Авторы: Биртанова Мария Викторовна, Мария Викторовна Биртанова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Осинский детский сад №3"
Населённый пункт: село Оса, Иркутская Область
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы
Тема: Рассматривание картины "Коза с козлятами"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи
во второй младшей группе «Светлячок»
Тема: «Рассматривание картины «Коза с козлятами»»
Воспитатель: Биртанова М.В.
Цель: создание условий для речевой активности и связной речи детей
Задачи:
Образовательные: Расширить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе
жизни.
Развивающие: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы
и
оборудование.
Сюжетная
картина
«Коза
с
козлятами»,
презентация
с
изображением фермы, луга, сюжетные картинки с изображением домашних животных и их
детенышей.
Ход занятия:
1.
Организационно-побудительный
Эмоциональный настрой. «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и
покачивают вперед - назад сцепленными руками).
В: Ребята, сегодня у нас гость, посмотрите кто к нам прищёл? (бабушка Катя)
В: Помните бабушка Катя приглашала нас к себе домой и рассказывала о своих домашних
животных. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуйте, бабушка Катя!
Б: Здравствуйте мои хорошие ребята!
В: Посмотрите, мне кажется она грустит.
В: Спросим, что с ней случилось. (Что случилось с тобой?)
Б: Я решила погулять со своими животными, а козу с козлятами не могу найти, они разбежались
по ферме где мы живем! Не могу их найти, помогите мне ребята.
В: Поможем бабушке? (да)
В: А как мы можем ей помочь (найти животных)
В: Ну что, тогда мы с вами отправимся на ферму к бабушке. Давайте повторим и запомним это
слово – ферма. (группа, индивидуально) Ферма это место рядом домом человека, где живут
домашние животные.
В: Туда можно дойти пешком, пойдем? Слайд 1
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы на ферме - посмотри!
2.
Основной
В: Вот и пришли наконец, давайте присядем отдохнём, и дадим нашим глазкам отдохнуть
Зрительная гимнастика «Наши глазки отдыхают»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают упражнения выполняют
А теперь мы их откроем взглянем зорко, мы готовы!
Слайд 2
В: Вот она ферма, а где же животные, бабушка?
Б: Послушайте загадки и отгадайте их, тогда-то они и появятся.
1.
Говорит она: «Му-му»
Ночью спит в своем дому
Днем на лужок идет
Молоко нам всем дает (Корова)
2.
Быстрее ветра я скачу
Цок цок копытами стучу
Громко я иго-го кричу
Садись на спину прокачу (Лошадь)
3.
Гладишь - ласкается
Дразнишь – кусается
На цепи сидит
Дом сторожит (Собака)
4.
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усище
Он мурлычет, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали это (Кот)
5.
Хвост крючком
Нос пяточком (Свинья)
6.
Мее, ребяток кто зовет
У кого длинные рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке приближается (Коза)
(появляется картинка «Коза с козлятами»)
(картинки появляются по мере отгадывания). Посмотрите внимательно и скажите, кто это?
(корова с телёнком и тд.)
В: Правильно, ребята, мамы животные вывели своих деток погулять по ферме и на полянку поесть
зеленой травки.
Б: А вот и они мои козлятки! Ой что-то, они далеко, ребята, подойдём поближе.
Малоподвижная игра «Ножки»
Ножки, ножки бежали по дорожке
Бежали лесочком
Прыгали по кочкам
Прибежали на лужок
Увидали козляток
Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
В: Вот и нашли мы козу с козлятами бабушка!
Б: Да, молодцы, посмотрите ребята, и скажите какие они?
Д: Коза большая
В: Какая у козы шерсть?
Д: Белая, мягкая, длинная, пушистая.
В: Что у неё на шее?
Д: Колокольчик.
В: Для чего нужен колокольчик?
Ответы детей
В: А кто гуляет рядом с козой? А что можно сказать о них? Какие они?
(Дети отвечают на вопросы)
В: Какие у них рожки? А у козы?
Д: У козлят короткие рожки, а у козы длинные.
В: Какая шёрстка у козлят? Что делают козлята?
В: Молодцы! Козлята с мамой козой уже нагулялись и сейчас отправятся домой к бабушке на
ферму.
В: Попрощаемся с ними, скажем, до свидания!
Б: Ребята, вы такие хорошие помощники, спасибо что помогли мне найти их, я бы без вас не
справилась! За это я вам дарю колокольчик, чтобы вам было весело, и вы вспоминали меня и моих
домашних животных! Не забывайте о нас! Поспешу к ним скорее, до свидания!
Картинка «Бабушка с козлятами»
Д: Спасибо! До свидания!
В: И нам пора возвращаться в группу («По ровненькой дорожке»)
В: Ребята, а вы не забыли как кричат домашние животные?
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Коза кричит (м-е-е-е)
Лошадь (и-го-го)
Собака (гав-гав)
Кошка (мяу)
Свинья (хрю-хрю)
Овца (б-е-е)
Корова (муу)
3.
Заключительный
В: Вот весело мы с вами прогулялись с бабушкой
В: Ребята куда мы с вами ходили? (на ферму)
В: А зачем мы туда ходили? (искали козу с козлятами)
В: Кого вы видели там? (ответы детей)
В: Вам понравилась наша прогулка на ферму?
В: Что вам бабушка подарила?
В: Молодцы ребята, я предлагаю вам поиграть с колокольчиком
После занятия организовывается игра с колокольчиком «Тихо-громко»