Автор: Верич Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Теремок"
Населённый пункт: город Константиновск
Наименование материала: статья
Тема: "Раннее развитие ребенка: нужно ли это?
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему:
«Раннее развитие ребенка: нужно ли это?»
Если мамы общаются со своими детьми, показывая карточки для
обучения чтению с рождения, - замечательно. Если мама просто
держит своего малыша на руках, говорит с ним, поет песенки,
дурачится в играх на полу – великолепно! Плохо, когда мама сидит в
телефоне или в собственных мыслях и не общается с ребенком совсем
(словесно, я имею в виду).
Развитие – это, прежде всего, общение с мамой, папой и ближним
кругом родственников, которое дает ребенку двигаться вперед.
Есть
несколько
важных
моментов,
о
которых
говорят
нейропсихологии, и на которые я хочу обратить внимание.
У детей до трех лет образное мышление играет ведущую роль,
оно позволяет развивать то, что наиболее важно для ребенка, а
именно: чувства, эмоции, переживания. Далее идет необходимая
стадия формирования личности малыша и ощущения своего вклада
внутри нее.
Мы развиваем чувства прежде всего через опыт, общение с
мамой, папой, социальные связи, нагрузку мозга различными
переживаниями. Например, идет дождь и гроза – это громко и темно,
это дает ребенку новый опыт. Именно так накапливается база чувств
и эмоций: страшно, весело, зло, приятно и так далее. Мозг ребенка
выступает в роли губки, которая впитывает огромные потоки
информации. Если вы хотите развить в ребенке музыкальность,
имеет смысл, чтобы дома звучала музыка, детские песни, классика и
все, что нравится ребенку. Можно покупать наборы, направленные
на развитие музыкальности. Можно петь самим или покупать
детские музыкальные инструменты. Если мамы сами играют –
чудесно, это упростит задачу, поможет развить музыкальность и весь
эмоциональный набор: ощущение ритма, вкус и даже улучшение
самоконтроля. Считается, что дети, которые растут в окружении
музыки, легче могут переключаться с той или иной негативной
эмоции.
Мелкая моторика – залог развития, это правда. Активность
кончиков пальцев очень важна при развитии психических функций:
внимания, памяти, речи ребенка. Но если вы сами будете делать
массаж ладошек малыша, давать ему трогать разные поверхности,
листики, камешки и т.д., то дадите ему не меньше информации и
помощи в развитии. Массаж ладошек – это вообще супер-вещь. Он
помогает успокоить и усыпить, переключить внимание ребенка, если
тот зол или капризничает. Массаж делается по такой схеме: сначала
каждый пальчик мелко проминается сверху вниз (от ногтя к ладони).
Потом на ладони малыша делаются круговые движения по часовой
стрелке. Эти движения чередуются в течение 5-10 минут.
Но есть и крупная моторика, и она важна для развития ребенка
не меньше! Развитие крупной моторики способствует формированию
вестибулярного
аппарата,
укреплению
мышц
и
суставов.
Без
крупной моторики невозможно развитие речи, внимания и памяти.
Как же развивать все эти навыки? Очень просто! Играйте в мяч,
используйте фитбол, купите «кольцеброс», учите ребенка кидать
кольца и прыгать внутри них! Помните: важно не финансовое
вложение в игрушки, а то количество времени, которое вы и ваши
близкие дарите малышу и, главное, - насколько оно качественное.
Развитие, раннее или гармоничное, - в общении ребенка и
родителей, в их совместном времяпровождении, в разговорах, играх,
объятиях, в их жизни вместе! Этого не сможет заменить никакая
коробка с камушками или красками.