Напоминание

Рассматривание картины "Коза с козлятами"


Авторы: Биртанова Мария Викторовна, Мария Викторовна Биртанова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Осинский детский сад №3"
Населённый пункт: село Оса, Иркутская Область
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы
Тема: Рассматривание картины "Коза с козлятами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи

во второй младшей группе «Светлячок»

Тема: «Рассматривание картины «Коза с козлятами»»

Воспитатель: Биртанова М.В.

Цель: создание условий для речевой активности и связной речи детей

Задачи:

Образовательные: Расширить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе

жизни.

Развивающие: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы

и

оборудование.

Сюжетная

картина

«Коза

с

козлятами»,

презентация

с

изображением фермы, луга, сюжетные картинки с изображением домашних животных и их

детенышей.

Ход занятия:

1.

Организационно-побудительный

Эмоциональный настрой. «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и

покачивают вперед - назад сцепленными руками).

В: Ребята, сегодня у нас гость, посмотрите кто к нам прищёл? (бабушка Катя)

В: Помните бабушка Катя приглашала нас к себе домой и рассказывала о своих домашних

животных. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуйте, бабушка Катя!

Б: Здравствуйте мои хорошие ребята!

В: Посмотрите, мне кажется она грустит.

В: Спросим, что с ней случилось. (Что случилось с тобой?)

Б: Я решила погулять со своими животными, а козу с козлятами не могу найти, они разбежались

по ферме где мы живем! Не могу их найти, помогите мне ребята.

В: Поможем бабушке? (да)

В: А как мы можем ей помочь (найти животных)

В: Ну что, тогда мы с вами отправимся на ферму к бабушке. Давайте повторим и запомним это

слово – ферма. (группа, индивидуально) Ферма это место рядом домом человека, где живут

домашние животные.

В: Туда можно дойти пешком, пойдем? Слайд 1

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы на ферме - посмотри!

2.

Основной

В: Вот и пришли наконец, давайте присядем отдохнём, и дадим нашим глазкам отдохнуть

Зрительная гимнастика «Наши глазки отдыхают»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют

А теперь мы их откроем взглянем зорко, мы готовы!

Слайд 2

В: Вот она ферма, а где же животные, бабушка?

Б: Послушайте загадки и отгадайте их, тогда-то они и появятся.

1.

Говорит она: «Му-му»

Ночью спит в своем дому

Днем на лужок идет

Молоко нам всем дает (Корова)

2.

Быстрее ветра я скачу

Цок цок копытами стучу

Громко я иго-го кричу

Садись на спину прокачу (Лошадь)

3.

Гладишь - ласкается

Дразнишь – кусается

На цепи сидит

Дом сторожит (Собака)

4.

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усище

Он мурлычет, песнь поет

Только мышь его боится

Угадали это (Кот)

5.

Хвост крючком

Нос пяточком (Свинья)

6.

Мее, ребяток кто зовет

У кого длинные рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке приближается (Коза)

(появляется картинка «Коза с козлятами»)

(картинки появляются по мере отгадывания). Посмотрите внимательно и скажите, кто это?

(корова с телёнком и тд.)

В: Правильно, ребята, мамы животные вывели своих деток погулять по ферме и на полянку поесть

зеленой травки.

Б: А вот и они мои козлятки! Ой что-то, они далеко, ребята, подойдём поближе.

Малоподвижная игра «Ножки»

Ножки, ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком

Прыгали по кочкам

Прибежали на лужок

Увидали козляток

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

В: Вот и нашли мы козу с козлятами бабушка!

Б: Да, молодцы, посмотрите ребята, и скажите какие они?

Д: Коза большая

В: Какая у козы шерсть?

Д: Белая, мягкая, длинная, пушистая.

В: Что у неё на шее?

Д: Колокольчик.

В: Для чего нужен колокольчик?

Ответы детей

В: А кто гуляет рядом с козой? А что можно сказать о них? Какие они?

(Дети отвечают на вопросы)

В: Какие у них рожки? А у козы?

Д: У козлят короткие рожки, а у козы длинные.

В: Какая шёрстка у козлят? Что делают козлята?

В: Молодцы! Козлята с мамой козой уже нагулялись и сейчас отправятся домой к бабушке на

ферму.

В: Попрощаемся с ними, скажем, до свидания!

Б: Ребята, вы такие хорошие помощники, спасибо что помогли мне найти их, я бы без вас не

справилась! За это я вам дарю колокольчик, чтобы вам было весело, и вы вспоминали меня и моих

домашних животных! Не забывайте о нас! Поспешу к ним скорее, до свидания!

Картинка «Бабушка с козлятами»

Д: Спасибо! До свидания!

В: И нам пора возвращаться в группу («По ровненькой дорожке»)

В: Ребята, а вы не забыли как кричат домашние животные?

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Коза кричит (м-е-е-е)

Лошадь (и-го-го)

Собака (гав-гав)

Кошка (мяу)

Свинья (хрю-хрю)

Овца (б-е-е)

Корова (муу)

3.

Заключительный

В: Вот весело мы с вами прогулялись с бабушкой

В: Ребята куда мы с вами ходили? (на ферму)

В: А зачем мы туда ходили? (искали козу с козлятами)

В: Кого вы видели там? (ответы детей)

В: Вам понравилась наша прогулка на ферму?

В: Что вам бабушка подарила?

В: Молодцы ребята, я предлагаю вам поиграть с колокольчиком

После занятия организовывается игра с колокольчиком «Тихо-громко»



В раздел образования