Напоминание

"Раннее развитие ребенка: нужно ли это?


Автор: Верич Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Теремок"
Населённый пункт: город Константиновск
Наименование материала: статья
Тема: "Раннее развитие ребенка: нужно ли это?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему:

«Раннее развитие ребенка: нужно ли это?»

Если мамы общаются со своими детьми, показывая карточки для

обучения чтению с рождения, - замечательно. Если мама просто

держит своего малыша на руках, говорит с ним, поет песенки,

дурачится в играх на полу – великолепно! Плохо, когда мама сидит в

телефоне или в собственных мыслях и не общается с ребенком совсем

(словесно, я имею в виду).

Развитие – это, прежде всего, общение с мамой, папой и ближним

кругом родственников, которое дает ребенку двигаться вперед.

Есть

несколько

важных

моментов,

о

которых

говорят

нейропсихологии, и на которые я хочу обратить внимание.

У детей до трех лет образное мышление играет ведущую роль,

оно позволяет развивать то, что наиболее важно для ребенка, а

именно: чувства, эмоции, переживания. Далее идет необходимая

стадия формирования личности малыша и ощущения своего вклада

внутри нее.

Мы развиваем чувства прежде всего через опыт, общение с

мамой, папой, социальные связи, нагрузку мозга различными

переживаниями. Например, идет дождь и гроза – это громко и темно,

это дает ребенку новый опыт. Именно так накапливается база чувств

и эмоций: страшно, весело, зло, приятно и так далее. Мозг ребенка

выступает в роли губки, которая впитывает огромные потоки

информации. Если вы хотите развить в ребенке музыкальность,

имеет смысл, чтобы дома звучала музыка, детские песни, классика и

все, что нравится ребенку. Можно покупать наборы, направленные

на развитие музыкальности. Можно петь самим или покупать

детские музыкальные инструменты. Если мамы сами играют –

чудесно, это упростит задачу, поможет развить музыкальность и весь

эмоциональный набор: ощущение ритма, вкус и даже улучшение

самоконтроля. Считается, что дети, которые растут в окружении

музыки, легче могут переключаться с той или иной негативной

эмоции.

Мелкая моторика – залог развития, это правда. Активность

кончиков пальцев очень важна при развитии психических функций:

внимания, памяти, речи ребенка. Но если вы сами будете делать

массаж ладошек малыша, давать ему трогать разные поверхности,

листики, камешки и т.д., то дадите ему не меньше информации и

помощи в развитии. Массаж ладошек – это вообще супер-вещь. Он

помогает успокоить и усыпить, переключить внимание ребенка, если

тот зол или капризничает. Массаж делается по такой схеме: сначала

каждый пальчик мелко проминается сверху вниз (от ногтя к ладони).

Потом на ладони малыша делаются круговые движения по часовой

стрелке. Эти движения чередуются в течение 5-10 минут.

Но есть и крупная моторика, и она важна для развития ребенка

не меньше! Развитие крупной моторики способствует формированию

вестибулярного

аппарата,

укреплению

мышц

и

суставов.

Без

крупной моторики невозможно развитие речи, внимания и памяти.

Как же развивать все эти навыки? Очень просто! Играйте в мяч,

используйте фитбол, купите «кольцеброс», учите ребенка кидать

кольца и прыгать внутри них! Помните: важно не финансовое

вложение в игрушки, а то количество времени, которое вы и ваши

близкие дарите малышу и, главное, - насколько оно качественное.

Развитие, раннее или гармоничное, - в общении ребенка и

родителей, в их совместном времяпровождении, в разговорах, играх,

объятиях, в их жизни вместе! Этого не сможет заменить никакая

коробка с камушками или красками.



В раздел образования