Автор: Сабирзянова Лилия Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 342
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Проект по инновационной деятельности
Тема: "Использование камешков МАРБЛС в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Игры с камешками Марблс на занятиях учителя-логопеда в
ДОУ
Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных
приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие
представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и
различные задания с ними.
Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру
пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме,
цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании
мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у
детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и
играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают
утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья
детей
Материал может использоваться как в организованной
образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной),
так и в самостоятельной деятельности детей.
Игра «Волшебные ладошки».
Цель игры: Дифференциаця звуков С и Ш в словах. Развитие
межполушарного взаимодействия в двуручной деятельности. Развитие
внимания и зритнльно-моторной координации.
Оборудование; Вырезанные из картона ладошки с нарисованными буквами С
и Ш, камешки Марблс.
Ход игры:
Надо разложить камешки Марблс поочередно правой и левой рукой на буквы
– правая рука на Ш, левая на С, не забывая проговаривать эти звуки.
Игра «Расчистим дорожку»
Цель. Отработка звуков С-Ш в слогах, развитие зрительно – моторной
координации.
Оборудование: камешки Марблс, выложенные перед каждым ребенком в
виде дорожки из 8 камешков Марблс.
Ход игры. Дети внутренней стороной стопы поочередно, то правой, то
левой ногой передвигают камешки в стороны. «расчищая дорожку»
(перекрестный шаг), проговаривая : СА-ША, СО – ШО, СУ- ШУ, СЫ-ШИ.
Игра «Стаканчики и камешки».
Цель. Отработка звуков С-Ш в словах.
Оборудование: картонные стаканчики с резинкой на дне, камешки Марблс,
ёмкость для камешков (контейнер).
Ход игры. Дети надевают на ногу стаканчик на резинке, садятся в круг
вокруг емкости с камешками Марблс и складывают в стаканчик камешек в
форме сердечка, если услышат в слове свук С, в форме шарика, если услышат
в слове звук Ш.
Игра «Стаканчики и камешки» (продолжение).
Цель: Отработка звуков С-Ш в скороговорках, развитие зрительно –
моторной координации
Оборудование: картонные стаканчики с резинкой на дне, камешки Марблс,
ёмкость для камешков (контейнер), большие кубики.
Ход игры. Продолжение предыдущей игры. Дети встают, проходят полосу
препятствий из кубиков со стаканчиком с камешками на ноге, проговаривают
скороговорки на звуки С-Ш в такт с шагами, затем высыпают камешки ногой
в контейнер.
Скороговорки:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Шесть мышат в камыше шуршат.
Шашки на столе, шишики на сосне.
Шапкой Сашка шишки сшиб.
Список литературы
Интернет ресурсы.
1.Климанова, Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков
Марблс в работе с детьми дошкольного возраста // журнал Дошкольная
педагогика. 2015.-№8(113)-С.28-37.
2.Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,-
126с.; ил.
3.Статья Черногузовой Е.А. «Камешки Марблс и их применение»