

по сигналу.

Работа с родителями:

Создание семейных альбомов «Наша дружная семья».

Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи».

Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог

успешного воспитания».

Анкетирование «Моя семья».

Семейная встреча «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».

III этап. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта «Моя семья».

Проведение итогового мероприятия «Неразлучные мы всегда мама, папа и

конечно - я».

Постановка детьми сказки «Волк и семеро козлят».

Выставка проделанных работ «Я и моя дружная семья».

Фотоотчет проведения проекта.

МДОУ Старомайнский детский сад №5

Проект «Моя семья» в

разновозрастной младшей

группе

Воспитатель:

Лобанова О.В.

Февраль 2023



В раздел образования