Автор: Степанец Олеся Игоревна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Школа №128"
Населённый пункт: Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Особенности организации работы со школьниками по изучению программного продукта "Компас - 3D"
Раздел: среднее образование
Степанец О.И.
Особенности организации работы со школьниками по изучению программного
продукта «Компас - 3D»
Аннотация
Доклад посвящен актуальным вопросам организации работы с учащимися
средних общеобразовательных школ с использованием программного продукта
«Компас - 3D» на базе межпредметного подхода к содержанию занятий.
Ключевые слова:
«Компас - 3D», профильное обучение школьников,
межпредметные связи.
Целью работы является представление результатов работы по использованию
программного продукта «Компас - 3D» с учетом межпредметных связей для занятий
и профориентационной работы со школьниками.
Развитие кадрового инженерного потенциала российской экономики, как
собственно экономики любой страны, невозможно без создания соответствующих
условий получения качественных базовых знаний в средних общеобразовательных
школах. Наблюдается снижение уровня подготовки выпускников школ в России и
других странах Европы. Принимаемые в некоторых университетах Германии меры
представляют
собой
введение
обязательных
занятий
по
школьным
курсам
математики и физики. Это позволяет подтянуть знания первокурсников. Указанное
явление связано, в первую очередь, с растущим инфантилизмом подрастающего
поколения,
отсутствием
интереса
к
выбору
будущей
профессиональной
деятельности. Переломить эту ситуацию возможно только общими усилиями
школы, вуза и фирм-партнеров. Развитие интереса к любому виду деятельности –
это первый шаг на пути к успеху.
В МАОУ «Школа №128» в течение нескольких лет активно ведется
профориентационная работа не только в рамках внеурочной деятельности и
дополнительного образования, но и, конечно же, в рамках таких дисциплин как
«Информатика» и «Черчение». Заинтересовать ребят на выбор инженерных
направлений возможно только внедряя в уроки практические задачи. В рамках
дисциплин педагоги используют как готовые методические материалы, так и
разрабатывают собственные для работы со школьниками. Одним из подходящих
программных продуктов для решения несложных практических инженерных задач
стал «Компас - 3D». На занятиях ребята познают основные приемы работы в
автоматизированной
системе
проектирования
КОМПАС
-
3D;
овладевают
основными понятиями, теоретическими и практическими знаниями, необходимыми
для выполнения заданий.
Однако при всем этом не стоит забывать и о классическом черчении. Так без
знаний геометрии и черчения невозможно успешно освоить компьютерную
графику. Здесь как раз и прослеживаются межпредметные связи.
Проведенный опрос выпускников после завершения обучения показал полную
удовлетворенность школьников результатами занятий. Примерно 40% опрошенных
решили продолжить выбрать инженерные направления, 20% - продолжить свое
образование в сфере информационных технологий. Все 100% отметили, что
знакомство с «Компас - 3D» были для них интересны и полезны для расширения
кругозора.
Выводы:
Использование возможностей программного продукта «Компас - 3D» способствует
развитию
познавательного
интереса
и
формированию
потребностей
профессионального направления обучения у школьников.