Автор: Новожилова Ольга Всеволодовна
Должность: васпитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
Конспект образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с миром природы)
в младшей группе
общеобразовательной направленности №5 «Сказка»
на тему: «В гостях у бабушки»
Разработала и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Новожилова О.В.
г. Заволжье
2022 г.
Задачи
- Закрепить знания о домашних животных.
- Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние
животные.
- Рассказать, чем питаются домашние животные.
- Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
- Развивать активную речь детей.
- Формировать умение детей правильно обращаться с домашними животными.
- Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование. Макет деревенского двора; игрушки – домашние
животные; зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено; ноутбук; раздаточный
материал для дидактической игры; костюм для бабушки.
Предварительная работа. Чтение произведений о домашних животных;
беседы о животных; игры с игрушечными животными. Рассматривание картин из
серии «Домашние животные».
Ход ООД
Воспитатель в костюме бабушки: фартук, косынка.
Бабушка. Многие люди живут в городе, а я живём в деревне. Я очень люблю
свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою,
убираю за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Тогда я приглашаю вас на свой двор.
Дети подходят к макету деревенского двора.
Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас
расскажу, но сначала отгадайте загадку:
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Дети. Корова.
Дети рассматривают игрушку – корова.
Бабушка. Скажите, какую пользу приносит корова?
Дети. Коровы дают молоко. Оно очень полезно и взрослым, и детям.
Бабушка. А вы любите молоко?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Из молока я делаю сливочное масло, сметану и творожок, варю
вкусную кашку.
Бабушка. Во дворе у меня живут домашние птицы: куры и утки. А какая от них
польза?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я стряпаю из муки и
яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за
маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят). Конечно, это цыплята,
которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Послушайте, какое
короткое стихотворение я знаю про петушка. Можете повторять за мной, вставайте
около своих стульчиков.
«Утром встал петух с кроватки,
И пригладил перья гладко,
Крыльями погладил клюв,
И с разбегу в лужу плюх!
А сейчас, отгадайте еще загадку:
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети. Собака.
Бабушка. Да у меня есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой).
Как вы думаете, зачем она мне?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Конечно, собака наш друг, но не только, она еще охраняет наш дом.
Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих
хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам никогда нельзя
близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. А вы знаете, как называется
домик, в котором живет собака?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Правильно. У меня и кошка живёт, её зовут Мурка (показывает
кошку).
Кошку можно погладить, ей это очень нравится. Но когда она не хочет, чтобы ее
трогали, она может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать
на руки можно только свою кошку, а незнакомых кошек гладить нельзя. Когда
кошке нравится, она может спеть нам песенку. Какую кошка поёт песенку?
Дети. Мур – мур - мур!
Бабушка. Как вы думаете, для чего в доме кошка?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё
и ловит мышей. Мыши в доме приносят вред. А сейчас я предлагаю вам поиграть в
игры.
Игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных).
Бабушка. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У
мня есть зелёная травка, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки). Ребята,
пожалуйста помогите мне накормить животных. (Бабушка вместе с детьми кормит
животных: корову и козу- зелёной травкой, собаку- мясной косточкой, кошку с
котятами- молочком, домашних птиц- пшеном).
Бабушка. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?
Дети. Ответы детей.
Бабушка. Какие это животные?
Дети. Домашние.
Бабушка. Почему мы их называем домашними?
Дети. За ними ухаживает человек, и они живут дома.
Бабушка. Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно отвечали на
вопросы.
Бабушка. Я хочу угостить вас оладушками, которые я стряпала из муки, яиц и
молока. Бабушка угощает их оладушками, заранее приготовленными на кухне и
читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше-два,
Саше- два,
Ване- два,
Тане- два.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки.