Автор: Самодурова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 91"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: "Снежинка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию в
первой младшей группе
«Снежинка в гостях у ребят»
Цель:
Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и
явлениях в неживой природе (снег холодный, его цвет – белый, из
снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; тает в тепле, в руке
тоже; из снега может получиться вода), способствовать развитию
тактильных ощущений.
Закрепить знание свойств и качеств воды (холодная, тёплая,
безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет её – прозрачная, белая,
красная, синяя и т.п.).
Виды детской деятельности:
- Познавательно - исследовательская.
-Экспериментальная.
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Материал: чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы;
прозрачные сосуды с чистой водой; гуашь с белой, красной, зелёной краской;
стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипячёной водой для детей;
большая снежинка из фольги.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. У воспитателя в руках коробка
со снежинками из бумаги и большая Снежинка из фольги.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под
ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла
подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги,
подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
Дети: Летят.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Лёгкие, воздушные.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится (дети читают стихи).
Дети со снежинками танцуют.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: Они настоящие?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Бумажные, игрушечные.
Воспитатель: А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем
стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель: А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом. И
Снежинка нам поможет.
Дети и воспитатель идут за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две
чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над
подносом.
Воспитатель: Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки тёплые.
Воспитатель с подноса сливает воду в стакан.
Воспитатель: Это что?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вода из чего получилась?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Можно пить эту воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она грязная.
Воспитатель: А кто может пить эту воду?
Дети: Звери, птицы.
Воспитатель: А ещё кто?
Дети: Цветы, грибы, деревья.
Снежинка: Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к
следующему столу, где стоят прозрачные сосуды с чистой водой.
Воспитатель: Открываем глаза, что в кувшине?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Воспитатель один сосуд берёт с прозрачной водой, другой – с белой.
Воспитатель: В каком сосуде вода белая? Почему? Что мы добавили в неё?
Дети: Молоко, краску.
Воспитатель: Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не
догадалась. В этом сосуде вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую
воду можно пить?
Дети: Прозрачную, кипячёную.
Воспитатель и Снежинка: Молодцы!
Снежинка: А сейчас я вас угощу.
На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пробуют на вкус воду.
Воспитатель: Какая по вкусу вода?
Дети: Вкусная.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глазки (в сосуд добавляет зелёную,
красную гуашь) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети: Зелёная, потому что добавили зелёной краски.
Воспитатель: А это какая? Почему?
Дети: Красная – добавили красную краску.
Воспитатель: Молодцы! А кому нужна вода?
Дети: Человеку, зверям, птицам, растениям.
Воспитатель и Снежинка: Молодцы!
Снежинка: Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу ещё
и снова фокус покажу. До свидания!
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.
Воспитатель: Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала.