Напоминание

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Мышцы моего тела"


Автор: Буторина Алена Энгельсовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька"
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Мышцы моего тела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

воспитатель высшей

квалификационной категории

Алёна Энгельсовна Буторина

Название:

«Мышцы моего тела».

Тип: комбинированный

Вид: интегрированное занятие

Цель: Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма.

Задачи:

Образовательные

1.

Продолжать знакомить детей с внутренним строением человеческого тела

.

2.

Закреплять знания о теле человека, его строении,

представления о строении

собственного тела и работе организма под воздействием физических нагрузок.

3.

Закреплять умение ползать, лазать, прыгать на двух и одной ноге.

4.

Продолжать формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье,

как самой главной ценности

.

Коррекционно-развивающие

1.

Развивать

двигательные качества (сила, ловкость, координация) и умение

ориентироваться в пространстве.

2.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать и доказывать.

3.

Расширять предметный и глагольный словарь по теме.

Воспитательные

1.

Воспитывать

доброжелательное

отношение

друг

к

другу,

формировать

взаимоотношения сотрудничества.

Предварительная работа:

рассматривание с детьми в детской энциклопедии иллюстраций с изображением строения

тела человека;

- беседы с детьми о строении человека в доступной для дошкольников форме;

- чтение книг о спорте и спортсменах;

- рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов;

- беседы с детьми о пользе физических упражнений и занятий спортом;

- беседы с детьми о пользе здорового образа жизни.

Оснащение:

Карточки с изображением людей без каких-либо частей тела человека;

иллюстрации:

схема скелета и мышц человека, сердце человека; карточки с изображением разных

эмоций лица человека (улыбка, огорчение и т.п.); бельевые резинки (на каждого ребёнка);

вырезанные из картона "улыбающиеся сердечки".

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы снова отправимся путешествовать по дороге к «Доброму

здоровью». Давайте вспомним, что мы узнали в прошлый раз о строении своего тела. Что

является опорой нашего организма? ( Опорой нашего организма является скелет, кости).

Детям предлагаются карточки, на которых изображен человек с недостающей той или

иной частью тела

Игра «Чего не хватает?»

Дети называют недостающую часть тела.

Воспитатель: Для чего человеку нужны ноги, руки? (бегать, прыгать, приседать; брать,

рисовать, бросать и т.д.). Дети называют и показывают эти действия.

Воспитатель: Что помогает вам двигать руками, ногами? ( кости)

Воспитатель: Да, опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы

сохраняем свою форму. Без скелета мы не смогли бы стоять, поднять руки, ступить и

шагу. Они, как мешок, лежали бы без движения.

А всё наше тело движется благодаря мышцам. Именно они приводят в движение тело

человека. Мышцы прикреплены к скелету и костям.

Показ иллюстрации: Схема строения человека с мышцами.

Мышцы – главные двигатели нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют

его двигаться. Без этих двигателей все кости - и большие и маленькие были бы

неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем

маленькие – для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют

наше тело.

Кости у человека достаточно крепкие, а мышцы эластичные.

Посмотрите, как растягиваются мышцы тела при движении.

Опыт с растягиванием бельевой резинки.

Воспитатель: Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Для укрепления

мышц нужно заниматься физкультурой и спортом.)

Воспитатель: Ребята, покажите мышцы рук, ног. /Дети показывают/.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте песенку, которая состоит из двух

слов: "тук - тук".

Прослушивание фонограммы «Биение сердца человека».

Воспитатель: Ребята, так бьется сердце человека. Такую же песенку исполняет и сердце

каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Сердце находится в грудной

клетке с левой стороны.

Воспитатель: Ребята приложите ладошку к груди с левой стороны. Чувствуете, как оно

бьется?

Показ иллюстрации с изображением сердца человека.

Воспитатель: Это сердце человека. Размером сердце с апельсин или с ваш кулачок.

Сожмите ладошку в кулачок. /Дети выполняют задание за воспитателем/.

Воспитатель: Вот такого размера ваше сердце. Несмотря на свой небольшой размер

сердце каждый день делает очень много ударов - 12 тысяч - это очень много. И когда вы

двигаетесь, и когда вы спите сердце работает - "тук - тук" - поет свою песенку. Поэтому

мы должны его беречь, заботится о его состоянии. Ребята, какую песенку поет наше

сердце? /Ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук,

ног, туловища, делают их сильнее. А ведь сердце тоже мышца. Вот и выходит, что

регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют сердечную мышцу. А

если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, или играть в

компьютерные игры, то сердце может перестать хорошо работать. /Свободные

высказывания детей

Инструктор по физической культуре: Предлагаю вам потренировать главную мышцу

нашего организма – сердце.

