Напоминание

"Снежинка в гостях у ребят"


Автор: Самодурова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 91"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: "Снежинка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию в

первой младшей группе

«Снежинка в гостях у ребят»

Цель:

Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и

явлениях в неживой природе (снег холодный, его цвет – белый, из

снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; тает в тепле, в руке

тоже; из снега может получиться вода), способствовать развитию

тактильных ощущений.

Закрепить знание свойств и качеств воды (холодная, тёплая,

безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет её – прозрачная, белая,

красная, синяя и т.п.).

Виды детской деятельности:

- Познавательно - исследовательская.

-Экспериментальная.

Предварительная работа.

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Материал: чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы;

прозрачные сосуды с чистой водой; гуашь с белой, красной, зелёной краской;

стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипячёной водой для детей;

большая снежинка из фольги.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. У воспитателя в руках коробка

со снежинками из бумаги и большая Снежинка из фольги.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под

ногами?

Дети: Снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла

подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги,

подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

Дети: Летят.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Лёгкие, воздушные.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится (дети читают стихи).

Дети со снежинками танцуют.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые.

Воспитатель: Они настоящие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем

стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель: А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом. И

Снежинка нам поможет.

Дети и воспитатель идут за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две

чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над

подносом.

Воспитатель: Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки тёплые.

Воспитатель с подноса сливает воду в стакан.

Воспитатель: Это что?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода из чего получилась?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Можно пить эту воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она грязная.

Воспитатель: А кто может пить эту воду?

Дети: Звери, птицы.

Воспитатель: А ещё кто?

Дети: Цветы, грибы, деревья.

Снежинка: Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу.

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к

следующему столу, где стоят прозрачные сосуды с чистой водой.

Воспитатель: Открываем глаза, что в кувшине?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Белая.

Воспитатель: Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Воспитатель один сосуд берёт с прозрачной водой, другой – с белой.

Воспитатель: В каком сосуде вода белая? Почему? Что мы добавили в неё?

Дети: Молоко, краску.

Воспитатель: Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не

догадалась. В этом сосуде вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую

воду можно пить?

Дети: Прозрачную, кипячёную.

Воспитатель и Снежинка: Молодцы!

Снежинка: А сейчас я вас угощу.

На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пробуют на вкус воду.

Воспитатель: Какая по вкусу вода?

Дети: Вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глазки (в сосуд добавляет зелёную,

красную гуашь) Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети: Зелёная, потому что добавили зелёной краски.

Воспитатель: А это какая? Почему?

Дети: Красная – добавили красную краску.

Воспитатель: Молодцы! А кому нужна вода?

Дети: Человеку, зверям, птицам, растениям.

Воспитатель и Снежинка: Молодцы!

Снежинка: Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу ещё

и снова фокус покажу. До свидания!

Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.

Воспитатель: Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала.



В раздел образования