Авторы: Марцева Ксения Олеговна, Ксения Олеговна Марцева
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 30 имени 10-го гвардейского УДТК"
Населённый пункт: г. Дегтярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытый урок по математике по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Раздел: начальное образование
Открытый урок математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся.
Задачи:
1.
совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения
решать примеры и задачи;
2.
развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать,
делать выводы;
3.
воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: карандаши, обёрнутые фольгой, корона царя, карточки с цифрами, золотые
монеты, рисунок короля.
Учитель: Дорогой дружок,
Ты ль готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И у нас девиз такой: …
Учащиеся: Всё что надо под рукой.
Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Мы побываем в сказке.
Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи на досуге решать, хитроумные
книги читать. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему
подумать. И решил царь – наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком
математики.
Издал царь указ: «Управлять государством нелегко, много приходится размышлять.
Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику
любить».
Ребята, у вас есть возможность побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол.
Закройте глазки.
Крибле – крабле
бумс!
Можете открыть.
Мы оказались в тридевятом царстве. Перед воротами замка стоит стражник, чтобы попасть
туда найдите цифры, которые он спрятал.
Молодцы, справились с первым испытанием.
Учитель: Мы попали в замок, но и это еще не всё. Впереди еще есть испытания, с
которыми нужно справиться, чтобы стать наследником престола. Скорее всего, царь находится в
тронном зале и ждет нас. К сожалению, дверь заперта. Чтобы открыть ее, нужно разгадать
следующий шифр. Для этого понадобятся цветные карандаши: красного, зеленого, желтого,
синего и черного цвета.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Возьмите красный карандаш.
1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)
Возьмите зеленый карандаш.
2. Какое число на 1 меньше, чем 5?
Возьмем желтый карандаш.
3. Шесть плюс два (6 + 2)
Возьмем синий.
4. Пять минус два (5 – 2)
Возьмем черный.
5. Увеличить 6 на 1.
Вы замечательно справились с шифром. И дверь в тронный зал для нас теперь открыта.
Учитель: Видит царь, какие вы смышлёные, но и этого ему мало.
Перед вами стоит четыре сундука. Расскажите, какие они.
Учащиеся: 2 больших и 2 маленьких. 3 золотых и 1серебряный.
Учитель: подберите к этому рисунку подходящие выражения.
Учащиеся: К 2 большим сундукам прибавить 2 маленьких. Получится 4 сундука. К 3
золотым сундукам прибавить 1 сундук. Получится 4 сундука. Сначала к 2 большим сундукам
золотого цвета прибавить 1 маленький золотой сундук, потом еще 1 маленький серебряный
сундук.
Учитель: А ведь это не просто сундуки, в одном из них находятся золотые монетки,
которые царь будет давать вам за правильно выполненные задания. Для этого нужно узнать, где
они лежат. Нам дали такую подсказку: сундук, в котором лежат монеты, не должен быть первым
по счету, маленьким и серебряным.
Учащиеся: Монеты во втором сундуке.
Учитель: Сейчас проверим, правильно вы определили сундук или нет.
Итак, дорогие претенденты, сундук с золотыми монетами вы нашли, теперь царь хочет с
вами подвигаться.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько стражников у нас.
Столько сделаем хлопков,
Сколько в комнате замков.
Сколько сундуков у нас,
Поморгаем столько раз.
А присядем столько раз,
Сколько башенок у нас.
Наше путешествие по замку в тридевятом царстве подходит к концу и прежде, чем мы
узнаем наследника нашего царства. Царь подготовил нам еще одно испытание.
Сосчитайте количество корон на рисунке.
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было самым интересным?
А какое - самым трудным?
Ребята, вы поразили царя
Сердце его вы покорили
Желаю и впредь так держать –
Пятёрки одни получать!
Утешили вы старика. Есть, кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаем
наследником престола …(ученика), который лучше и быстрее всех считает, решает сложные
задачи. Не боится трудностей. Поздравляем наследника.
Молодцы! Спасибо за урок.