Дети выполняют построение, равнение в колонне по одному.

Ходьба (1,5 мин):

-

в колонне по одному;

-

на носках;

-

с высоким подниманием бедра;

Бег (1,5 мин):

-

в чередовании с ходьбой;

-

с поворотом «кругом»;

-

подскоки.

Перестроение из колонны по одному в круг.

Воспитатель: Мы с вами выполнили упражнения в ходьбе и беге. А сейчас давайте

послушаем, как работает наше сердце. Дети слушают сокращение сердечной мышцы и

говорят, что сердце бьется быстрее/. При выполнении любых упражнений ускоряется

ритм биения сердца. Чтобы он уменьшился необходимо человеку выполнить несколько

дыхательных упражнений и немного отдохнуть.

- Упражнение на дыхание (3-4 раза)

Дети снова проверяют ритм сердечных сокращений и делают выводы о частоте

сердечных сокращений.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличается биение сердца, которое вы чувствовали в

начале занятия и биение вашего сердца сейчас? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, после быстрого бега ваше сердце бьется сильнее,

быстрее. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.

Сердце может сильно биться и от волнения, например, когда вы переживаете на

соревнованиях за свою команду. Как только соревнования заканчиваются, сердце

успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае

необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много

двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать.

Именно поэтому вы ложитесь днем спать, а вечером ваши мамы и папы укладывают вас

спать на ночь. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Ребята,

когда , в какие моменты сердце бьется медленнее? /Ответы детей/.

- Когда сердце бьется быстрее? /Ответы детей/.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в веселую игру.

/Дети отвечают на вопрос и показывают соответствующее движение/

-Как живешь?

-Вот так!

-Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берешь?

-Вот так!

-Как даешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-Как грозишь?

-Вот так!

Воспитатель: А теперь, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Как вы думайте, ребята, зачем я вас попросила улыбаться? (Ответы детей)

Дело в том, что на нашем лице – вокруг глаз, рта, даже ушей – полным- полно мелких

мышц. Эти мышцы работают, когда мы смеёмся или хмурится, или строим всевозможные

гримасы. Изменение выражений нашего лица называются -мимикой.

Рассмотрите карточки с разной мимикой, попробуйте сделать такое же выражение и

почувствуйте, как работают ваши мышцы. /Дети выполняют движения, делятся

впечатлениями/

Воспитатель: Ребята, скажите, про какого человека говорят: «Ловкий человек». /Ответы

детей/

Конечно, так говорят про человека, который быстро бегает, высоко и далеко прыгает,

метко попадает в цель.

Чтобы у человека все получалось ловко, мышцы должны быть сильными и все части тела

работать согласованно и слаженно. Представьте себе машину, у которой два колеса

крутятся в одну сторону, другие два – в другую сторону и мотор барахлит, потому что

хозяин за ним не следит. Сможет такая машина двигаться вперед? (Ответы детей.)

Инструктор по физической культуре: Вы совершенно правы. Чтобы быть ловким,

сильным и наши части тела двигались согласованно, необходимо тренировать мышцы

тела. Приступим к тренировке!

- ОРУ с гантелями (3-4 мин).

- ОВД (поточное выполнение упражнений, 7 – 9 мин)

1.

Лазание по гимнастической стенке, переход с пролета на пролет, спуск.

2.

Ползание по скамейке лежа на спине, подтягиваясь двумя руками (хват сбоку).

3.

Прыжки из обруча в обруч на двух (одной) ноге.

Подвижная игра «Изобрази спортсмена» (2 – 3мин)

Дети двигаются по залу врассыпную. На звуковой сигнал дети останавливаются и

изображают спортсмена любого вида спорта, педагоги угадывают виды спорта.

- Ходьба в колонне по одному, согласовывая движения рук и ног (1,5 – 2 мин).

Перестроение в круг.

Воспитатель:

Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток - везде вам рады.

Станут мышцы крепки ваши.

Только помните, ребята,

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки.

И скажем дружно мы тогда:

"Здоровье в порядке -

Физкульт – Ура!"

В память о нашем путешествии по дороге к «Доброму здоровью» я подарю вам

«улыбающиеся сердечки». /Дети получают подарки, делятся своими впечатлениями/



В раздел образования