Напоминание

Использование информатики и ИКТ в соответствии ФГОС


Автор: Смольников Олег Михайлович
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Рухтино
Населённый пункт: село Рухтино Дуванского района Республика Башкортостан
Наименование материала: Технологическая карта урока по информатике
Тема: Использование информатики и ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок. Создание графических изображений.

Цель: создать условия для систематизации изученного материала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор», для

освоения создания рисунков, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;

метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по

конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.

Формы и методы работы:

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы.

Оборудование:

Компьютеры, проектор, экран .

Программное обеспечение:

Графический редактор Paint, программа PowerPoint.

Материалы:

Презентация для интерактивной доски, смайлики с домашним заданием

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный

момент

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал он на урок.

Мы шуметь все перестали

И у парт тихонько встали.

«Здравствуйте!» - скажем, улыбнемся

И за дело мы возьмемся.

Сядем тихо, осанку поправим,

Вспомним пять очень важных правил:

Не шуметь, не ворчать,

На вопросы отвечать,

Не бояться, не лениться!

Ведь полезно всем трудиться

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста.

Дети рассаживаются по

местам. Проверяют

наличие

принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование

навыков

самоорганизации

3

Формулирование

темы и целей

урока ( за верный

ответ – 1 балл)

Просмотр фрагмента мультика «Незнайка -

художник»

- Сегодняшний урок я начал с фрагмента

мультфильма, как вы думаете почему?

Регулятивные:

- развитие умения

формулировать тему и

цель урока в

соответствии с

задачами и нормами

русского языка

Личностные:

- развитие логического

мышления,

познавательной

активности

4

- Вы любите рисовать?

- Что такое рисунок?

- Познакомься с определением рисунка свободной

энциклопедии

- Какие изображения можно получить разными

средствами графики?

- Прочитай

- Можно ли планировать в процессе рисования?

- Сегодня мы говорим о видах изображений, о

планировании рисунков. Какие задачи вы поставите

перед собой?

- Дети отвечают

- затрудняются

ответить;

- читают с экрана;

- затрудняются

ответить;

- читают с экрана:

карандашный рисунок,

живописный рисунок,

рисунок, созданный при

помощи технических

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

- На основе задач назови тему урока

устройств;

- да, можно;

1.

узнать о способах

создания графических

изображений.

2.

Научиться

планировать процесс

создания рисунка;

3.

Научиться

применять

планирование на

практике при создании

изображения в

графическом

редакторе.

- тема урока «Создание

графических

изображений»

5

Объяснение темы

+ работа в парах +

самопроверка

( 3 балла – если нет

ошибок, 2 балла –

если 1 ошибка, 1

балл – если 2

ошибки, 0 баллов –

если 3 и более

ошибки)

А можно ли рисовать без красок и кисточек?

Незаменимым помощником при создании

изображений сегодня является компьютер.

- Какая программа позволяет нам создавать рисунки?

Показывает презентацию и рассказывает о

компьютерной графике и графическом редакторе

Paint

Работая в парах узнаем как вы усвоили материал

- Да

-(Paint)

смотрят презентацию;

- выполняют работу

Познавательные

УУД:

- формирование

представлений о

редактировании

изображений

Личностные:

-развитие внимания,

зрительной и слуховой

памяти, логического

мышления.

Коммуникативные:

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

урока.

- умение работать в

парах,

- развитие

диалогической речи

6

Физкультминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали-

Великанами мы стали.

Поморгаем мы немножко

И посмотрим мы в окошко.

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за парту сядем.

Личностные:

- формирование

здорового образа жизни

7

Компьютерный

практикум

( по 1 баллу за

каждое задание)

- Научимся применять на практике планирование

создания изображений в графическом редакторе.

-Сегодня я вам предлагаю самим составим всем

известную сказку «Репка».

Откройте, пожалуйста, папку «Иллюстрации»: Мой

компьютер → Общие документы → папка

«Иллюстрации».

С чего начинается сказка?

– Посадил дед репку, поэтому открываем рисунок

«Репка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка →

Копировать. Откроем новый файл программы Paint,

там где мы будем составлять сказку, а теперь

вставим скопированный рисунок репки (Правка →

Вставить).

Итак, мы с вами вставали репку, а теперь давайте мы

еѐ посадим в землю. Перемещаем репку в левый

нижний угол окна Paint, сейчас выбираем

инструмент «Прямая линия» и в палитре

устанавливаем коричневый цвет, после этого рисуем

- выполняют

практическую работу

Личностные:

- формирование умения

использовать

графический редактор

Paint для

редактирования

изображений

- развитие

информационной

культуры

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

землю, там, где будет расти наша репка.

Репку посадили, выросла репка большая-пребольшая

пришло время еѐ убирать. Пошел дед убирать репку.

Открываем рисунок «Дед». Выделяем рисунок <Ctrl>

+A, Правка → Копировать вставляем скопированный

рисунок (Правка → Вставить).

Тянет, потянет вытянуть не может. Позвал на

помощь бабку. Открываем рисунок «Бабка».

Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать

вставляем скопированный рисунок (Правка →

Вставить). Тянут потянут вытянут не могут, позвали

на помощь внучку. Открываем рисунок «Внучка».

Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать

вставляем скопированный рисунок (Правка →

Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на

помощь Жучку. Открываем рисунок «Жучка».

Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать

вставляем скопированный рисунок (Правка →

Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на

помощь кошку. Открываем рисунок «Кошка».

Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать

вставляем скопированный рисунок (Правка →

Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на

помощь мышку. Открываем рисунок «Мышка».

Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать

вставляем скопированный рисунок (Правка →

Вставить).

Тянут потянут вытянули. Вот как в сказке все вместе

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

вытянули репку, так и мы с вами составили всю

сказку.

Давайте мы с вами сохраним нашу работу у себя в

папке.

Молодцы!

8

Итоги урока,

рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и

условий

действия, контроль и

оценка процесса

и результатов

деятельности

9

Запись

домашнего

задания.

- Открываем дневники и записываем домашнее

задание: – повторить параграф 3.3,

Урок окончен! До свидания!

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование

навыков письма



В раздел образования