Напоминание

"Методическая разработка урока английского языка по ФГОС в 5-м классе"


Автор: Кашкевич Анна Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа № 351
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Методическая разработка урока английского языка по ФГОС в 5-м классе"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по ФГОС

Учитель: Кашкевич Анна Николаевна

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока: “Minor injuries/ailments”

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема

«Незначительные травмы/болезни»

Цель

развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в ситуациях общения по теме.

Задачи

Обучающие:

1. освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме;

2. развивать фонетические навыки;

3. закрепить изученный ранее грамматический материал по теме Present Perfect.

Развивающие:

1.формировать и развивать коммуникативные умения и навыки (монологическая и диалогическая

речь; уметь слушать и слышать);

2.формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, навыки

самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение

обобщать и анализировать);

3. развивать интерес и мотивацию к изучению английского языка.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к иноязычной речевой деятельности;

2. прививать культуру общения.

Планируемые

результаты

Предметные

Метапредметные (УУД).

Обучающиеся ведут диалог этикетного

характера,

соблюдая

нормы

речевого

Коммуникативные УУД:

на

слух

воспринимают

информацию

из

текста

и

этикета,

воспринимают

на

слух

и

понимают интересующую информацию в

аутентичных текстах, читают и находят в

тексте нужную информацию, правильно

пишут и произносят изученные слова,

узнают в письменном и звучащем тексте

изученные лексические единицы (слова,

словосочетания, реплики-клише речевого

этикета).

выражают свое понимание в требуемой форме; ведут

диалог, читают вслух, соблюдая нужную интонацию;

задают

вопросы

и

отвечают

на

них;

строят

в

коммуникации понятные для партнера высказывания по

теме.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют

свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации; при выполнении действий

ориентируются

на

правило

контроля

и

успешно

используют его в процессе выполнения упражнений;

вносят необходимые коррективы в действие после его

завершения

на

основе

оценки

и

учета

характера

сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

ориентируются в учебнике; выделяют необходимую

информацию из аудиотекстов; осознанно строят речевое

высказывание в устной форме; сопоставляют результаты

работы одноклассников.

Личностные УУД

доброжелательно относятся к окружающим; примеряют

на себя

роль социально активной

и толерантной

личности; оценивают свои поступки.

Основные понятия

Речевые структуры – фразы диалога между врачом и пациентом:

What are the symptoms? I think you should/shouldn’t … My advice is to … If I were you, I would …

I have a runny nose and a cough. I can’t stop sneezing.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология/Валеология

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

- УМК: “Starlight

5”.

Учебник для общеобразовательных

учреждений и школ с углубленным изучением английского

языка. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд

Р.П., Эванс В. − М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

- Проектор

- Доска

- ПК с доступом в Интернет

- Видеохостинг Youtube. Видео “Meet The Minor Injuries

Experts”

- Аудиофайлы к УМК

- Нарисованные и вырезанные из бумаги «таблетки»

(реквизит).

Этап урока

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

1.

Организационный

момент

(настрой на

атмосферу

иноязычного общения)

1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Цель - психологически

настроить учащихся на

учебную деятельность

Приветствие учащихся с

использованием

устойчивых речевых

клише.

Good

morning/afternoon,

pupils. I am glad to see you!

Sit down, please.

Цель - включиться в

иноязычное общение,

отреагировав на реплику

учителя согласно

коммуникативной задаче.

Дают устный ответ в форме

приветствия.

Good morning/afternoon,

teacher! We are glad to see you,

too.

Коммуникативные: слушать,

отвечать и реагировать на

реплику адекватно речевой

ситуации.

Регулятивные: использовать

речь для регуляции своего

действия, принять сигнал к

началу учебной деятельности.

2.

Целеполагание и

мотивация

2 мин.

Видео “Meet The Minor Injuries Experts”

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(прием «мозговой

штурм»)

Цель - создать проблемную

ситуацию, которая

подтолкнет учащихся к

формулированию цели

урока.

Обращая внимание

обучающихся на видео,

задаю наводящие вопросы.

Are you ready to watch a short

video?

Well, how do you think what

is the theme of our lesson?

What are we going to learn?

Цель - систематизировать

информацию до изучения

нового материала,

формулировать цель урока.

Отвечая на наводящие

вопросы, сами делают

выводы о теме и цели урока.

Yes/No

The theme is … at a hospital /

doctors/illnesses. We are going

to learn the phrases we need to

go to a doctor. We will discuss

illnesses…

We will listen to the dialogue…

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять,

формулировать

познавательную цель и

проблему, делать

предположения.

Регулятивные УУД: Уметь

планировать свою

деятельность в соответствии с

целевой установкой.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, строить

понятные для собеседника

высказывания, формулировать

собственное мнение и

позицию.

3.

Открытие новых

знаний

4 мин.

Аудиофайл к упр. 1 стр. 108

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Цель - отработка

произношения

словосочетаний.

Воспроизведение записи.

Listen and repeat after the

speaker.

Then match the phrases to the

pictures.

Цель - повторить за

диктором фонетически

правильно английские слова,

приобрести речевые навыки

употребления новых ЛЕ

1) Повторяют новые ЛЕ,

стараясь копировать

произношение диктора, вместе

хором.

2) Фронтальная работа.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию

новых ЛЕ, основываясь на

учебную ситуацию и личный

опыт.

Регулятивные: Принимать и

сохранять учебную цель и

задачи.

Коммуникативные: Слушать

учителя

и

друг

друга

для

Ученики соотносят

словосочетания с

соответствующими им по

смыслу картинками.

1-B, 2-I, 3-C…

воспроизведения и восприятия

необходимых

сведений

и

поддержания учебно–деловой

беседы.

4.

Закрепление в речи

изученного ранее

грамматического

материала

6 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Цель – повторить с

учащимися изученный

ранее грамматический

материал по теме Present

Perfect.

Ex. 2 p.108

Цель – расспросить своего

партнёра об опыте

перенесения им того или

иного заболевании и

получения незначительных

травм, используя в речи

конструкцию Have you ever

V

3

…? И самому ответить

на встречные вопросы

одноклассника, используя в

речи Yes, I have/No, I haven’t.

Коммуникативные: уметь

строить вопросы, уметь с

точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации, владеть

диалогической формой речи.

Регулятивные: Принимать и

сохранять учебную цель и

задачи.

Личностные: формировать

навыки сотрудничества.

5.

Аудирование с

опорой на

наглядность.

4 мин.

Аудиофайл к упр. 4 стр. 108

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Цель – ознакомить

учащихся с реальной

ситуацией общения.

Задание способствует

устойчивому пониманию

новых лексических единиц.

You are going to listen to the

Цель – понимать на слух

информацию, в которой

содержатся новые изучаемые

ЛЕ.

Индивидуальная работа.

Ученики слушают текст,

отвечают на вопросы,

Коммуникативные:

планировать сотрудничество в

поиске и сборе информации,

уметь с достаточной

точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

dialogue.

определяют фразы, которые

произносит доктор и пациент.

проверяют ответы.

Затем проверяют свои ответы с

соседом по парте. Озвучивают

вслух ответы.

коммуникации.

Познавательные:

Воспринимать на слух новые

ЛЕ в учебном материале.

Регулятивные: Принимать и

сохранять учебную цель и

задачи. Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

6.

Динамическая пауза

Здоровьесберегающи

е технологии.

1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Цель - смена учебной

деятельности на уроке.

Зарядка с комментариями:

Hands up! Hands down!

Hands on hips!

Hands up! Hands down!

To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three... Hop!

One, two, three... Stop!

Stand still!

Цель - сделать

динамический перерыв.

Ученики проговаривают слова

и выполняют движения.

Коммуникативные:

Понимать на слух речь учителя

и воспроизводить действия,

глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять

учебные действия.

7.

Контроль и

коррекция

результата

19 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Цель - организовать

самостоятельную работу

по обобщению нового

лексического материала.

Формирование навыков

Цель - работать с заданием,

определяющим уровень

владения новым

материалом, достигнуть

поставленной цели урока за

Познавательные: Осознанно

и произвольно использовать

новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные:

Понимать и произвольно

диалогической речи.

Let’s go to a doctor!

It’s your turn to make up your

own dialogues.

Work in pairs.

Подробно разбирает с

учениками инструкцию к

работе.

Please, listen to the dialogues

and say if your classmates

follow the diagram or not.

Who will be the first to act out

the dialogue?

счет собственных ресурсов

памяти, мышления.

Работа в парах (доктор-

пациент), составляют вместе

диалоги, опираясь на

диаграмму и опору в рамках.

Разыгрывают диалоги.

Учащиеся слушают диалоги

друг друга и отмечают,

следовали ли одноклассники

пошагово так, как показано в

диаграмме.

* Обучающиеся, которые

успешно справились с этим

заданием раньше всех,

меняются ролями и

разыгрывают диалог.

произносит новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять

учебные действия в

материализованной и громко-

речевой формах в

импровизированной ситуации

коммуникации

8.

Рефлексия

деятельности на

уроке

3 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Цель - подведение

изученного материала

урока, установить

соответствие полученного

результата поставленной

цели.

Our lesson is coming to the

end. What can you do now?

Your hometask is in your WB.

Цель - осуществить

констатирующий и

прогнозирующий контроль по

результату и способу

действия.

Выбирают «таблетки» с

надписями, которые

развешаны на доске,

прикрепляют в «аптечку».

Познавательные: Оценивать

процесс и результат

деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное

мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и

формулировать, осуществлять

пошаговый контроль по

Ex. 1-3 p. 59, learn the word

combinations by heart (ex. 1, 5

p.108).

Подробно

объясняю

домашнее задание.

Thanks for your work.

See you later. Goodbye!

Придумывают недостающие

надписи для белых «таблеток».

Now I can say what the health

problem is.

I can describe the symptoms. I

can give/get some advice.

Делятся впечатлениями.

результату.

Личностные: Формировать

мотивацию учебной

деятельности, понимать

значение знаний для человека.



В раздел образования