Напоминание

Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности


Автор: Дубовицкая Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1400 ДО 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья по самообразованию
Тема: Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать

человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач

дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у

ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке,

дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш,

чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через

детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах

страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем

известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном

возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства

патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания

трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос –

как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать

дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к

своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому

воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и

средства патриотического воспитания:

Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения

предметно-развивающей среды);

Художественную литературу и все виды искусства;

Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного

народа);

Привлечение семьи.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия,

Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто

прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И

каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с

детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада,

города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной –

Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического

воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном,

значит Россия для него – Родина.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и

компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического

воспитания дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду.

3. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет в детском

саду.

4. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.

5. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.

6. Создать мини-музей матрёшек.

Период старшего дошкольного возраста благоприпятствует

воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит

формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы

личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной

адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также

период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-

психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности,

культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго,

а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в

детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному городу на основе приобщения к

родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями

общественной жизни, историей государства.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице

России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами

эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения

государственной символики.

6. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному творчеству.

7. Знакомство детей с географией, достопримечательностями родного города, с

памятниками культуры и известными людьми.

Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и

в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и

методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с

создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду

должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.



В раздел образования