Напоминание

"Использование кейс технологий в системе ФГОС"


Автор: Удовицкая Наталья Евгеньевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ СОШ №6
Населённый пункт: ст.Барсуковская
Наименование материала: Внеклассное мероприятие "Чистота -залог здоровья"
Тема: "Использование кейс технологий в системе ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Спортивно – оздоровительное мероприятие «Операция» «Здоровье»

Участники – учащиеся 4 «Б» класса

Учитель – Удовицкая Н.Е.

Дата проведения –

Цели и задачи:

1.

Вовлечение школьников в игровую деятельность с оздоровительной

направленностью;

2.

Объединение ребят в единую команду, определение их нравственных и

физических качеств;

3.

Пропаганда здорового образа жизни.

Организация команд.

I Разминка.

Командам поочередно задаются загадки – стихотворения.

Делать нужно по утрам Она помогает нам чистыми стать

Она бодрость дарит нам Посуду помыть и белье постирать.

(зарядка) (вода)

Пользы от него не счесть: Вот такой забавный случай!

Всех микробов убивает Поселилась в ванной туча:

И болезни прогоняет Дождик льется с потолка

В руки я его возьму, Мне на спину и бока.

Хорошенько их потру, Дождик тёплый, подогретый,

Сполосну водой и вот – На полу не видно луж..

Грязь опасная уйдет. Все ребята любят…

(мыло) (душ)

Ворсистое и мохнатое, Вытираю я, стараюсь

Всегда под рукою – После бани паренька,

Что это такое? Всё намокло, всё измялось -

(полотенце) Нет сухого уголка.

(полотенце)

Хвостик из кости, Кто у постели больного сидит?

На спинке щетинка. И как лечиться, он всем говорит.

(зубная щетка) Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Мы ей пользуемся часто, (доктор)

Хоть она, как волк зубаста. Красивый смуглый кожи цвет,

Ей не хочется кусать, Что летом есть, зимою – нет.

Ей бы зубки почесать. На солнце время проведешь

(расческа) И ты его приобретешь. (загар)

За правильный ответ – жетон.

II. Вопросы и задания командам.

(

Отвечает команда, которая быстрей найдет ответ)

– Этого врача пациенты называют покороче – ухо – горло нос.

(ЛОР)

– Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей.

( прополис, хорош от бактерий)

- Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое

расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это заболезнь? ( ветрянка)

- Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь

богомол. Назовите его.

(Буратино)

- Для греков это слово обозначало просто «клад», а для нас – медицинское

учреждение.

(аптека)

- Результат воздействия мороза на организм человека.

(обморожение)

- Кто может заразить человека бешенством?

( животные: собаки, кошки, лисы, мыши, хомячки и т.д.)

- Что должно находиться в домашней аптечке?

(йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин)

III

.

Лекарственные растения.

Ведущий: В жизни всякое случается: можно вдруг заболеть. Конечно, сейчас

очень много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки?

Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.

Каждая команда получает по три рисунка( или рисунки…)

Ребята должны ответить, при каких болезнях помогают эти травы:

-Ромашка (от боли в горле) - Лист малины (от температуры)

- Подорожник (от внешних ран) -Ноготок или календула(от ангины)

- Цветок липы (от простуды) -Лопух(от ушибов)

Ведущий: А пока наши участники думают, вот вопросы для болельщиков.

Вопросы зрителям.

-Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

(можно подхватить блох, клещей, лишай)

- Почему нельзя пить воду из реки или лужи?

( в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные

заболевания)

- Сколько часов в день можно сидеть перед монитором, чтобы не навредить

здоровью?

(не более одного часа)

- Это не обходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и

вечером.

(душ)

- Почему нельзя грызть ногти?

(это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть)

-В какое время года лучше всего начать закаляться?

(летом)

- Какой витамин называют « витамином роста» ?

( Витамин «А»( Сливочное масло, сливки, желтки куриных яиц, кисломолочные

продукты, морковь, помидоры, кабачки, персики и абрикосы, хурма, картофель))

IV. Поговорки и пословицы посвященные здоровому образу жизни.

Вспомнить народные пословицы и поговорки.

Например:

-в здоровом теле – здоровый дух.

- курить здоровью вредить.

- здоровье всего дороже.

- здоров будешь – всё добудешь.

Каждая команда должна дописать пословицу, которые будут даны им.

За правильный ответ – жетон.

Пока команды отвечают, на вопросы отвечают зрители.

- Травма, возникающая из – за неправильного пользования ножом.

(порез)

- Травма, нанесенная огнем.

(ожог)

- Материал для перевязки.

(бинт)

- Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»

(дизентерия)

- Его капля убивает лошадь.

(никотин)

- Какой цвет зубов у курильщиков?

(желтый)

- Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего?

(легкие)

- Самая опасная болезнь 21 века?

(СПИД)

Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что способствует физическому развитию

человека? Да, это спорт!

А для чего он нужен?(ответы детей)

А сейчас мы проверим, какие виды спорта вы знаете.

Загадки про виды спорта.

За правильный ответ – жетон.

Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел

Мы играем в (волейбол)

На льду я вычертил восьмерку

Поставил тренер мне пятерку

(Фигурное катание)

Короли-то, короли!

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону.

(Шахматы)

В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

(прыжки в воду)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадайка?!

(спортзал)

Полка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(клюшка)

На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(шахматы)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

«Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …»

(гантели)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети

( Стадион)

Мы по часам едим, гуляем

И каждый день его

Соблюдаем…( режим дня)

Стоят игроки друг против друга

Сетка меж ними натянута туго.

Бьют по мячу и красиво и метко,

И оживает в руках их…(ракетка)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(велосипед)

В овощах и фруктах есть.

Сколько их – не перечесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? (витамины)

Это птица – не синица,

Не орел и не баклан

Это маленькая птица

Называется… (волан)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он , догадался?

Резиновый…(мяч)

V. Скоростно – силовой конкурс.

Перед вами лежит лист газеты, который нужно взять и по команде сжать вытянутой

рукой. После того, как первый участник справился с этим, он кричит слово «Всё» , и к

выполнению задания приступает второй участник и т.д.

Побеждает команда, участники которой быстрее выполняет это задание.

«Меткий стрелок»

Сейчас мы проверим, какие вы меткие? С предыдущего конкурса у каждого из вас

остался бумажный шарик, который нужно будет по очереди бросить и попасть в

корзину. Этот конкурс, как вы уже поняли, не на скорость, а на меткость.

Побеждает команда, у которой в корзине будет больше бумажных шариков.

«Найди лишнее»

По очереди, по одному человеку от команды, нужно добежать до ориентира и

подчеркнуть на листе бумаги то, что, по вашему мнению, является полезным для

здоровья.

Зарядка, закаливание, молоко, яблоко, овощи, чистка зубов, режим дня, груша, свежий

воздух, занятия спортом, мытье рук, жвачка, кока кола, чипсы, сигарета, алкоголь,

сухарики.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с этим заданием.

«Зубастики»

Каждому участники команды необходимо зубами перенести овощи и фрукты из одной

корзины в другую(4 огурца, 4 моркови, 4 яблока, 2 апельсина, 4 банана, 4 мандарина)

Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание.

Подведение итогов мероприятия



В раздел образования