Напоминание

НОД "Волшебная линейка"


Автор: Людмила Николаевна Пивоварова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Волшебная линейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе «Волшебная линейка»

Цель: обучить детей практическому применению линейки

Задачи

Познакомить детей с понятием «угол», дать представление о тупом и остром угле

Учить чертить произвольные углы с помощью линейки

Закрепить счет и цифры от 1 до 10 и в обратном порядке; вертикальное и

горизонтальное положение, умение ориентироваться на листе бумаги

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти, усидчивость

Материал: письмо, линейки на каждого ребенка, карандаши, листы картона, изображение

тупых и острых углов, мел, доска, готовая открытка

Предварительная работа: знакомство с профессиями архитектор, конструктор

Словарная работа: тупой и острый углы, деление, чертеж

Ход.

Сегодня утром, ребята, я обнаружила на столе конверт для группы «Земляничка».

Давайте посмотрим, что нам прислали.

Воспитатель читает загадку:

Я люблю прямоту. Я сама прямая.

Сделать ровную черту я всем помогаю.

После ответов детей педагог достает линейку.

Рассмотрите внимательно, что вы видите на линейке? (цифры, короткие и длинные

деления) На что похожа линейка? Для чего она нужна? (чертить ровные линии, измерять).

Точность измерений очень важна! Измерила портниха плохо рост человека, и платье

получится длинное или короткое.

Предлагаю детям измерить любые предметы в группе, 2-3 ребятам предлагаю начертить

линии на доске с помощью линейки.

Как вы, дети, думаете, в какой профессии линейка является необходимым орудием

труда? (конструктору, архитектору) после ответов детей о данных профессиях, педагог делает

вывод, что конструктор рисует чертеж. Чертеж - это маленький рисунок, по которому мастера

изготавливают детали или приборы. А архитектор рисует чертежи для строительства зданий.

Педагог чертит две пересекающиеся линии.

На что похож мой чертеж? (угол) Что такое угол?

Подвожу итог: угол - это

геометрическая фигура, состоящая из точки и двух прямых линий, выходящих из нее. Точка -

вершина угла.

Педагог чертит острый и тупой угол.

Дети сравнивают (широкий, узкий) Дают понятие, что широкий - тупой угол, а узкий -

острый.

Скоро праздник 8 Марта. Я предлагаю сделать мамам открытки. Для того что бы мы

превратились в конструкторов и попали в конструкторское бюро, нам нужно посчитать до 10.

Дети считают вслух и садятся за столы

Сегодня мы сделаем чертеж открытки.

Расположите картон вертикально. Поставьте точку в нижней части картона, из нее начертите

две прямые линии. Что у вас получилось? (угол) Что такое угол? (геометрическая фигура,

которая состоит из точки и двух прямых) Затем располагаете линейку так, чтобы в вершине

угла был 0, и отмечаете точками деления, где есть цифры. Это самнтиметры. Рядом с

точками на правой линии напишите цифры от 1 до 10, а на левой линии – от 10 до 1.

Молодцы! Ваш чертеж готов.

Мы из конструкторского бюро возвращаемся в группу: считаем от 10 до 1. Вечером мы

вышьем в технике «Изонить» открытку для мамы, а на празднике вы ее подарите.

Рефлексия.

- Что мы делали с помощью линейки? (чертеж)

- Кому необходима линейка?



В раздел образования