Напоминание

"ФГОС дошкольного образования как система требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения Программы"


Автор: Редькина Юлия Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17 "Ручеек"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Презентация
Тема: "ФГОС дошкольного образования как система требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения Программы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАК СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ,

УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ И

РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

»

РАБОТУ ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель

МБДОУ №17 «Ручеёк»

Редькина Ю.В.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

это совокупность требований, обязательных при

реализации основной образовательной

программы дошкольного образования

образовательными учреждениями,

разработанный на основе Конституции

Российской Федерации и законодательства

Российской Федерации с учетом Конвенции ООН

о правах ребенка.


ЦЕЛИ ФГОС:

повышение социального статуса дошкольного

образования;

обеспечение государством равенства

возможностей для каждого ребёнка в получении

качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и

качества дошкольного образования на основе

единства обязательных требований;

сохранение единства образовательного

пространства Российской Федерации.

Стандарт включает в себя требования к программе: К её структуре и объёму Условиям реализации Результатам освоения

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

60% обязательная часть, представленная выбранной

Примерной образовательной программой дошкольного

образования;

40 % часть, формируемая участниками образовательного

процесса самостоятельно. Сюда входят выбранные

парциальные образовательные программы, методики, формы

организации образовательной работы, учет национальных

особенностей, запросов семей, выбранные направления

работы, коррекционная работа и/или инклюзивное

образование детей с ограниченными возможностями

здоровья.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНО

ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

социально-коммуникативное

развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое

развитие;

физическое развитие.


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ:

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками, формирование

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и

к сообществу детей и взрослых в Организации;

формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,

социуме, природе.


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

предполагает развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации; формирование познавательных

действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях,

объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных

традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,

об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

включает владение речью как средством общения и

культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового

восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных

произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и

др.).


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности

детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,

как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно - двигательной

системы организма, развитию равновесия, координации движения,

крупной и мелкой моторики обеих рук;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной

сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его

элементарными нормами и правилами.


ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

психолого-педагогические условия;

кадровые условия;

материально-технические условия;

финансовые условия;

развивающая предметно-пространственная

среда


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ :

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и

поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных

возможностях и способностях;

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с

детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия

взрослых с детьми;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения

детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах

деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для

них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников

совместной деятельности и общения;

защита детей от всех форм физического и психического насилия;

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,

охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в

образовательную деятельность.


ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ

УСЛОВИЯМ:

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников

должна соответствовать квалификационным характеристикам,

установленным в Едином квалификационном справочнике должностей

руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные

характеристики должностей работников образования", утвержденном

приказом Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.

реализации

основной образовательной программы дошкольного

образования предполагает финансовое обеспечение

государственных гарантий на получение гражданами

общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт

средств Российской Федерации

.

ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ

УСЛОВИЯМ


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ:

требования, определяемые в соответствии с санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами.

требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной

безопасности;

требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с

возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

оснащенность помещений развивающей предметно-

пространственной средой;

требования к материально-техническому обеспечению программы.


ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К

РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ

ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: социально-

нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка на этапе

завершения уровня дошкольного

образования

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Таким образом Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования