Автор: Кашкевич Анна Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа № 351
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Методическая разработка урока английского языка по ФГОС в 5-м классе"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по ФГОС
Учитель: Кашкевич Анна Николаевна
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тема урока: “Minor injuries/ailments”
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема
«Незначительные травмы/болезни»
Цель
развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в ситуациях общения по теме.
Задачи
Обучающие:
1. освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме;
2. развивать фонетические навыки;
3. закрепить изученный ранее грамматический материал по теме Present Perfect.
Развивающие:
1.формировать и развивать коммуникативные умения и навыки (монологическая и диалогическая
речь; уметь слушать и слышать);
2.формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, навыки
самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение
обобщать и анализировать);
3. развивать интерес и мотивацию к изучению английского языка.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к иноязычной речевой деятельности;
2. прививать культуру общения.
Планируемые
результаты
Предметные
Метапредметные (УУД).
Обучающиеся ведут диалог этикетного
характера,
соблюдая
нормы
речевого
Коммуникативные УУД:
на
слух
воспринимают
информацию
из
текста
и
этикета,
воспринимают
на
слух
и
понимают интересующую информацию в
аутентичных текстах, читают и находят в
тексте нужную информацию, правильно
пишут и произносят изученные слова,
узнают в письменном и звучащем тексте
изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета).
выражают свое понимание в требуемой форме; ведут
диалог, читают вслух, соблюдая нужную интонацию;
задают
вопросы
и
отвечают
на
них;
строят
в
коммуникации понятные для партнера высказывания по
теме.
Регулятивные УУД:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; при выполнении действий
ориентируются
на
правило
контроля
и
успешно
используют его в процессе выполнения упражнений;
вносят необходимые коррективы в действие после его
завершения
на
основе
оценки
и
учета
характера
сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
ориентируются в учебнике; выделяют необходимую
информацию из аудиотекстов; осознанно строят речевое
высказывание в устной форме; сопоставляют результаты
работы одноклассников.
Личностные УУД
доброжелательно относятся к окружающим; примеряют
на себя
роль социально активной
и толерантной
личности; оценивают свои поступки.
Основные понятия
Речевые структуры – фразы диалога между врачом и пациентом:
What are the symptoms? I think you should/shouldn’t … My advice is to … If I were you, I would …
I have a runny nose and a cough. I can’t stop sneezing.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология/Валеология
Фронтальная
Парная
Индивидуальная
- УМК: “Starlight
5”.
Учебник для общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского
языка. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд
Р.П., Эванс В. − М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
- Проектор
- Доска
- ПК с доступом в Интернет
- Видеохостинг Youtube. Видео “Meet The Minor Injuries
Experts”
- Аудиофайлы к УМК
- Нарисованные и вырезанные из бумаги «таблетки»
(реквизит).
Этап урока
Время
Используемые цифровые образовательные ресурсы
1.
Организационный
момент
(настрой на
атмосферу
иноязычного общения)
1 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Цель - психологически
настроить учащихся на
учебную деятельность
Приветствие учащихся с
использованием
устойчивых речевых
клише.
Good
morning/afternoon,
pupils. I am glad to see you!
Sit down, please.
Цель - включиться в
иноязычное общение,
отреагировав на реплику
учителя согласно
коммуникативной задаче.
Дают устный ответ в форме
приветствия.
Good morning/afternoon,
teacher! We are glad to see you,
too.
Коммуникативные: слушать,
отвечать и реагировать на
реплику адекватно речевой
ситуации.
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своего
действия, принять сигнал к
началу учебной деятельности.
2.
Целеполагание и
мотивация
2 мин.
Видео “Meet The Minor Injuries Experts”
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
(прием «мозговой
штурм»)
Цель - создать проблемную
ситуацию, которая
подтолкнет учащихся к
формулированию цели
урока.
Обращая внимание
обучающихся на видео,
задаю наводящие вопросы.
Are you ready to watch a short
video?
Well, how do you think what
is the theme of our lesson?
What are we going to learn?
Цель - систематизировать
информацию до изучения
нового материала,
формулировать цель урока.
Отвечая на наводящие
вопросы, сами делают
выводы о теме и цели урока.
Yes/No
The theme is … at a hospital /
doctors/illnesses. We are going
to learn the phrases we need to
go to a doctor. We will discuss
illnesses…
We will listen to the dialogue…
Познавательные УУД:
Самостоятельно выделять,
формулировать
познавательную цель и
проблему, делать
предположения.
Регулятивные УУД: Уметь
планировать свою
деятельность в соответствии с
целевой установкой.
Коммуникативные УУД:
Слушать собеседника, строить
понятные для собеседника
высказывания, формулировать
собственное мнение и
позицию.
3.
Открытие новых
знаний
4 мин.
Аудиофайл к упр. 1 стр. 108
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Цель - отработка
произношения
словосочетаний.
Воспроизведение записи.
Listen and repeat after the
speaker.
Then match the phrases to the
pictures.
