Напоминание

Особенности организации работы со школьниками по изучению программного продукта "Компас - 3D"


Автор: Степанец Олеся Игоревна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Школа №128"
Населённый пункт: Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Особенности организации работы со школьниками по изучению программного продукта "Компас - 3D"
Раздел: среднее образование





Назад




Степанец О.И.

Особенности организации работы со школьниками по изучению программного

продукта «Компас - 3D»

Аннотация

Доклад посвящен актуальным вопросам организации работы с учащимися

средних общеобразовательных школ с использованием программного продукта

«Компас - 3D» на базе межпредметного подхода к содержанию занятий.

Ключевые слова:

«Компас - 3D», профильное обучение школьников,

межпредметные связи.

Целью работы является представление результатов работы по использованию

программного продукта «Компас - 3D» с учетом межпредметных связей для занятий

и профориентационной работы со школьниками.

Развитие кадрового инженерного потенциала российской экономики, как

собственно экономики любой страны, невозможно без создания соответствующих

условий получения качественных базовых знаний в средних общеобразовательных

школах. Наблюдается снижение уровня подготовки выпускников школ в России и

других странах Европы. Принимаемые в некоторых университетах Германии меры

представляют

собой

введение

обязательных

занятий

по

школьным

курсам

математики и физики. Это позволяет подтянуть знания первокурсников. Указанное

явление связано, в первую очередь, с растущим инфантилизмом подрастающего

поколения,

отсутствием

интереса

к

выбору

будущей

профессиональной

деятельности. Переломить эту ситуацию возможно только общими усилиями

школы, вуза и фирм-партнеров. Развитие интереса к любому виду деятельности –

это первый шаг на пути к успеху.

В МАОУ «Школа №128» в течение нескольких лет активно ведется

профориентационная работа не только в рамках внеурочной деятельности и

дополнительного образования, но и, конечно же, в рамках таких дисциплин как

«Информатика» и «Черчение». Заинтересовать ребят на выбор инженерных

направлений возможно только внедряя в уроки практические задачи. В рамках

дисциплин педагоги используют как готовые методические материалы, так и

разрабатывают собственные для работы со школьниками. Одним из подходящих

программных продуктов для решения несложных практических инженерных задач

стал «Компас - 3D». На занятиях ребята познают основные приемы работы в

автоматизированной

системе

проектирования

КОМПАС

-

3D;

овладевают

основными понятиями, теоретическими и практическими знаниями, необходимыми

для выполнения заданий.

Однако при всем этом не стоит забывать и о классическом черчении. Так без

знаний геометрии и черчения невозможно успешно освоить компьютерную

графику. Здесь как раз и прослеживаются межпредметные связи.

Проведенный опрос выпускников после завершения обучения показал полную

удовлетворенность школьников результатами занятий. Примерно 40% опрошенных

решили продолжить выбрать инженерные направления, 20% - продолжить свое

образование в сфере информационных технологий. Все 100% отметили, что

знакомство с «Компас - 3D» были для них интересны и полезны для расширения

кругозора.

Выводы:

Использование возможностей программного продукта «Компас - 3D» способствует

развитию

познавательного

интереса

и

формированию

потребностей

профессионального направления обучения у школьников.



В раздел образования