"ФГОС дошкольного образования как система требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения Программы"
Автор: Редькина Юлия Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17 "Ручеек" Населённый пункт: г. Нижний Новгород Наименование материала: Презентация Тема: "ФГОС дошкольного образования как система требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения Программы" Раздел: дошкольное образование
РАЗВИТИЕ:
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
включает владение речью как средством общения и
культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,
как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно - двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
ПРОГРАММЫ :
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми;
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ
УСЛОВИЯМ:
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
должна соответствовать квалификационным характеристикам,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования", утвержденном
приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.
реализации
основной образовательной программы дошкольного
образования предполагает финансовое обеспечение
государственных гарантий на получение гражданами
общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт
средств Российской Федерации
.
ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ
УСЛОВИЯМ
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ:
требования, определяемые в соответствии с санитарно-
эпидемиологическими правилами и нормативами.
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-
пространственной средой;
требования к материально-техническому обеспечению программы.
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ
ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: социально-
нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного
образования
Целевые ориентиры Программы
выступают основаниями
преемственности дошкольного и
начального общего
образования.
Таким образом Стандарт
ориентирован на становление
личностных характеристик
ребенка к окончанию
дошкольного периода детства