Напоминание

Создание воспитательного мероприятия внутри объединения в рамках реализации программы "Юный турист – краевед"


Автор: Цанкан Анастасия Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "СДЮТиЭ"
Населённый пункт: Красноярский край, г.Норильск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Создание воспитательного мероприятия внутри объединения в рамках реализации программы "Юный турист – краевед"
Раздел: дополнительное образование





Назад




СЛАЙД 1 В современном обществе меняются приоритеты образования. Ученик

должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать

собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться.

СЛАЙД 2 Все мы помним, что ранее перед педагогом стояла задача- дать

хорошие прочные знания обучающемуся. Новый же стандарт ориентирует педагога,

на развитие личности обучающегося на основе освоения им УУД. Цель образования

сегодня: вместо передачи суммы знаний-развитие личности на основе освоения

универсальных способов деятельности.

СЛАЙД

3

Изменились

требования

к

современной

личности.

Это

раньше

человек, получив образование, освоив профессию, мог быть спокоен и уверен в том,

что до пенсии будет работать по специальности. Сейчас все меняется. Информация

обновляется со скоростью света, выпускнику важно не потеряться в этом обилии,

бурном потоке постоянно меняющейся информации, быть готовым осваивать ее,

ориентироваться в ней.

СЛАЙД 4 Основным предназначением образовательной области "технологиям"

в

системе

общего

образования

является

формирование

технологического

мировоззрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и

патриотических качеств школьника.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют

сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить

оптимальные решения сложных вопросов и задач, проявляя гибкость и творчество, не

теряться в ситуации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

И задача (ПДО) подготовить ученика, обладающего необходимым набором

современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя

в самостоятельной жизни.

СЛАЙД 5 Метод, который я использую в своей работе-это метод творческих

проектов.

Развитие

познавательных

навыков

учащихся,

умение

самостоятельно

конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие

критического мышления-всё это и лежит в основе метода творческих проектов.

Использование

метода

проектов

позволяет

интегрировать

знания

и

умения,

полученные учащимися при изучении различных тем на разных этапах обучения.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только

индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа

привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью

лучше узнать коллектив, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки.

Так же групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам.

Воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от

этого зависит успех работы всего коллектива.

Является

одним

из

способов

преодоления

психологических

барьеров

в

индивидуальном

саморазвитии

личности,

позволяет

проявить

взаимопомощь

и,

вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Проектная

деятельность

обладает

потенциальными

возможностями

в

подготовке

школьников

к

самоопределению.

Использование

методов

проектов

развивает

профессиональную

мотивацию,

формирует

познавательные

и

созидательные способности школьников.

СЛАЙД 6 И еще одна технология, которая мне нравится-это информационная.

На мой взгляд компьютер дает возможность любому учителю подготовиться к

занятию,

начиная

с

планирования

конспектов

и

заканчивая

различным

демонстрационным материалом, при этом используя как готовые мультимедиа, так и

свои. Я считаю, что современное преподавание уже невозможно без применения

информационных технологий, так как это привлекает учащихся в большей степени,

чем обычное занятие, помогает высвободить время для практики, делает занятие

ярким, наглядным. Формы и место использования презентации на занятии зависят от

содержания

занятия,

от

цели,

которая

ставится

на

занятии,

и

могут

быть

использованы на любом этапе занятия.

Таким

образом,

новые

информационные

технологии,

применяющиеся

методически

грамотно

повышают

познавательную

активность

учащегося,

что,

несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

СЛАЙД 7 Все перечисленные и применяемые мной методы способствуют

развитию

у

учащихся

УУД.

Новые

ФГОС

требуют

от

современного

педагога

воспитание

личности

нового

типа,

а

именно:

творческой,

социально-активной,

самостоятельной и мотивированной к трудовой деятельности. Такую личность можно

воспитать, если в полной мере раскрыть её яркие природные задатки и склонности,

помочь определиться с потребностями и целями в жизни. Педагогу, использующему

перечисленные методы, представляется широкое поле для деятельности по развитию

современной личности.

