Напоминание

НОД во 2 младшей группе по ФЭМП на тему "Круг"


Автор: Нурмухаметова Алсу Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ ЦРР-д/с "Родничок"
Населённый пункт: пгт Пойковский
Наименование материала: коспект занятия по фэмп
Тема: НОД во 2 младшей группе по ФЭМП на тему "Круг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»

Цель: Ознакомление с кругом.

Образовательные задачи:

– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;

– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;

– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;

– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.

Развивающие задачи:

– развивать умение анализировать, сравнивать;

– выполнять действия по образцу воспитателя;

– развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

–воспитывать интерес к математическим действиям;

– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и

маленький красный.

Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим

синим кругом и маленьким красным.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а

вы отгадайте кто же он?

В норке живет-

морковку грызет,

От лисы и от волка

убегает ловко.

Кто это?

Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

На руке у воспитателя игрушка зайца.

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-

то лежит.

Воспитатель достает круг.

2. Основная часть

Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все

вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга

нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг

пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в

левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят

пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно

движется по краю круга и возвращается на исходное место.

Итак, мы с вами узнали о круге, что у него нет углов, поэтому он легко

катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети

кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил,

давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам

самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.

– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в

игру «Пузырь».

Физминутка:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой, не лопайся!

(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель

произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» -

и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А

теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они

различаются?

Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и

большие.

Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно

проверить, что круги разного размера?

Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного

из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас,

ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине.

Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине

способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?

Дети: Синий круг больше красного круга.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Края синего круга выступают, он большой.

Воспитатель: А что можно сказать о величине красного круга?

Дети: красный круг меньше синего. Он маленький.

Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите

высоко. (Дети поднимают синий круг.) Какого цвета круг вы подняли?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: Почему вы подняли синий круг?

Дети: Он большой.

Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже

поднимите. (Дети поднимают красный круг.) Какой величины круг вы

подняли?

Дети: Маленький.

Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?

Дети: Большой круг в правой руке.

Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.

Дети: красный цвет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете

сравнивать круги по цвету и величине. Мы с вами увидели, что круги бывают

разные по цвету и величине

В. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта

коробка?

Д. Это большая коробка

В. Что можно сказать о величине этой коробки?

Д. Это маленькая коробка

В. Давайте в большую коробку положим большие круги, а в маленькую –

маленькие. Я беру большой круг и кладу его в большую коробку. В какую по

величине коробку я положила большой круг? (Ответы детей.) Артем,

возьми один круг. Какой по величине круг взяла Артем? (Ответ

ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь

круг? (Ответ ребенка)

Воспитатель с детьми сортирует круги по величине, раскладывая их в

большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в

речи словосочетания «большой круг», «маленький круг», «большую коробку»,

«маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы

малышей.

Когда дети разложат круги , воспитатель показывает пустую корзинку.

Мы разложили круги в разные коробки: большие круги положили в большие

коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось.

Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Вместе с вами я тоже узнал много интересного

о круге. Мне с вами было весело и хорошо. До свидания, ребята!

Воспитатель: Приходи к нам Зайка еще, наши дети тебе всегда будут

рады. Правда, дети? А теперь давайте вспомним, что в корзинке принес нам

Зайка?



В раздел образования