Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по лепке в сооветствии с ФГОС
Тема: Белочка
Раздел: дошкольное образование
Цель:
-Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую
моторику.
-Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких
частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое
туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
- Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать у детей дружеское
взаимоотношение, желание помогать.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке,
рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о
белке по наблюдениям.
Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры
белки, вылепленная воспитателем белочка, игрушка и картинки белочек.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на
каждого ребенка).
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им, сегодня мы
отправимся в осенний лес. (На ковре выложены листья осенние и
плоскостные геометрические фигуры для создания образа белки.)
Играет музыка (звуки леса)
-Вот мы и попали в осенний лес ,посмотрите, какие красивые осенние
листочки, а что здесь еще, на что же это похоже?
Стук в дверь, вносим белку
- белочка очень напугана , пока она ходила за запасами на зиму в лес, ее
бельчата все разбежались. . «Как же в таком большом лесу найти своих
детей?».
Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?
2. Беседа. Рассматривание игрушки и картинок белки.
Посмотрите, какая белка пришла к нам в гости. Ребята, давайте внимательно
ее рассмотрим и опишем.
– А какая у белочки шубка? (Рыжая, пушистая, теплая, бархатная)
– Что у белочки на ушах? (Кисточки)
– Какой хвост? (Пушистый, большой)
– Какие глазки? (круглые, черненькие)
– Какая мордочка? (Остренькая)
– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая,
подвижная)
– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
-А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая серая
шубка, белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
– Что любит белочка? (Грибы, орешки)
- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно
описать белочку. Можно даже сказать, что мы составили её словесный
портрет
Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые.
3. Игра «Белка с бельчатами»
Ребята, вы сейчас все будете бельчатами, а я мамой- белкой. Пока будет
играть музыка, вы будете собирать орешки, а когда музыка закончится, вы
подбегаете ко мне, садитесь на корточки и начинаете щелкать орешки
(хлопать в ладоши)
4.Сообщение темы занятия
Пока мы с вами резвились, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему?
- А сможем ли мы ей помочь? Как? - Я предлагаю вам вылепить из
пластилина друзей для белочки.
II.Основная част
2. Рассматривание слепленной воспитателем фигуры белки и схемы
последовательности лепки фигуры.
-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище,
голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть
получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми.
Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут
голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части –
хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы
так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части
тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову)
Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод
скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом
прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)
- А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно
использовать, кто поможет? (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод
раскатывания)
Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши.
Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики
ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.
Детям, которые закончили работу пораньше, предлагается слепить грибочки
для белочек.
IV.Заключительная часть
1.Анализ работ.- Ребята, какие замечательные друзья для белочки у вас
получились.
- А теперь давайте рассмотрим ваших белочек. (Рассказать о своей белке).
Оценка детьми (чья белка понравилась больше?).
2. Итог.
-Кого мы сегодня лепили?
- Было ли вам, ребята, сегодня интересно?
- Что вам больше всего понравилось?
.
Белка знакомится со своими друзьями, благодарит за помощь, узнает, есть ли
имя у бельчонка, в благодарность дарит детям раскраски с изображением
белок.