СЛАЙД 8 Мы с воспитанниками изучаем флору и фауну Таймыра по программе

«Юный

турист-краевед».

В

ходе

своих

занятий

в

разделе

краеведения,

мы

познакомились с таким видом птиц как полярная сова.

СЛАЙД 9 Изучая эту благородную птицу, мы узнали где она обитает, чем

питается и ее особенности, например она длительное время может прожить без пищи,

а

для

охоты

сова

может

выбирать

любое

время.

Ей

легко

ориентироваться

в

пространстве и светлым днем и при мраке полярных ночей.

СЛАЙД 10 Используя викторину в формате презентации, видео фильмы, что

является информационной технологией, дети имеют представление о данном виде

птицы. Такой формат занятия подходит не только для детей младшего возраста, но и

для детей старшего возраста, где они могут проявить свой творческий подход.

СЛАЙД

11

В

своей

практике

я

использую

взаимодействие

с

другими

объединениями.

В

октябре

я

провела

краеведческое

занятие

с

объединением

«Движение» педагога Кузнецовой Полины Олеговны. Воспитанники ознакомившись

с заданием, выполнили его в формате объемной аппликации изображения полярной

совы, используя природный материал(шишки), собранный ранее.

СЛАЙД 12 В ходе выполнения данной работы воспитанники вырезали шаблон

изображения птицы и далее переносили его на плотную бумагу. Далее по трафарету

обвели изображение полярной совы и начали подготовку.

СЛАЙД 13 Воспитанники самостоятельно разобрали шишки на чешуйки и

приступили к созданию аппликации. По завершению работы, мы с воспитанниками

«Станции туризма» создали выставку работ, которую вы можете увидеть (место ее

нахождения).

По

завершению

работы

дети

поделились

своими

впечатлениями

и

им

понравился

такой

метод

работы,

далее

буду

применять

его

в

своих

занятиях.

Используя

данные

технологии,

происходит

не

только

полноценное

развитие

личности ребенка, но и расширение его кругозора

Обеспечение личностной,

социальной и профессиональной

успешности обучающихся путем

применения современных

педагогических и

информационных технологий в

рамках обновленных ФГОС

Создание воспитательного

мероприятия внутри объединения

в рамках реализации программы

«Юный турист – краевед»

Педагог: Цанкан А.И.

Цель образования сегодня: вместо

передачи суммы знаний-развитие личности

на основе освоения универсальных

способов деятельности.

Личность

Умения:

- быстро адаптироваться к

новым условиям,

-находить оптимальные

решения сложных вопросов

и задач,

- проявляя гибкость и

творчество,

- не теряться в ситуации с

разными людьми и при этом

оставаться нравственным.

Методы:

Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к

реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее

разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение

находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские,

поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации,

проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных

ситуаций (вопросов, явлений).

Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод,

направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого,

логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков,

состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме

конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только

здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать

исследовательскую работу по изучению проблемы.

Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в

дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями

обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

Технологии:

1. Информационно – коммуникационная технология

2. Технология развития критического мышления

3. Проектная технология

4. Технология развивающего обучения

5. Здоровьесберегающие технологии

6. Технология проблемного обучения

7. Игровые технологии

8. Модульная технология

9. Технология мастерских

10.

Кейс – технология

11.

Технология интегрированного обучения

12.

Педагогика сотрудничества.

13.

Технологии уровневой дифференциации

14.

Групповые технологии.

15. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ

гражданской идентичности личности).

Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня

учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого

содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,

обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов

взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и

сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы,

поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,

принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои

мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных,

несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие

компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,

классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого

и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё

неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных

целей с учётом конечного результата; составление плана и

последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения,

его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от

эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в

план и способ действия в случае расхождения эталона, реального

действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и

что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и

энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации

мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Универсальные учебные действия

Полярная сова

Фото работы

Фото работы

Фото работы

Фото работы

Спасибо за внимание !



В раздел образования