Автор: Нурмухаметова Алсу Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ ЦРР-д/с "Родничок"
Населённый пункт: пгт Пойковский
Наименование материала: коспект занятия по фэмп
Тема: НОД во 2 младшей группе по ФЭМП на тему "Круг"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»
Цель: Ознакомление с кругом.
Образовательные задачи:
– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;
– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;
– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.
Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать;
– выполнять действия по образцу воспитателя;
– развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
–воспитывать интерес к математическим действиям;
– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и
маленький красный.
Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим
синим кругом и маленьким красным.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а
вы отгадайте кто же он?
В норке живет-
морковку грызет,
От лисы и от волка
убегает ловко.
Кто это?
Воспитатель обращает внимание детей на гостя.
На руке у воспитателя игрушка зайца.
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-
то лежит.
Воспитатель достает круг.
2. Основная часть
Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все
вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга
нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг
пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в
левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят
пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно
движется по краю круга и возвращается на исходное место.
Итак, мы с вами узнали о круге, что у него нет углов, поэтому он легко
катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети
кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил,
давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам
самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в
игру «Пузырь».
Физминутка:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой, не лопайся!
(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель
произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» -
и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А
теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они
различаются?
Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и
большие.
Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно
проверить, что круги разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного
из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас,
ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине.
Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине
способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?
Дети: Синий круг больше красного круга.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Края синего круга выступают, он большой.
Воспитатель: А что можно сказать о величине красного круга?
Дети: красный круг меньше синего. Он маленький.
Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите
высоко. (Дети поднимают синий круг.) Какого цвета круг вы подняли?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: Почему вы подняли синий круг?
Дети: Он большой.
Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже
поднимите. (Дети поднимают красный круг.) Какой величины круг вы
подняли?
Дети: Маленький.
Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?
Дети: Большой круг в правой руке.
Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.
Дети: красный цвет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете
сравнивать круги по цвету и величине. Мы с вами увидели, что круги бывают
разные по цвету и величине
В. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта
коробка?
Д. Это большая коробка
В. Что можно сказать о величине этой коробки?
Д. Это маленькая коробка
В. Давайте в большую коробку положим большие круги, а в маленькую –
маленькие. Я беру большой круг и кладу его в большую коробку. В какую по
величине коробку я положила большой круг? (Ответы детей.) Артем,
возьми один круг. Какой по величине круг взяла Артем? (Ответ
ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь
круг? (Ответ ребенка)
Воспитатель с детьми сортирует круги по величине, раскладывая их в
большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в
речи словосочетания «большой круг», «маленький круг», «большую коробку»,
«маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы
малышей.
Когда дети разложат круги , воспитатель показывает пустую корзинку.
Мы разложили круги в разные коробки: большие круги положили в большие
коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось.
Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Вместе с вами я тоже узнал много интересного
о круге. Мне с вами было весело и хорошо. До свидания, ребята!
Воспитатель: Приходи к нам Зайка еще, наши дети тебе всегда будут
рады. Правда, дети? А теперь давайте вспомним, что в корзинке принес нам
Зайка?