Напоминание

Открытый урок по математике по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"


Авторы: Марцева Ксения Олеговна, Ксения Олеговна Марцева
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 30 имени 10-го гвардейского УДТК"
Населённый пункт: г. Дегтярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытый урок по математике по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Задачи:

1.

совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения

решать примеры и задачи;

2.

развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать,

делать выводы;

3.

воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: карандаши, обёрнутые фольгой, корона царя, карточки с цифрами, золотые

монеты, рисунок короля.

Учитель: Дорогой дружок,

Ты ль готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И у нас девиз такой: …

Учащиеся: Всё что надо под рукой.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Мы побываем в сказке.

Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи на досуге решать, хитроумные

книги читать. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему

подумать. И решил царь – наследником царства будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком

математики.

Издал царь указ: «Управлять государством нелегко, много приходится размышлять.

Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику

любить».

Ребята, у вас есть возможность побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол.

Закройте глазки.

Крибле – крабле

бумс!

Можете открыть.

Мы оказались в тридевятом царстве. Перед воротами замка стоит стражник, чтобы попасть

туда найдите цифры, которые он спрятал.

Молодцы, справились с первым испытанием.

Учитель: Мы попали в замок, но и это еще не всё. Впереди еще есть испытания, с

которыми нужно справиться, чтобы стать наследником престола. Скорее всего, царь находится в

тронном зале и ждет нас. К сожалению, дверь заперта. Чтобы открыть ее, нужно разгадать

следующий шифр. Для этого понадобятся цветные карандаши: красного, зеленого, желтого,

синего и черного цвета.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Возьмите красный карандаш.

1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)

Возьмите зеленый карандаш.

2. Какое число на 1 меньше, чем 5?

Возьмем желтый карандаш.

3. Шесть плюс два (6 + 2)

Возьмем синий.

4. Пять минус два (5 – 2)

Возьмем черный.

5. Увеличить 6 на 1.

Вы замечательно справились с шифром. И дверь в тронный зал для нас теперь открыта.

Учитель: Видит царь, какие вы смышлёные, но и этого ему мало.

Перед вами стоит четыре сундука. Расскажите, какие они.

Учащиеся: 2 больших и 2 маленьких. 3 золотых и 1серебряный.

Учитель: подберите к этому рисунку подходящие выражения.

Учащиеся: К 2 большим сундукам прибавить 2 маленьких. Получится 4 сундука. К 3

золотым сундукам прибавить 1 сундук. Получится 4 сундука. Сначала к 2 большим сундукам

золотого цвета прибавить 1 маленький золотой сундук, потом еще 1 маленький серебряный

сундук.

Учитель: А ведь это не просто сундуки, в одном из них находятся золотые монетки,

которые царь будет давать вам за правильно выполненные задания. Для этого нужно узнать, где

они лежат. Нам дали такую подсказку: сундук, в котором лежат монеты, не должен быть первым

по счету, маленьким и серебряным.

Учащиеся: Монеты во втором сундуке.

Учитель: Сейчас проверим, правильно вы определили сундук или нет.

Итак, дорогие претенденты, сундук с золотыми монетами вы нашли, теперь царь хочет с

вами подвигаться.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько стражников у нас.

Столько сделаем хлопков,

Сколько в комнате замков.

Сколько сундуков у нас,

Поморгаем столько раз.

А присядем столько раз,

Сколько башенок у нас.

Наше путешествие по замку в тридевятом царстве подходит к концу и прежде, чем мы

узнаем наследника нашего царства. Царь подготовил нам еще одно испытание.

Сосчитайте количество корон на рисунке.

Какое задание вам понравилось?

Какое задание было самым интересным?

А какое - самым трудным?

Ребята, вы поразили царя

Сердце его вы покорили

Желаю и впредь так держать –

Пятёрки одни получать!

Утешили вы старика. Есть, кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаем

наследником престола …(ученика), который лучше и быстрее всех считает, решает сложные

задачи. Не боится трудностей. Поздравляем наследника.

Молодцы! Спасибо за урок.



В раздел образования