Напоминание

"Москва-гостеприимная"


Авторы: Рогова Ольга Михайловна, Куреева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 842
Населённый пункт: г. Москва, Зеленоград
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Москва-гостеприимная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

Уточнить знания детей о родном городе, закрепить знания о понятии

«столица».

Познакомить детей, что такое герб, с символикой московского герба.

Развивать умения детей отвечать на вопросы, задавать

вопросы.

Закрепить умения детей составлять рассказ о Москве.

Развивать интерес детей к истории нашей Родины.

Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице

нашей Родины.

Наглядный материал:

- Глобус, физическая карта

- Иллюстрации с видами Москвы.

- Изображение герба Москвы и других городов.

- Портрет президента РФ.

1.Организационный момент

Ребята входят в группу, садятся на стульчики.

2.Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, мы, сегодня, собрались в этом зале …

(неожиданно появляется иностранный гость и говорит на ломаном русской

языке о том, что она приехала в Москву, хотела посмотреть

достопримечательности, но заблудилась и не знает, куда ей идти и что ей

делать).

Иностранка:

Здравствуйте, я приехать в Москву из Индии, хотеть посмотреть город,

я много гулять и заблудиться. Теперь я одна, я не знать где я, куда мне идти,

что смотреть и что делать? Мне скоро уезжать, я ничего не знать.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогая гостья, не переживайте, вы попали в детский сад.

Наши ребята живут в городе Москве, любят свой город и готовы вам о нем

рассказать.

- Правда, ребята? (ответы детей)

Вы садитесь поудобнее, дорогая гостья, и слушайте повнимательней.

На экране картинки: Большой театр, МГУ, памятник А. Пушкину,

Покровский собор.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что это за город (ответы

детей)

Как вы догадались, что это Москва?

Это наш родной город, один из многих городов нашей страны. Но в

каждой стране есть главный город – столица.

Ребята, назовите столицу России. Правильно, в России главным

городом, ее столицей является Москва

Иностранка:

- А чем отличается столица от других городов? (ответы деmeй)

Воспитатель

(обращаясь к иностранке):

- Вам понятно, что столица отличается от других городов тем, что в ней

работает президент нашей страны и правительство.

Иностранка:

А кто у вас президент? (ответы деmeй)

На экране картинка: портрет президента

Воспитатель:

- В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных.

На картинках: Речной вокзал. Рижский вокзал.

Иностранка:

Почему так много вокзалов в столице? (ответы

детей)

Воспитатель:

Вы поняли, что Москва - главный город, поэтому столица должна быть

связана со всей страной. К нам можно не только прилететь на самолете,

приплыть на корабле и, конечно же, приехать на поезде.

На картинках: Казанский вокзал, Ярославский вокзал. Ленинградский

вокзал.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые и какие разные, не похожие друг на

друга здания железнодорожных вокзалов.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые? (ответы

детей)

Здание вокзала - это первое, что видит человек, впервые приезжающий в

город. Поэтому во всех городах здания вокзалов - одни из самых красивых,

их строят лучшие мастера. В Москве много вокзалов, название вокзала

подскажет вам, куда с этого вокзала можно уехать. Посмотрите на это

красивое здание. (Воспитатель показывает здание Казанского вокзала). Это

Казанский вокзал.

Иностранка:

- О да, я помнить это здание. (роняет поднос с нарезанными в пазлы три

вокзала, просит прощение, расстроенная). Мне надо ехать в Санкт-

Петербург, а я не успеть узнать и запомнить вокзал).

Игра: собери картинку.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, ребята сейчас помогут собрать картинки. Чтоб

быстрее разобраться, нам ребята надо объединиться в три команды. У меня

на подносе медальки разного цвета, подойдите и выберите тот цвет, который

вам больше всего нравится. Команда с медальками красного цвета собирает

картинку Казанского вокзала, синего - Ярославский вокзал, зеленого -

Ленинградский вокзал.

Воспитатель:

- Друзья мои, а куда можно уехать с этого вокзала? (в город

Казань) Здание Казанского вокзала напоминает одну из башен Казанского

Кремля.

А с Ярославского вокзала? (в Ярославль).

А куда можно доехать с Ленинградского вокзала? (в Санкт-Петербург).

Воспитатель:

Столица государства очень часто - это один из древнейших

городов страны. Москва – город древний.

Ребята, а кто знает и расскажет нашей гостье, как возник наш

город? (ответы детей)

(Когда-то давным-давно, на месте нашего города ничего не было: ни домов,

ни магазинов, ни улиц, а шумели дремучие леса, и текла река. Пришли люди,

им понравилось это место, и они здесь поселились. Они начали ловить рыбу,

в лесу охотились на животных, собирали и ягоды. Потом они начали

выращивать пшеницу).

Иностранка:

Ребята, а откуда появилось название Москва? (ответы детей)

(Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до

воды, приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть

Мостквой, а потом Москвой)

Воспитатель:

- В Москве много современных зданий.

На картинках: Современные здания.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая наша Москва.

На экране картинки: Кремль

Воспитатель (

обращается к иностранке

):

А вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг?

Иностранка:

Ребята, а что такое герб?

Воспитатель:

Расскажите, что вы помните о гербах (Ответы детей)

Герб – это знак. Давным-давно, не в России, a в других странах были такие

воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари

часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом.

Воспитатель:

- Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была

металлическая, чтоб ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому что

это было основным оружием в те времена.

На картинках: изображение рыцаря.

Воспитатель:

- Так как одежда у них была одинаковая, во времена таких турниров

трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали

прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это

были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные

рисунки. Так они различали во время турниров своих от соперников. Вот

такой знак и называли гербом.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы древние рыцари. Мальчики у нас

будут рыцарями. Вставайте сюда, а девочки будут вас поддерживать во

время турнира. Берите султанчики и вставайте напротив рыцарей.

Физкультминутка.

Дружно встанем – раз, два, три -

Мы теперь – рыцари!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо то же поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо -

Получается на славу!

Воспитатель

:

Итак, мы узнали, как возникли гербы. Потом гербы стали

придумывать не только воины, но и семья, а потом города и страны. На гербе

старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

На экране: Герб Москвы

Воспитатель:

Вы уже знаете, что герб Москвы появился очень - очень давно.

Как об этом можно узнать? (Об этом нам говорит одежда всадника.

Так воины одевались в очень древние времена).

Иностранка:

- Ребята, а почему на гербе Москвы изображен воин? (Русскому народу

часто приходилось бороться с разными врагами. Изобразив па своем гербе

воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам - лучше на нас

не нападайте, мы 6удеем защищать свой город, и все равно вас победим).

Иностранка:

- Вспомните, как зовут всадника? (Это Святой Георгий Победоносец.

Когда русские воины уxoдилu защищать Москву, оставшийся в городе народ

собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что

Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У

русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы,

защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербе

Москвы)

Иностранка:

- А что означает змей? (Это враг. Георгий Победоносец копьем убивает

змея, а конь топчет его копытами).

Иностранка:

- Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Итог

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами вспомнили, что Москва - столица нашей Родины.

Узнали что такое герб. Попробуйте дома вместе с родителями придумать

герб своей семьи и нарисовать eго. Помните, что на гербе нужно

изобразить что-то самое важное для вашей семьи.

Герб должен быть изображен на щите.

Иностранка:

Я очень рада, что попасть в Ваш сад. Теперь

я знать, куда мне пойти и что мне посмотреть в Москве и что рассказать

на Родине в Индии.



В раздел образования