Автор: Пивоварова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Волшебная линейка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная линейка»
Цель: обучить детей практическому применению линейки
Задачи
Познакомить детей с понятием «угол», дать представление о тупом и остром угле
Учить чертить произвольные углы с помощью линейки
Закрепить счет и цифры от 1 до 10 и в обратном порядке; вертикальное и
горизонтальное положение, умение ориентироваться на листе бумаги
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти, усидчивость
Материал: письмо, линейки на каждого ребенка, карандаши, листы картона, изображение
тупых и острых углов, мел, доска, готовая открытка
Предварительная работа: знакомство с профессиями архитектор, конструктор
Словарная работа: тупой и острый углы, деление, чертеж
Ход.
Сегодня утром, ребята, я обнаружила на столе конверт для группы «Земляничка».
Давайте посмотрим, что нам прислали.
Воспитатель читает загадку:
Я люблю прямоту. Я сама прямая.
Сделать ровную черту я всем помогаю.
После ответов детей педагог достает линейку.
Рассмотрите внимательно, что вы видите на линейке? (цифры, короткие и длинные
деления) На что похожа линейка? Для чего она нужна? (чертить ровные линии, измерять).
Точность измерений очень важна! Измерила портниха плохо рост человека, и платье
получится длинное или короткое.
Предлагаю детям измерить любые предметы в группе, 2-3 ребятам предлагаю начертить
линии на доске с помощью линейки.
Как вы, дети, думаете, в какой профессии линейка является необходимым орудием
труда? (конструктору, архитектору) после ответов детей о данных профессиях, педагог делает
вывод, что конструктор рисует чертеж. Чертеж - это маленький рисунок, по которому мастера
изготавливают детали или приборы. А архитектор рисует чертежи для строительства зданий.
Педагог чертит две пересекающиеся линии.
На что похож мой чертеж? (угол) Что такое угол?
Подвожу итог: угол - это
геометрическая фигура, состоящая из точки и двух прямых линий, выходящих из нее. Точка -
вершина угла.
Педагог чертит острый и тупой угол.
Дети сравнивают (широкий, узкий) Дают понятие, что широкий - тупой угол, а узкий -
острый.
Скоро праздник 8 Марта. Я предлагаю сделать мамам открытки. Для того что бы мы
превратились в конструкторов и попали в конструкторское бюро, нам нужно посчитать до 10.
Дети считают вслух и садятся за столы
Сегодня мы сделаем чертеж открытки.
Расположите картон вертикально. Поставьте точку в нижней части картона, из нее начертите
две прямые линии. Что у вас получилось? (угол) Что такое угол? (геометрическая фигура,
которая состоит из точки и двух прямых) Затем располагаете линейку так, чтобы в вершине
угла был 0, и отмечаете точками деления, где есть цифры. Это самнтиметры. Рядом с
точками на правой линии напишите цифры от 1 до 10, а на левой линии – от 10 до 1.
Молодцы! Ваш чертеж готов.
Мы из конструкторского бюро возвращаемся в группу: считаем от 10 до 1. Вечером мы
вышьем в технике «Изонить» открытку для мамы, а на празднике вы ее подарите.
Рефлексия.
- Что мы делали с помощью линейки? (чертеж)
- Кому необходима линейка?