Автор: Арутюнова Светлана Апресовна
Должность: преподаватель физики, руководитель мо
Учебное заведение: ГБПОУ "Новопавловский многопрофильный техникум"
Населённый пункт: г. Новопавловск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Системный подход техникума к управлению качеством профессиональной подготовки обучающихся
Раздел: среднее профессиональное
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПАВЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Системный подход техникума
к управлению качеством
профессиональной подготовки обучающихся
Руководитель методического объединения
классных руководителей и мастеров
производственного обучения НМТ
Арутюнова Светлана Апресовна
г. Новопавловск
2022г.
Системный подход к управлению качеством
профессиональной подготовки обучающихся.
Главной целью педагогического коллектива Новопавловского
многопрофильного техникума является подготовка конкурентоспособных
специалистов, воспитание активных и творческих личностей.
Достижение этой цели возможно только в системном подходе к управлению
качеством профессиональной подготовки. В связи с этим свою работу мы
строим в режиме постоянного развития.
В техникуме разработаны Концепция и программа деятельности в таком
режиме. Основными интегративными направлениями деятельности
педагогического коллектива техникума являются:
-
совершенствование учебно-материальной базы;
-
эффективность образовательного процесса;
-
глубокая мотивация и поддержание высокого профессионального и
творческого уровня педагогических работников;
-
развитие профессиональных и творческих способностей обучающихся;
-
гуманизация воспитания.
Финансовые проблемы мы решаем за счет внебюджетных источников -
доходов от оказания платных образовательных услуг, от реализации
производимой в учебных мастерских продукции.
Эффективность образовательного процесса обеспечивается педагогичес-
ким коллективом за счет учета требований государственных
образовательных стандартов; совершенствования учебных планов и
программ; деловых связей с СКИП КРО, вузами; использования в учебно-
воспитательном процессе современных педагогических технологий,
эффективных методов передового педагогического опыта; постоянного
повышения педагогического профессионализма и компетентности
педагогических работников; реализации личностно ориентированного
подхода к работе с обучающимися, мотивации их активной учебной
деятельности; использования педагогики
сотрудничества
;
совершенствования меж предметных связей.
В техникуме разработана единая модель учебно - планирующей документа-
ции, учебные планы и программы приведены в полное соответствие с ФГОС.
Преподаватели техникума активно применяют в учебной деятельности ин-
формационные технологии на основе использования ПЭВМ, технологии раз-
вивающего обучения, нетрадиционные формы и методы, что позволяет по-
высить познавательную активность обучающихся.
Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного
совершенствования педагога путем неустанной работы над собой. Сама
жизнь поставила на повестку дня, проблему непрерывного педагогического
образования. Повышение профессионализма педагогического коллектива
обеспечивается в техникуме за счет организации курсов повышения
квалификации, участие педагогов в различных онлайн - конкурсах, создания
комфортных условий для продуктивной и творческой деятельности,
совершенствования содержания методической работы, внедрения новых
технологий обучения, передового педагогического опыта.
В техникуме созданы методические объединения : преподавателей
общеобразовательных и специальных дисциплин, классных руководителей и
мастеров производственного обучения. Методические объединения
проводят взаимоконтроль. Эта продуктивная форма контроля способствует
повышению профессионального мастерства преподавателей. Самоконтроль
педагогов реализуется через самоанализ проводимых учебных занятий.
Важную роль в обеспечении качества обучения занимает внутри
техникумовский контроль.
Административный контроль направлен на проверку планирующей и учебно-
отчетной документации, качества обучения, качества воспитательной работы
и т. д.
Безусловно, педагог - ключевая фигура в техникуме, и работа с ним стро-
ится на личностно ориентированном подходе.
Профессиональные и творческие способности обучающихся мы развиваем с
помощью активизации мотивации обучения и самообучения, использования
технологий развивающего обучения; привлечения обучающихся к работам
творческого характера во внеурочное время: недели профессионального
мастерства, предметные недели, кружки, спортивные секции.
Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники быстро адаптировались к
рынку труда.
Наш техникум имеет определенные успехи на профессиональном поприще:
на краевых конкурсах по профессиям наши обучающиеся занимают
призовые места.
Все эти успехи - результат эффективной деятельности высоко
квалифицированного педагогического коллектива,