Напоминание

"Использование камешков МАРБЛС в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста"


Автор: Сабирзянова Лилия Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 342
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Проект по инновационной деятельности
Тема: "Использование камешков МАРБЛС в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры с камешками Марблс на занятиях учителя-логопеда в

ДОУ

Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных

приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие

представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и

различные задания с ними.

Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру

пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме,

цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании

мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у

детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и

играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают

утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья

детей

Материал может использоваться как в организованной

образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной),

так и в самостоятельной деятельности детей.

Игра «Волшебные ладошки».

Цель игры: Дифференциаця звуков С и Ш в словах. Развитие

межполушарного взаимодействия в двуручной деятельности. Развитие

внимания и зритнльно-моторной координации.

Оборудование; Вырезанные из картона ладошки с нарисованными буквами С

и Ш, камешки Марблс.

Ход игры:

Надо разложить камешки Марблс поочередно правой и левой рукой на буквы

– правая рука на Ш, левая на С, не забывая проговаривать эти звуки.

Игра «Расчистим дорожку»

Цель. Отработка звуков С-Ш в слогах, развитие зрительно – моторной

координации.

Оборудование: камешки Марблс, выложенные перед каждым ребенком в

виде дорожки из 8 камешков Марблс.

Ход игры. Дети внутренней стороной стопы поочередно, то правой, то

левой ногой передвигают камешки в стороны. «расчищая дорожку»

(перекрестный шаг), проговаривая : СА-ША, СО – ШО, СУ- ШУ, СЫ-ШИ.

Игра «Стаканчики и камешки».

Цель. Отработка звуков С-Ш в словах.

Оборудование: картонные стаканчики с резинкой на дне, камешки Марблс,

ёмкость для камешков (контейнер).

Ход игры. Дети надевают на ногу стаканчик на резинке, садятся в круг

вокруг емкости с камешками Марблс и складывают в стаканчик камешек в

форме сердечка, если услышат в слове свук С, в форме шарика, если услышат

в слове звук Ш.

Игра «Стаканчики и камешки» (продолжение).

Цель: Отработка звуков С-Ш в скороговорках, развитие зрительно –

моторной координации

Оборудование: картонные стаканчики с резинкой на дне, камешки Марблс,

ёмкость для камешков (контейнер), большие кубики.

Ход игры. Продолжение предыдущей игры. Дети встают, проходят полосу

препятствий из кубиков со стаканчиком с камешками на ноге, проговаривают

скороговорки на звуки С-Ш в такт с шагами, затем высыпают камешки ногой

в контейнер.

Скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Шесть мышат в камыше шуршат.

Шашки на столе, шишики на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

Список литературы

Интернет ресурсы.

1.Климанова, Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков

Марблс в работе с детьми дошкольного возраста // журнал Дошкольная

педагогика. 2015.-№8(113)-С.28-37.

2.Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,-

126с.; ил.

3.Статья Черногузовой Е.А. «Камешки Марблс и их применение»



В раздел образования