Цель - повторить за
диктором фонетически
правильно английские слова,
приобрести речевые навыки
употребления новых ЛЕ
1) Повторяют новые ЛЕ,
стараясь копировать
произношение диктора, вместе
хором.
2) Фронтальная работа.
Познавательные:
Осуществлять актуализацию
новых ЛЕ, основываясь на
учебную ситуацию и личный
опыт.
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную цель и
задачи.
Коммуникативные: Слушать
учителя
и
друг
друга
для
Ученики соотносят
словосочетания с
соответствующими им по
смыслу картинками.
1-B, 2-I, 3-C…
воспроизведения и восприятия
необходимых
сведений
и
поддержания учебно–деловой
беседы.
4.
Закрепление в речи
изученного ранее
грамматического
материала
6 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Цель – повторить с
учащимися изученный
ранее грамматический
материал по теме Present
Perfect.
Ex. 2 p.108
Цель – расспросить своего
партнёра об опыте
перенесения им того или
иного заболевании и
получения незначительных
травм, используя в речи
конструкцию Have you ever
V
3
…? И самому ответить
на встречные вопросы
одноклассника, используя в
речи Yes, I have/No, I haven’t.
Коммуникативные: уметь
строить вопросы, уметь с
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации, владеть
диалогической формой речи.
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную цель и
задачи.
Личностные: формировать
навыки сотрудничества.
5.
Аудирование с
опорой на
наглядность.
4 мин.
Аудиофайл к упр. 4 стр. 108
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Цель – ознакомить
учащихся с реальной
ситуацией общения.
Задание способствует
устойчивому пониманию
новых лексических единиц.
You are going to listen to the
Цель – понимать на слух
информацию, в которой
содержатся новые изучаемые
ЛЕ.
Индивидуальная работа.
Ученики слушают текст,
отвечают на вопросы,
Коммуникативные:
планировать сотрудничество в
поиске и сборе информации,
уметь с достаточной
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
dialogue.
определяют фразы, которые
произносит доктор и пациент.
проверяют ответы.
Затем проверяют свои ответы с
соседом по парте. Озвучивают
вслух ответы.
коммуникации.
Познавательные:
Воспринимать на слух новые
ЛЕ в учебном материале.
Регулятивные: Принимать и
сохранять учебную цель и
задачи. Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
6.
Динамическая пауза
Здоровьесберегающи
е технологии.
1 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Цель - смена учебной
деятельности на уроке.
Зарядка с комментариями:
Hands up! Hands down!
Hands on hips!
Hands up! Hands down!
To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three... Hop!
One, two, three... Stop!
Stand still!
Цель - сделать
динамический перерыв.
Ученики проговаривают слова
и выполняют движения.
Коммуникативные:
Понимать на слух речь учителя
и воспроизводить действия,
глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять
учебные действия.
7.
Контроль и
коррекция
результата
19 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Цель - организовать
самостоятельную работу
по обобщению нового
лексического материала.
Формирование навыков
Цель - работать с заданием,
определяющим уровень
владения новым
материалом, достигнуть
поставленной цели урока за
Познавательные: Осознанно
и произвольно использовать
новые ЛЕ в речи.
Коммуникативные:
Понимать и произвольно
диалогической речи.
Let’s go to a doctor!
It’s your turn to make up your
own dialogues.
Work in pairs.
Подробно разбирает с
учениками инструкцию к
работе.
Please, listen to the dialogues
and say if your classmates
follow the diagram or not.
Who will be the first to act out
the dialogue?
счет собственных ресурсов
памяти, мышления.
Работа в парах (доктор-
пациент), составляют вместе
диалоги, опираясь на
диаграмму и опору в рамках.
Разыгрывают диалоги.
Учащиеся слушают диалоги
друг друга и отмечают,
следовали ли одноклассники
пошагово так, как показано в
диаграмме.
* Обучающиеся, которые
успешно справились с этим
заданием раньше всех,
меняются ролями и
разыгрывают диалог.
произносит новые ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять
учебные действия в
материализованной и громко-
речевой формах в
импровизированной ситуации
коммуникации
8.
Рефлексия
деятельности на
уроке
3 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Цель - подведение
изученного материала
урока, установить
соответствие полученного
результата поставленной
цели.
Our lesson is coming to the
end. What can you do now?
Your hometask is in your WB.
Цель - осуществить
констатирующий и
прогнозирующий контроль по
результату и способу
действия.
Выбирают «таблетки» с
надписями, которые
развешаны на доске,
прикрепляют в «аптечку».
Познавательные: Оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать собственное
мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и
формулировать, осуществлять
пошаговый контроль по
Ex. 1-3 p. 59, learn the word
combinations by heart (ex. 1, 5
p.108).
Подробно
объясняю
домашнее задание.
Thanks for your work.
See you later. Goodbye!
Придумывают недостающие
надписи для белых «таблеток».
Now I can say what the health
problem is.
I can describe the symptoms. I
can give/get some advice.
Делятся впечатлениями.
результату.
Личностные: Формировать
мотивацию учебной
деятельности, понимать
значение знаний для человека.